Татьяна Кирюшатова. Иван Федорович

Армавир Креативный
ССылка на страницу автора
http://www.proza.ru/avtor/tant7878

Идем с дедом по дороге.
-Таня! Вон Иван Федорович на лавке сидит. Сейчас подойдем поздороваемся! Он всю войну прошел! Ранен был не раз.До сих пор у него осколок в груди. Так и не стали его вытаскивать.Знаешь, как интересно он о войне, да о жизни рассказывает. Заслушаться можно.
Подходим ближе.На лавочке сидит Иван Федорович. Несмотря на жаркий полдень, кутается в потрепанную телогрейку. Руками прикрывает лицо. На крыше сарая скачут двое его внуков Димка и Лешка.Внуки срывают зеленые грецкие орехи и бросают их в деда.
-Дед-пердед. - Присвистывая кричит Лешка. - Помрешь скоро! Мы тогда на твоей машине будем ездим.
-Ага! - Поддерживает его Димка. - И медали твои продадим. И хату твою продадим, а сами в город переедем.
Иван Федорович сильнее кутается в телогрейку, пытаясь увернуться от летящих орехов.
-Эй! Вы что творите! - Кричит на Димку и Лешку мой дед. - Вы чего? Я сейчас милицию вызову. Куда ваши родители смотрят? Я и их и вас сейчас в милицию сдам.
Мальчишки,спрыгивают с крыши и убегают.
-Федорович! Да ты то что молчишь?! Не нагонишь их!
-Да сил нету. Да и они же дети малые. Что с них взять? Что от родителей слышат, то и говорят. Какие корни — такие и отростки. Видать я гнилой, раз у меня внуки такие.
Мы немножко посидели на лавке с Федоровичем. Послушали про его жизнь. Послушали и пошли домой. Всю дорогу шли молча. Каждый думал о чем то своем.