Крутой поворот 57

Евгений Вахромеев
КРУТОЙ ПОВОРОТ 57
/продолжение/

А ты знаешь, Таня, я его понимаю. Неразделённая любовь всегда будет несколько «ущербна». Оттого каждый будет страдать в меру своих слабостей. Тут серьёзно будут учитываться возможности умения проявить веру и силу воли. Поскольку эта ситуация даётся прежде всего для испытания человека на прочность, где сильно задеваются интересы эгоизма.
Вот и приходится переживать, прежде всего за свои ошибки. Но ведь кто-то должен быть первым. Не случайно именно этот вопрос поднимается почти на всех встречах с Учителем.
Вот видишь, Танюша, проблема «треугольников» не случайно возникает именно в нашей среде… И ведь за всю историю человечества этот вопрос не только не решался, он и не поднимался так, как надо.
Наверно и я испытываю радость, что окунулся в подобную проблему, - Таня ласковой улыбкой одарила Володю, прижимая остывшую кружку к своим губам. – И я всё же надеюсь на множество подсказок, которые посыпятся на наши головы.
- Ага, как снег в летнюю пору, чтобы остудить ваши влюбчивые головы… Наверно именно это создаёт такие «треугольники», Володенька… А мы лучше не будем спешить создавать подобные проблемы. Особенно, если пока есть какие-то обязанности перед своими ближними. Ведь и они нас искренне любят…
- И тем не менее, ситуации такие создаются, и никто от них не застрахован.
- Наверно излишне так утверждать. Наша страховка – это наша вера.
- А как же чувства? – Даже сквозь затухающий огонь костра можно было заметить горячее смущение Володи.
- Как знаешь… Но твой треугольник, пожалуй очень острые углы имеет. Как бы этими углами не поранить своих близких…
- Это не острые углы такие, это моя любовь такая. Мне жаль, что она действительно кого-то может и поранить… - Володя немного помолчал, как бы задумываясь над своими словами. Ведь его любовь и правда не имела границ… - Дорогая моя, Танюшка… Сестричка ты моя…  Полагаю что без полного испытания природной любви, трудно полностью испытать любовь Божию.
- Что за философия, Володя? Что ты говоришь, я тебя не понимаю. Ты уж пожалуйста не путай эти понятия.
- Попробую объяснить тебе мою «философию». Бог даёт эту природную любовь, чтобы можно было полноценно раскрыться. Раскрыться и проявить себя во всём: в вере, в творчестве, в восприятии жизненных ситуаций, где моя любовь к Богу рождается и крепнет.
А я, по-настоящему обретая эту любовь, ярче и сильнее обретаю Бога. Меня моя любовь, сильнее единит меня с Богом. Но это тебе мой пример…
А вот на примере с Серёжей, можно увидеть, как подрывается вера.
- Ну это же сплошной эгоизм, Володенька. И он подавил его чувства, используя природную любовь его. Потому он и пытался прийти в гости к любимой с кулаками. Это вместо цветов-то… Так нельзя выяснять – у кого больше любви.
Миша твой, с верой отнёсся к подобной ситуации. Он как настоящий мужчина, достойно переживал за свои чувства.
- Да Миша действительно поступил как настоящий мужчина. Он ни малейшим подозрением не обидел чувства своей жены. Это достойный пример.
- Он ещё признался мне:
«- Я искренне познаю чувства триединства.
- ???
- А ты не удивляйся, это и есть те чувства, которые я испытываю, как любовь к любящей и любимой женщине, к сестре, к матери моих детей. Конечно и чувства любви к самому брату, и к детям. Ведь именно в них для меня проявляется Бог!
Потому я не имею права, просто не имею(!), чтобы ранить их чувства. Может кто-то и увидит во мне чрезмерную влюбчивость, или назойливость, но я их искренне люблю, и постараюсь делать для них всё, что от меня потребуется.
И я хочу, чтобы эти чувства во мне оказались несокрушимы. Помнишь высказывание Христа: «Если царство развалится само в себе – оно разрушится».
Я же буду объединять это «царство».
Вот тебе мой девиз».
- В этот раз Миша был как никогда серьёзен. Потом мы обнялись с Мишей и надолго расстались. Я благодарен судьбе, что повстречал такого человека.
