Новый клон-дайк

Ева Смородина
"Новый КЛОН-Дайк"
(Социальная Фантастика)

                ПОСВЯЩАЕТСЯ АНДИ
     *   *   *
     В хранилище закончились стволовые клетки материнской крови - и меня официально пригласили для срочной сдачи в Банк очередной порции полезного материала, так необходимого Анди. Каждые четыре-пять лет ей вводят стволовые клетки, приготовленные из моей крови, размораживая запас клеток, хранящихся в жидком азоте.
     - Дина Леонидовна, Вам придётся сдать кровь в течение полугода - ещё раза три. Когда донору за 40, качество крови ухудшается и годного материала получается меньше. Вам было 20 в момент рождения Вашего Клона...
     Так всегда коробит, когда дочку мою Клоном называют. Но пора бы уже привыкнуть!
     На мониторе возникла анкета. Трёхмерное фото - неудачное, словно ретушью специально были стёрты все тени на лице. "Клон номер 0816, создан 25 июля 2028 года. Анди Туманова"... Отчество Клону не положено.

     - Вы меня слушаете? - переспросила медработница.
     - Да, конечно.
     - Не отвлекайтесь, пожалуйста. Так вот, сейчас май, через месяц Анди обязательно следует ввести новую дозу, ведь в июле ей исполняется 24. Ну что Вы расстраиваетесь? Всё идёт по плану, график инъекций точно соблюдается!
     Как же не расстраиваться: я всё больше привязываюсь к дочери, которая полностью повторяет меня. И я не сторонний наблюдатель. Вместе с ней я заново переживала повтор своего детства, затем взросления...
     Сейчас она приблизилась к тому возрасту, когда я встретила своё недолгое счастье по имени Константин Дайк. И вот чувствую собственные мысли в её голове, которые предшествуют тем же ощущениям. Но судьбоносная встреча будет не моя, а только её. Она выйдет замуж и удалится, что может физически сказаться на мне. Говорят, все доноры очень болезненно переживают расставание. Словно разрез пополам. Феномен, давно известный близнецам.
     Но страшнее другое, оно заключается в каком-то беспомощном предчувствии. Я не бессмертна, сможет ли сама Анди существовать без матери?!

     Лаборантка тщательно производила забор крови и продолжала бубнить своё - однако, очень важную для меня информацию. А я даже не успеваю запомнить медсестёр, каждый раз имею дело с другими сотрудницами (все потом уходят на повышение или увольняются?), а летом всегда практикуются много стажёров.
     Кружилась голова. Я собрала все силы, чтобы не видеть крови и не потерять сознание, а спокойно внимать её словам.
     - ...уже 2052 год! Наука находит всё новые способы избегать побочных эффектов, тем более смертельных исходов. Лет 30 назад все попытки были неудачными, но сейчас опыт богатый настолько, что выживают все Клоны. Полный медконтроль, доведённый до автоматизма!
     - Спасибо, доктор! Но я боюсь, не придётся ли расстаться с дочерью, когда она заживёт собственной жизнью.
     - Дина Леонидовна, Вы - художник. Я видела Ваши картины - у Вас чересчур сложное восприятие мира. В определённый момент девушка попытается отделиться от Вас, но... думаю, у неё ничего не получится! К сожалению, вашу незримую "пуповину" разрезать невозможно!
     - Значит, у неё не будет личного счастья?
     - Как и у Вас! Вот Вы долго ли были замужем? Полтора года! Тогда вы с дочерью и замкнулись друг на друге.
      Но мне достаточно материнского счастья! Действительно, после развода я по-прежнему в гордом одиночестве. Не поладил Костя с девочкой, даже ревновал к ней. Не захотел удочерить, не позволил переписать её на свою редкую фамилию - Дайк, потому она и осталась Тумановой - по моей девичьей.
     Женщина разрешила подняться с кушетки и вдруг произнесла подтверждение моим предыдущим мыслям:
     - Дина Леонидовна, ваш случай называется Синдромом близнецов, такое иногда случается. Вы излишне эмоциональны. А мужчин упрямо сторонитесь. Приняв решение иметь Клона, Вы невольно запрограммировали судьбу и себе, и Анди.
     - Себе ладно. А как же будет у дочки?
     - К сожалению, она вряд ли сможет оторваться от Вас и обрести самостоятельность. Не забывайте, что Анди полностью копирует Ваши эмоции. И не только эмоции...

