Интуиция или как обмануть судьбу

Яна Варшавская
– Мишка-Мишка, засыпай…  Мишка глазки закрывай! – приговаривает малышка, качая своего плюшевого медвежонка. Мишка спать почему-то не хочет и глазки не закрывает.
– Сейчас я укрою тебя одеяльцем, – говорит девочка и, вприпрыжку бежит за кукольным одеялом в гостиную. Страшный грохот и треск послышился за спиной малышки несколькими секундами позже. На то место, где только что мирно играла девочка, рухнул потолок, завалив половину кухни обломками штукатурки, камня, пылью и щепками от сгнивших перекрытий.
Родители прижимают испуганную и плачущую девочку,  мысленно, благодаря Бога, что спас их дитя от верной гибели…

     Солнечный летний день. Листья на деревьях ещё не покрылись слоем пыли и до сих пор издают едва различимый смолянистый, приятный запах. Вдруг какая-то тень привлекает внимание девочки. Она тянет за собой маму. Стрекоза, большущая, перламутровая, с фиолетовым брюшком доверчиво села на маленькую ручку… Так бы и любовалась ею! Но крохотный вертолётик срывается с места и летит в сторону маленького фонтана. Девочка следом…
– Мама, смотри какая она красивая! – произносит она, сильно потянув за собою мать. Через мгновенье рядом пролетает бутылка и со звоном разбивается около их ног. Тем временем молодая пара, стоящая на балконе пятого этажа, замерла от ужаса. Счастливый молодой муж, откупоривая шампанское, не совладал с вырвавшейся из его рук запотевшей, холодной бутылкой, и она, выскользнув, пускается в свободный полёт. Все четверо обмениваются взглядами…
Кажется, всё закончилось хорошо. Дома изумлённая и испуганная мать, делится с мужем, пересказывая только что случившийся факт. Оба озадаченно наблюдают за своим ребёнком. Девочка, как ни в чём не бывало, тихонько устроилась в мягком кресле и листает свою любимую книгу «Волшебник Изумрудного города».

     Эти события из твоей жизни сохранились в памяти только лишь потому, что много раз были рассказаны твоими родителями и засели в памяти так, будто ты сама о них помнила всю жизнь.
А это, кажется, ты и сама прекрасно помнишь… Объявлена посадка на ваш рейс. Вот ты и твой отец стоите у трапа самолёта. Вдруг, твой взгляд упал на шасси. Внутри становится холодно, непонятная паника, овладевшая тобой, заставляет хныкать:
– Папочка, миленький! Давай не полетим на красноколёсом! – умоляешь ты своего папу.
– Не выдумывай! Какой такой красноколёсый? – спрашивает отец…
Никакие уговоры и  «Взлётные» конфетки не помогают. Стюардесса и отец сдаются. Билеты тоже. Вы едете в купейном вагоне трое суток. Дома папа просматривает пришедшие в его отсутствие газеты. Его внимание привлекает последняя страница одной из них «… 168 пассажиров и 7 членов экипажа трагически погибли…» Отец обнимает тебя, целует, и ты понимаешь то, что он только что произнёс:
– Дочурка, родная, прости, что ругал тебя и не разговаривал с тобой всю дорогу… Кажется, ты спасла нам жизнь!
Ты только пожимаешь плечами и бежишь во двор. Хочется скорее увидеть подруг и похвастаться новой немецкой куклой, подаренной твоим крёстным, который вернулся из Гамбурга и вручил её тебе, когда вы гостили у бабушки.

     Что было потом? Самое страшное – от чего до сих пор «мурашки по спине»… Бывшая строительная площадка. Двадцатиметровая бетонная водонапорная башня. Её быстро возвели, но как оказалось не в том месте. Теперь она стоит заброшенная. Мальчишки знают, как влезть внутрь. Там, внутри башни, по спирали, вдоль стен, идёт металлическая лестница, такая узенькая и ржавая… Но как хочется быстрее оказаться наверху, где со свистом внутрь врывается ветер! Вы гуськом поднимаетесь выше и выше. Остаётся совсем немножко… Вот и смотровая площадка! Здесь понадёжней. Есть что-то, вроде деревянного настила. Кто-то первый уже стоит наверху, опершись о край бетонной конструкции. Ты поднимаешься следом. Но что это? Кажется какая-то трещина. Нет времени думать. Ты подползаешь, хватаешь его за ногу и тянешь к себе что есть силы… Огромная серая глыба, оторвавшись от единой бетонной конструкции, с грохотом разбивается  у её основания. Вы долго лежите, боясь пошевелиться. Потом медленно и осторожно спускаетесь вниз. Вы клянётесь друг другу ни за что на Свете не рассказывать родителям о случившемся… И больше никогда не карабкаетесь вверх  на эту Чёртову Башню.

     А дальше?
     У твоего старшего брата появился байк. Брат с утра до позднего вечера возится с ним, устанавливает дополнительные зеркала, меняет заводские детали, на сделанные по специальному заказу, хромированные. Доводит железного коня до совершенства!
И вот, вы несётесь со скоростью сто тридцать по гладкой, как зеркало автостраде… Теперь тебе становится понятен смысл услышанного когда-то выражения  «…воздух звенит, словно стальной…» Ты полностью доверяешь брату, обхватив его руками за талию. Волосы треплет ветер. Вы молоды и счастливы. Брат постепенно снижает скорость. Вам нужно свернуть на проселочную грунтовую дорогу. То ли скорость была всё-таки большой, то ли недавно прошедший дождь размыл глину… Вы кубарем перелетаете через руль и оказываетесь по разные стороны от перевернутого и бешено вращающего колесами мотоцикла.
– Скажи, Бога ради, ты жива? – едва придя в себя, спрашивает брат.
– Да… Кажется, даже нет ни царапины, – отвечаешь ты.
Вы смеётесь, как ненормальные. Чумазые и перепуганные, но целые и невредимые!
– Матери ни гу-гу! – заклинает он.

     Были разные события и случаи. На незначительные ты даже и внимания не обращаешь. Кажется, что ты играешь с Судьбой! Ты так легко обходишь расставленные ею искусные ловушки...
               



                29.07.2010

( продолжение следует…)   http://proza.ru/2010/07/30/781