Интересно получается: два человека по-разному отнеслись к похожей ситуации. Один стремится осторожно и бережно относится к любви своих ближних. И они все вместе оберегают эти чувства, которые при определённом развитии могут принести большую пользу не только этой «тройке», но и тем, кто окружает их.
В другом случае, проявилась обида. И человек не смог совладать с чувствами любви. Ибо, задетый эгоизм воспротивился, что его чувства стали настолько неконтролируемы и неуправляемы, что они вышли за пределы гармонии взаимоотношений. И такое поведение может принести только вред обеим сторонам. Оно и принесло несчастье, потому как этот человек уже не мог обуздать свой гнев…
И в данном случае, эгоизм полностью преобладал над рассудком. Как же полезен контроль над подобными чувствами! Чтобы ненароком не нанести боль и обиду ближним своим.
- А всё же, чего не хватало, таким разным мужьям, «удержать» жён своих?
- А, вот и не знаю точно… Ведь они оба любили подруг своих… И много для них делали. Да и прожили с ними срок не малый… И воспитывая своих детей, они только стабилизировать должны совместную жизнь и укреплять прочность в семье.
- Но всё же, чего-то не хватало для этой прочности?
- Да… Какого-то крепкого единения не было. Что-то было упущено при составлении семьи. Именно сейчас нас учат этому, чтобы мы были более внимательны при составлении природной семьи.
- Вот и я об этом, без проверки взаимной совместимости, одних чувств недостаточно. Ведь всё происходит по «старинке» - надежда на «авось»… Не успели почувствовать, как появилось какое-то взаимное влечение – сразу тебе и «пара». Вот, и новая семья…
- Пожалуй так оно и происходит. Хотя кто знает, испытания даются обоим уже заведомо. Когда появляются не только чувства, но и взаимные интересы. А тут и материальная зависимость, от которой пока никуда не деться. Все это накладывается. Ведь эта сторона в наших чувствах очень прослеживается даже там, куда мы с тобой стремимся. Может я и ошибаюсь, но большинство примеров говорит именно об этой стороне.
- Да, где-то ты прав, это груз из древнего опыта. Но всё же, чтобы «притянуть» друг к другу, нужно обладать каким-то особым «магнетизмом». Который основан на законах, существующих, как в существе природы, так и в постижении Божественного. Я об этом хочу знать…
-  Давай посмотрим.
Допустим я увидел интересное для себя с позиции материальных законов. Ну, это с моей точки зрения, понимаешь?
- Ага…
- Здорово у тебя получается… Ну, да, ладно…
То есть, если одного привлекает особое обаяние, красота, уникальность, талант, незаурядность, и так далее. То другой, чтобы понравиться, старается обладать этими качествами.
Итак, другой видит только то, что, по его мнению, должно понравиться в нём. Что может привлечь интересующегося им.
И они начинают обмениваться своим внутренним миром, который открывают друг для друга с наилучших позиций. А если они находят много общего, то им не сложно будет обнаружить даже то, что долгое время пряталось от них самих.
И вот тогда, они будут готовы вытащить это друг у друга. А как же, там ведь что-то интересное обнаружилось, дай-ка «прощупаю»… И пошли ситуации, которые начинают их испытывать.
Верю, что все наши встречи не случайны. Когда мы по-особому начинаем испытывать сладостные чувства. И их вполне естественно хочется сразу проявить.
Но только не учитывается, что все эти проявления не гарантируют на обязательную дальнейшую взаимность. Которая определит гармоничную пару. Ибо, взаимные чувства любви, должны пройти время испытаний и проверок.
Но если эти чувства будут касаться только одного (как выяснится) то к этому нужно отнестись очень бережно, с уважением, с понятием. Как к родному человеку. Иначе его и не назовёшь, ибо этот человек искренне любит тебя.
Потому и требуется сохранять благородство и порядочность по отношению к посторонним чувствам.
Потому и требуется от нас развивать не только эти, чисто внешние качества физического характера, которые ставятся одними из первых в плане взаимного влечения и симпатий друг к другу. Но и свой духовный мир, который способствует в приобретении тепла, света и Божественной Любви. Что с особой нежностью можно дарить своей любимой… 

/продолжение следует/