Мишка и пагубные страсти Истории нашего двора ч. 6

Игорь Исетский
            Мишка: пагубные страсти
            (Истории нашего двора, ч. 6.)

   Мишка Васьков, не смотря на то, что был старше нас (заканчивал техникум) нередко общался со мной и Вовкой Паршуковым. Жил он в нашем подъезде и нередко заглядывал то к одному, то к другому. Частенько заставал обоих.
   
   Он с удовольствием стучал на Вовкиных барабанах, фотографировался с нами, но сам ни на чём не играл. Больше любил музыку слушать.
   
   Мы ему завидовали. Сперва у Мишки имелся какой-то маленький магнитофончик, затем родители купили ему большой катушечный. И Михаил с другом первым делом решили «обмыть» покупку.
   
   Нам он поведал, как это происходило:
   - Мы с корешем, как притащили маг в хату, то сначала разлили по стаканам, пока  предки на работе.
   
   Выпили хорошо, после чего решили врубить ленточного певца.
   
   Включаю, всё крутится, а звука нет. Меняю катушку – история та же. Но он же играл в магазине, проверяли. Что такое?!
   
   Ещё выпили…
   
   Кончилось тем, что мы в бешенстве били по аппарату руками, а затем и ногой кто-то по нему долбанул.
   
   Тогда уже мотор перестал работать.
   
   Попёр я маг на другой день в мастерскую. В гарантии мне, естественно, отказали из-за механических повреждений.
   - Так, какова причина-то, если катушечник с самого начала молчал?
   - А всё просто, - ответил, смеясь, Васьков, - Там есть клавиша включения-выключения динамиков. Видать, по неосторожности на неё нажали, а потом и не сообразили ничего. Знатно выпили, знатно.
   
   Одно мне было не ясно: чего такого весёлого произошло? Раздолбил новый музыкальный аппарат и доволен.
   Но такая натура у Мишки – многое принимал, смеясь.
   
   Иногда Васьков выпивал, и однажды я поинтересовался:
   - Слушай, а как родня к твоим пьянкам относится? Неужели не возражают?
   - У нас дома система, - назидательно начал Михаил, - Если я приду домой поддатым, но этого не заметят сразу, то за бухач не считается. Утром учуют запах перегара, а всё, намедни-то не засекли!
   
   Разок ночью явился, в дупелину. Захожу тихонько, чтоб никого не разбудить. Пробрался в комнату к себе и скорее в койку. Ну, слава богу, обошлось, подумал, и отключился.
   
   Утром маман начинает отчитывать, что, допился, родимый, мол, чуть не до чёртиков. А я так невинно: в чём дело, матушка? Просто поздно вернулся, это ещё ничего не значит.
   
   Тогда она выводит меня в коридор и говорит: «Смотри, сынок!»
   
   Гляжу, а в прихожей на трюмо стоят мои грязнущие ботинки. Шёл-то, дороги не видя.
   - А как они там оказались, боты твои?
   - Да так, - хохотнул Васьков, - я ж их перед входной дверью снял, чтобы по-тихому в квартиру пройти. Шагал на цыпочках. Потом обувь на мебель поставил, пока пальто снимал, и забыл убрать.
   
   Но я всё равно маме сказал, что – не считается! Пьяным меня никто не видел. Мало ли…               
 
   Сидели, помню, у Михаила в комнате, слушали новые записи.
   
   Мишка разглагольствовал:
   - У меня дружбан есть, Юрка. Он спортсмен-велосипедист. Всё наседал на меня: завязывай пить, займись спортом. Курить бросай! Ну и что?
   - И что – что? - не въехал я.
   - Пан спортсмен с велика упал на тренировке и сломал ногу. Сначала в больнице лежал, а потом всё лето в гипсе. Дома в основном обретался. А я бухал себе в удовольствие, да по девкам бегал.
   
   Кстати, у тебя подруга есть?
   - Нет пока.
   - Это ты зря. Девочек надо иметь… В прямом смысле. У меня их видал, сколько перебывало?
   - Так каждый раз, гляжу, с новой ходишь.
   - Вот и ты на это дело налегай. Поддашь с ними, поломаются немного и всё.
   - Да что-то не знаю я таких девочек. Среди знакомых не наблюдал… - ответил смущённо.

   Тёплым весенним вечером, когда люди уже скинули верхнюю одежду, беседовали с Васьковым во дворе на веранде. Мишка сидел на бортике, вытянув ноги, и курил. Как всегда, нёс что-то насчёт музыки, вина и девчонок. Тут во дворе с улицы появились зятёк Вовки Паршукова Лыткин с женой Светкой. На расстоянии было заметно, что он пьян. Дойдя до своего подъезда, Лыткин бросил взор на нас с Васьковым. Вразвалочку подошёл.
   
   - Ты, падлюка косая! - вдруг рявкнул зятёк на Мишку.
   - Чё разорался-то? - парировал Миша и тут же слетел с веранды от мощного удара Лыткина.
   - Ещё раз увижу у себя дома – придушу, понял?! Ишь ты, повадились с молодым, - указал на меня пьяный мужлан. - Весь день покоя нет. То один, то другой заходят со своими пластинками, гитарами!
   
   Мишка стоял, сжав кулаки, и нервно дышал. Драться со здоровенным Лыткиным дело бесполезное.
   
   Когда пьяная морда отвалила от нас, я обратился к Васькову:
   - Пиши заяву в милицию. Полон двор свидетелей. Против него все покажут, надоел он идиотскими выходками. И я подпишусь.
   - Да ну к чёрту, му…ака. От дерьма подальше…
   
   С тех пор мы, если и ходили к Вовке Паршукову, то только по его приглашению. Не хотелось связываться со злюкой-зятем. Но со временем всё утряслось. И гражданин Лыткин успокоился.
   
   А Мишка остался таким же балагуром. Однако когда я пришёл из армии, он вскоре женился и переехал в новое «гнёздышко».   
   
   Видной личностью являлся зять Михаила Васькова. Но о нём – в следующей главе.

      29.07.2010.               
               
На верхнем фото: Мишка Васьков в окружении молодёжи;

Ниже:на переднем плане Мишка, слева Вовка Паршуков (с сигаретой для понта), справа - я;

Ещё ниже: Вовка, я, Мишка у Вовки дома.


                Продолжение:http://www.proza.ru/2010/08/04/422