Краски для слепых

Борис Славский
    Мы часто сталкиваемся с парадоксальным явлением: многие люди охотнее интересуются различного рода мифами и сплетнями о частной жизни актёров, писателей, художников и поэтов, чем собственно плодами их творчества. В чём же причина такого странного парадокса?
     Вот как объясняет это Артур Шопенгауэр (цитата):
     «Никто не может смотреть выше себя. Я хочу этим сказать, что человек в силах видеть в другом лишь столько, сколько есть в нём самом, ибо он может обнять и понять другого только по мерилу своих собственных духовных способностей. Если эти последние низменного сорта, то на него не произведут действия никакие духовные дары, даже самые высокие, и он заметит в  обладателе их лишь самое низкое в его личности, следовательно, только его слабости и недостатки темперамента и характера. Таким он и отпечатлеется в его представлении. Высшие же духовные способности другого для него существуют так же мало, как краски для слепого. Ибо дух незрим для того, кто сам его не имеет, и всякая оценка есть произведение из достоинства ценимого на духовные способности ценителя».
   
   
Какие мудрые слова…  Сегодня они звучат не менее, а, быть может, ещё более актуально, чем двести лет назад, когда были написаны гением А. Шопенгауэром в его философском труде.