Прозрение. Глава 75. Трудотерапия для Палыча

Андрей Михайлович Троицкий
ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО СМ. В ПРЕДЫДУЩИХ ГЛАВАХ



Я предложил Палычу (на выбор) заняться изготовлением зариков, ложек, лепкой шахмат или фигурок (типа нэцкэ), разрисовывать поля для нард и других игр. Хотя он рисовал и лепил неплохо и вообще был мужичок рукастый (краснодеревщик, всё-таки), с творческой жилкой – все мои предложения были отвергнуты. Как всегда, Палыч должен был отличаться от других и быть оригинальным. Ничего в этом плохого я не видел, честно сказать, сам не люблю быть представителем серой безликой массы (см. вступление к главе «ГОСТЕПРИИМНЫЙ ЗИНДАН»).

Тахирка (так я его звал, когда мы были наедине) предложил свой вариант: «В студенческие годы, когда я жил в общаге, однажды решил сам себе связать шерстяные носки. Так как денег на их покупку не было, а проживал я тогда в Сибири, где морозы иногда зашкаливали за минус пятьдесят градусов. Взял старый свитерок, распустил его, сделал из проволоки крючок и спицы и начал пробовать вязание и тем, и другим. Как говорится: «Не боги горшки обжигают». Вязать крючком мне понравилось больше, чем спицами, и результат был намного лучше. Конечно не с первой попытки, но, может быть, с четвёртой или пятой, я связал себе очень качественные носки, которые с удовольствием носил не один год.
 
Однокашники, узнав о том, что я умею вязать, стали мне давать заказы на подобную продукцию для себя, друзей и близких: кому носки; кому варежки; кому безрукавочку-душегрейку. С каждым новым изделием, качество становилось всё лучше и лучше. Заказчики благодарили, кто, чем мог и зажил я тогда безбедно. Бывало и в аудитории - сидел на задней парте, слушал лекцию и вязал кому-нибудь носки. Хоть давно это было, но вспомнить, как я это делал, думаю,  смогу».

Я ему говорю: «Вспомнить-то – это полдела. А из чего, чем и что ты здесь будешь вязать – вот вопрос? Проволоки, из которой можно сделать крючок, здесь нет, да и морозов – тоже…»  Но информация к размышлению была получена, мы начали думать в этом направлении – что, чем и из чего можно вязать в наших условиях, чтобы это ещё и пользовалось спросом. За несколько дней до этого у меня упёрли мочалку, когда я её повесил сушиться. Мне вспомнилось, что на московских рынках продавались разноцветные мочалки с ручками, связанные из прочной капроновой упаковочной тесьмы. Но где взять эту тесьму?

Тем временем Палыч, с видом заговорщика, взял старую зубную щётку и, при помощи хорошо отточенного ножа и бетонного пола, сконстролил из неё крючок, который получился не хуже магазинного. Два вопроса – что вязать и чем – были решены. Оставалось найти сырьё для будущих изделий. Я обратил внимание на разноцветные мешки из плотного пластика, в которых приносили передачки во время свиданок и подкинул Палычу идейку: «А что если из этих мешков нарезать нити и из них вязать мочалки».  Палыч включил инженерную мысль (с этим у него было – всё в порядке) и начались эксперименты.

Разными способами мы пробовали делать заготовку ниток и, благодаря изобретательности Палыча, остановились на следующем варианте. Берешь несколько пакетов, одинакового цвета,  фактуры и размеров, скручиваешь их в плотный рулон, после чего аккуратно нарезаешь, как колбасу, ломтями, толщиной примерно пять миллиметров. Потом разматываешь эти ломти и получаются кольца в ширину пакета. Эти кольца соединяешь между собой, пропуская одно в другое, и сматываешь в клубок. Сырьё для изготовления мочалок, как позже оказалось (опять же благодаря изобретательности Палыча), не только мочалок – было готово.

Первое изделие, по моему заказу, Палыч связал из материала черного цвета. Получилась очень даже приличная мочалочка, которая во время банно-прачечных процедур, образно говоря, продирала до костей. Начали поступать заказы на подобные изделия от других сидельцев. Палыч экспериментировал с конструкцией и формой мочалок, стал делать их разноцветными. Заказов поступало всё больше и больше, но когда все нуждающиеся были обеспечены мочалками, заказы прекратились. Мы начали думать - что ещё можно сделать при помощи этой технологии?   И придумали – сувенирные сумочки.

Начиная с сумок простой конструкции, Палыч дошёл до изготовления детских рюкзачков, с карманами. Они получались яркими, с хорошо подобранной цветовой гаммой, различных форм и размеров. От заказчиков не было отбоя. Они сами тащили к нам разноцветные пакеты, а Палыч сортировал их по цвету, размеру и фактуре.

У него под шконкой целый склад был этого добра. Заготовив сырьё, исходя из его количества, Палыч разрабатывал дизайн и форму будущих изделий. Я помогал ему делать эскизы к его шедеврам. Нужно заметить, что в период этого производства, шмонов у нас было намного меньше. Дело в том, что администрация, через своих шнырей, не один раз заказывала нам сувенирную продукцию. 


ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:http://www.proza.ru/2010/08/01/904