Кемерово - Омск

Игорь Дергоусов
День отъезда наступил. На календаре воскресенье 27.06.2010. Кемеровское время 6:30 (в Москве 3:30), мы с супругой расположились поудобнее в своей Хонде Стрим и выдвинулись в сторону Омска (у сына в последний момент изменились планы касательно поездки на море и он остался дома). Я и жена, чем не свадебное путешествие?
Автомобиль Хонда Стрим, на котором мы отправились путешествовать, был произведён для внутреннего японского использования, соответственно, руль в нём конструктивно находится с правой стороны. Такое расположение руля, естественно, создаёт некий дискомфорт при обгоне транспортных средств на наших дорогах с правосторонним движением, впрочем, установленная внутри автомобиля миниатюрная камера видеонаблюдения и небольшой монитор полностью устраняют этот маленький недостаток.
Специально для путешествия я оснастил свой автомобиль мультимедийным центром Mystery-777ONV со встроенным навигатором с новителовскими картами. Однако очень скоро в данной системе я разочаровался. Дело в том, что через 40 минут работы навигатора происходит системный сбой, причём перезагрузка системы на ходу не возобновляет его работу. Впрочем, всё это я узнал уже во время движения.
От Кемерово до границы с Новосибирской областью доехали довольно скоро, благо дороги Кузбасса это позволяют, хоть, до идеальных им ещё далеко, но и плохими их язык не поворачивается назвать. По качеству же дорог понимаешь, что выехал из Кемеровской области и попадаешь в Новосибирскую, причём. не в пользу последней. Кстати, речь идёт о федеральной трассе М-53 «Байкал». Выбирать не приходится, какие есть дороги, по таким и едешь, при этом невольно задумываешься о том, что уже наступил 21 век, да и задаёшься вопросом, на какие же дороги с владельцев автотранспортных средств налоги собирают?
Первая проверка моих документов инспектором ДПС на посту в Болотном Новосибирской области, оказалась для меня словно вылитым ушатом воды. Как выяснилось, я проглядел дату оплаченного срока действия ОСАГО, и заканчивался этот срок именно днём проверки. И хорошо, что это выяснилось в начале нашего путешествия, а то последствия подобной проверки в другом месте даже страшно и представить. Для нас было два способа решения так некстати возникшего вопроса, возвращаться назад в Кемерово и там продлевать «автогражданку», либо ехать в Новосибирск и искать счастья в этом городе. Напомню, было воскресенье, и вовсе не обязательно, чтобы у страховых компаний был бы рабочий день. К нашему удовольствию, поездка в Новосибирск обвенчалась положительным исходом, и путешествие было продолжено. Кстати, в страховой компании Новосибирска выяснилось, что новосибирские расценки по страховке дешевле кемеровских. Благо страховая компания находилась практически на въезде в город, что позволило не петлять по новосибирским улицам, а вернуться и объехать город по объездной дороге.
Удалившись от Новосибирска примерно на 100-150 км, уже по трассе М-51 «Байкал», «наткнулись» на первое испытание водительских нервов, устроенных совместными усилиями сотрудниками дорожной службы и ДПС, очевидно, для пополнения бюджета последних. Одни установили знак, ограничивающий скорость движения транспортных средств до 50 км/ч, мол, из-за проведения дорожных работ, другие, ждут с радарами, у кого не выдержат нервы. А нервы и впрямь должны быть железными, проедешь километров 5-6, на проведение дорожных работ и намёка нет, расслабишься, поедешь быстрее, а тут тебя для беседы приглашает владелец полосатой палочки. Честно говоря, обидно расставаться со своими кровными, особенно, когда на этом же участке дороги кортеж какой-либо VIP-персоны, сопровождаемый теми же сотрудниками ДПС, проезжает со скоростью в разы превышающей установленное ограничение. Расступись, быдло! Барин едет! Чем обычный водитель, хуже водителя «випа»? Мордой не вышел? Зачем тогда свистеть о демократии на каждом углу? У меня с нервами оказалось всё в порядке, и занимать очередь для беседы с гаишниками мне в этот раз не пришлось.
Ближе к вечеру подъехали к Омску. Пора было задуматься и о ночлеге. Кстати, подъехав к Омску, надо было принимать решение, как ехать дальше, продолжать следовать в направлении Челябинска по этой же трассе М-51, при этом, дважды, пересекать границу сопредельного Казахстана, с таможенными процедурами, либо ехать по объездной дороге в сторону Тюмени. Мы выбрали последнее, хоть и дольше, но спокойнее. Проехав по краю Омска, мы вышли на тюменскую дорогу, остановившись на ночлег в придорожном кемпинге под названием «Еврозона». Двухместный номер обошелся нам в 1000 рублей, стоянка автомобиля в 100. В первый день мы проехали почти 1000 км за 12 часов.