В метро

Анатолий Дудник
Санкт-Петербург. Эскалатор на подъём между станциями «Площадь восстания» и «Маяковская». Одетая в серый плащ, такая же  бесцветная женщина неожиданно и резко, чуть ли не в верхней точке, оборачивается и выразительно декламирует: «И почему этот мужик, это быдло какое-то ко мне прижимается?!»  Соседки по ступеньке, не обнаружив существа мужского пола рядом с героиней эпизода, подозрительно оглядываются по сторонам. «И кто же этот быдло?!»


Москва. Станция метро «Аэропорт». Загорелая девушка на каблуках, наверное только-только приехала с отдыха,  пытается одолеть затяжной трап с огромным чемоданом. Тут я: лихо перехватываю ношу и играючи начинаю подъём. Хозяйка держится по корме то с левого, то с правого борта.

На четвертом – пятом шаге ручка чемодана с громким треском отрывается – даже кусок ткани болтается. Девушка смущается то ли за меня, то ли за свой чемодан. Я же делаю вид, что так и задумано: приступаю к плану «Б» - перехватываю чемодан за ручку с торца. Нести, конечно, неудобно, но всё равно с теплотой думаю о конструкторе чемодана.

Запарившись, выношу чемодан на улицу и торжественно вручаю его хозяйке. На всякий случай, в глаза девушке не смотрю: «Ладно! Сегодня обойдусь  без благодарной улыбки!»


Санкт-Петербург. Станция метро «Василеостровская» - полжизни с ней связано. Выходя из вагона в числе последних, нечаянно наступаю на задник босоножки женщины, уже поравнявшейся с дверью. Босоножка слетает, но к моему облегчению, почему-то, не падает под вагон. Дверь вот-вот закроется. Извиняюсь. Женщина  очень даже симпатичная. С мужем, как оказалось. Ловко  разобравшись с обувью, пара спокойно выходит. Так я про себя ничего нового и не узнал. Нравятся мне эти ленинградцы!