Еврейская тёща

Лариса Финкель
 
- Фима!  Хватит курить! Прикрой балкон.  Фима, ты что, глухой? 

- Да слышу я,  слышу,  Берта Соломоновна! Что вы кричите? Я уже выбросил сигарету…

- Что? Опять с балкона? Ты хочешь, чтобы у соседа пожар случился! Мы же с ним никогда не рассчитаемся! У него ведь не квартира, а филиал Дрезденской  картинной галереи…

- Послушайте, я лишь только покурил на балконе, а вы на меня уже умудрились кредит повесить!

- Что я на тебя повесила? Кредит? Да тебе не осилить даже рассрочку на ковёр!

- Кстати, о ковре… Вчера ко мне зашёл приятель, всего на пять минут, так зачем вы его заставили разуться?

- Как зачем? Ты что, забыл, что я купила новый персидский ковёр?

- Я ничего не забыл… О вашем новом ковре знают, наверное, уже в приёмной  Президента! Я хочу только сказать,
что ковёр-то висит на стенке!

- Ой, не умничай! Лучше отвези меня на  дачу. По дороге заправишься, за мой счёт…

- Берта Соломоновна! Это вы сейчас говорите, чтобы я вас  только отвёз. А на даче заставите копать, как всегда.
Меня и так можно занести в книгу Гиннеса…

- Кого занести – тебя? С какого перепуга?

- А где вы видели  еврея - с лопатой?

- Ах ты, Боже мой! Что верно, то верно: если еврей  не в состоянии обеспечить свою семью – его точно
нужно записать в эту книжку!

- Берта Соломоновна! Я попрошу…

- Да ты только и делаешь, что просишь!

- Берта Соломоновна, если вам не подходит такой зять  как я, тогда почему вы расстроили помолвку с коллегой 
вашей дочери, с «редкой» фамилией Иванов?

- С меня, в своё время, хватило моего последнего русского мужа! Он умудрился выпить с меня столько крови,
что давно уже стал наполовину евреем!


Больше не в силах слушать свою тёщу, Фима вышел на балкон. Нервно закурил.

Как же был прав герой фильма, сказав: «Жениться нужно на сироте!» 

- Фима! Прикрой балкон: на улице жара!

«Можно подумать, если я прикрою балкон – на улице станет прохладней… »

 
              ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ... http://www.proza.ru/2010/08/16/750
 

* рассказ из цикла
  "Еврейская теща"