     Она, конечно, права. То, что раньше казалось преимуществом, теперь затрудняет существование и дочери, и мне.
     Но я шла домой и успокаивала себя. Теперь Анди обеспечена парой инъекций, то есть её существование продолжится лет на пять. Ещё дважды сдам кровь, а это дополнительные 15 лет. Тогда до моего теперешнего возраста она точно доживёт. А дальше лучше не заглядывать. Хотя хорошо бы знать, сколько мне отпущено, чтобы как можно дольше сопровождать по жизни любимую Анди. Справимся! сейчас много удачных попыток увеличения продолжительности жизни, наука чуть ли не до бессмертия докопалась.
     А с фатальностью я не согласна! эмоциональность Анди может и должна принести ей счастье. Наверно, мне надо бы сейчас начать с себя. Изменив своё настоящее, я же повлияю на её будущее! Так что надо меняться и записывать ежедневные впечатления, дабы через 20 лет сравнивать её поведение с моим сегодняшним.
     Только вот процедуры очень болезненные, особенно введение стволовых клеток. Но девочке моей всегда делается лёгкая анестезия. Так говорят врачи, но судя по длительности восстановительного процесса - до трёх суток - не очень лёгкая.
     Однако, нам подарили новую жизнь! Она двойная - повторение моей, а также и собственно жизнь дочери. Хочется думать так! и не слушать никого, особенно противников клонирования, которых почему-то легион. Приоритетом для них является лечение бесплодия, вплоть до многочисленных успешных экспериментов современных учёных с... почкованием. Одни оппоненты считают, что у Клонов нет души (не люди, а роботы-пустышки), другие - что Клоны обречены на страдания (а значит, душа у них всё-таки есть!), третьи - что Клоны являются шизофрениками (то есть у них раздвоение личности), а часто вообще склонны к аутизму.

     Когда я решалась на клонирование, многие последствия не были известны, а медики трубили о замечательном способе продолжения собственной жизни. Так захотелось увидеть, что будет лет через сто!
     Но все "за" и "против" перевесило иное обстоятельство, а именно: повальное бесплодие, когда сторонники движения "Научный патриотизм", а за ними и "Глобальная демография" потребовали продолжения рода любыми возможными средствами. По призыву правительства женщины выстроились в очередь на новое воспроизведение человечества. Желающих мужчин оказалось значительно меньше, но и процесс для них сложнее, а без суррогатных матерей и искусственных "резервуаров" абсолютно невозможен. Искусственное выращивание всегда затратно, а сложный процесс клонирования сильно воздействует на органы чувств плода, так что за продолжение рода по-прежнему отвечает женский организм. Чувствительный копировальный аппарат.
     Но потом побочный эффект появился - и потребовались инъекции стволовых клеток. Операция простая, но не безупречная - в зависимости от здоровья донора и реципиента, соответственно от генов, а также от чистоты и точности её проведения (извечный человеческий фактор).

     *   *   *
     Я очнулась после очередной инъекции. Какие-то жуткие видения долго окружали мою кровать. Потом белые призраки начали таять один за другим, но продолжали задавать различные вопросы, начиная от самочувствия и заканчивая социальным статусом:
     - ...Повторите, как Вас зовут?
     - Анди!
     - Назовите своё полное имя.
     - Дина... нет! Анди... Леонидовна... кажется, фамилия - Дайк.
     - Какой сейчас год?
     - Лето 2052-го.
     - Ваша профессия?
     - Фотограф, вроде бы.
     - Сколько Вам лет?
     - Н-не знаю... забыла...
     Через несколько дней мои доктора сообщили, что мама Дина умерла. От случайно занесённой инфекции с длинным названием. Как же она могла умереть, не простившись со мной? Я ничего не помню! Да была ли у меня мать?

01 августа 2010.