Фантастические полёты 10

Юрий Шипицын
 



10. «ПРИЛИВ»


Что толку в пустых словах, наполняющих пространство между домами, дворы, улицы, летящих над потоком машин и головами людей, словно воздушные шарики, что толку в них? Что толку в словах? Слова, Бабол говорит слова, я говорю слова, ты говоришь слова, но что в них толку? а иногда, когда солнце уже зашло, и темнеет асфальт и листва на деревьях становятся не зелёной, а фиолетовой от фиолетового света фонарей, и фиолетовые люди всё реже встречаются на улице, кажется, что молчание вокруг дороже всего, дороже собственной ничтожной и бесценной жизни, и хочется делать всем знаки, чтоб люди молчали, «не надо... молчите», и молчание в домах, грусть, и хочется бежать от молчания, от тишины, но нигде ни слова, только одинокий Баболов крик стелется по чёрному асфальту, и никто его не слышит, поднимается солнце из-за домов, светло становится в городе, полдень, и Бабол поднимается по ступенькам чужого дома, чтобы услышать снова поток слёз и лжи, но слёзы в прошлый раз были сухими, а ложь была похожа на правду, и было очень неприятно от этого совпадения, тем более, что Бабол шёл туда почти не по своей воле, его гнал страх, страх одиночества, вакуума, который он ощущал вокруг себя, пока не узнал того человека, что живёт за некой дверью, куда теперь идёт Бабол, но что же? где-то далеко зыбилась спасительная мысль о том, что он свободен, что он может идти куда захочет, но страх уже вошёл вслед за Баболом в подъезд, по ступеням шуршали его шаги, выл ветер на улице, выл; несносно было вокруг Бабола, сносно – несносно, что за слова? оттопыренные пальцы на столе в комнатке, деревья за окном, а Баболу всё кажется, что одиночество совсем близко, между ним и ей, вот оно, можно потрогать, а слова наполняли комнату до краёв, мешали Баболу смотреть на неё, а она говорила, смеялась, улыбалась, писала, танцевала, читала, но не переставала говорить о чём-то, и где-то в глубине Бабола зрела ярость на себя и на неё за то, что они встретились, зачем? а она готова быть с Баболом когда ему захочется и где угодно, но что это? память зеленоглазая всплывает и душит, и больно до слез, где же ты, зеленоглазая девчонка? ты стоишь между Баболом и его новой знакомой, в комнате трое – Бабол, бесплотная Марта и та, к которой пришёл Бабол, чтобы слушать её и видеть тебя, Марта, «а конец-то печальный...», Бабол не понял сначала, пропустил и читал дальше твоё письмо, Марта; не понял, но потом, когда  ты ушла, Бабола осенило, он понял, что ты чувствовала (или знала?!) что будет с вами, он понял, что такое КОНЕЦ, но оказалось, что он ничего не понял, что такого слова: «конец» нет и никогда не было, что ты, Марта, не кончилась, что с Баболом, всегда и везде, и ничего не кончается, всё живёт, раз и навсегда зародившись и выросши – вечно, вечно, вечно, но Бабол, может быть, так ничего и не понял, может быть; вот он сидит около стола и видит твои зелёные глаза; Марта, ты помнишь его? а замёрзшие пальцы ног в тонких ботинках? лестница почты, алфавит на стекле, Бабол чувствует, как мёрзнут его ноги в теплой-претеплой комнате и видит холодный трамвай зимой, очереди в магазинах, хлопающие двери, часы над головой, милые люди! что же вы? почему вы молчите? эхо в саду, пустота, ничего не взять из того, что прошло, не обнять, и белые ладони растут из чёрной ночной травы в саду, растут, приближаются, обнимают Бабола, ему хорошо, ему страшно, экспресс промчался по насыпи над головой, и вновь ладони, под столом уже, под столом, за которым сидит Бабол, он думает: «не надо, Марта, отпусти, мне душно»; но нет, крепки объятия дверей, защемили, больно, корявые зубы лезут в глаза, разъедают внутренности, город, горе, стоны из-под скамеек в парке, птицы над головой Бабола, он горит, кофемолка сердец, и мысли тоже перемолоты; что же будет? там, чего не видно, чего не знаем, сорок солнц, маскарад понедельничный кружит над городом; маски; маски; никогда не узнать, чужие голоса вокруг, незнакомые дома вокруг, непонимающие глаза вокруг, страшные пальцы вокруг, сотни звёзд вокруг, красные деревья вокруг, свистящие слова вокруг, зайцы вокруг, тени, семеро стали в ряд, замерли, ночь нахлынула и отхлынула, сердце, песни вокруг, танцы, «послушайте, может быть кончим маскарад?» за углом дома мелькнуло знакомое лицо, исчезло, горящие губы, желающие, кровавые ногти в кожу впились, прилив ярости расплескался на белых полосах перехода, по нему, жужжа и брызгая им, хлещут вовсю автомобили, танцплощадки ожили, заметались тени под сценой, корни деревьев выползли из-под асфальта, трещины в черепе города, город, толпы воющие, зовущие, родной дом оттолкнул, огорошил; некуда пойти, напиться негде;
Но, может, хватит?
Может, кончим маскарад?

--------------------------
ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