Конопушки. Стихи для самых маленьких. Книга

Анна Алферова
КОНОПУШКИ - Стихи для самых маленьких
Издана в 1995г., издательство "Околица", г. Челябинск

СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК

Солнечный зайчик бежал по дорожке...
- Зайчик-лужайчик, а где твои ножки?
- Лучик на травке и лучик - в реке,
А остальные - у мамы - в руке.


НА ЛУГУ
 
Под высоким клёном
На лугу зелёном
Собирала Маша
Белые ромашки
И венок плела.

Рядом с нею ловко
Божия коровка
В звёздочке янтарной
Сок пила нектарный
И росу пила.

Пчёлка золотая,
По садам летая,
Как бы между делом
В гости прилетела
Угостить жучка.

А в траве у речки
Бойкие кузнечики,
Бабочки-подружки
И сорок две лягушки
Слушали сверчка.


ВЕСЁЛЫЙ ДОЖДИК

Надо мною тучки вьются,
Собираются, смеются:
"Василёк, не унывай
Яркий зонтик раскрывай...

А мне зонт совсем не нужен,
Я люблю шагать по лужам.
Дождь меня от тучек спрятал.
Эх, и здорово, ребята!

Дождик, дождик не жалей,
Посильнее воду лей!
Пробегусь с тобой по лужам…
Зонтик мне совсем не нужен".


ГРОМКО ПЕТУШОК ПОЁТ

Громко петушок поёт,
Спать утятам не даёт.
Мама-уточка ворчит:
"Почему он так кричит?..
Рано встал ты - спать иди.
Малых деток не буди".


ПАСТУШОК

По мосточку через речку
Пастушок ведёт овечку.
Но упрямится овечка:
"Не пойду я через речку..."

Пастушок наш очень мал,
В воду с мостика упал.
Ох, обидно же Тимошке –
Промочил он свои ножки.


ТУЗИК

Это что за карапузик?
– Тише... Это сторож Тузик.
За порядком он следит
И поэтому - сердит.


ПАМПУША

Маленький жучок Пампуша
Сказку прилетел послушать.
В колокольчик он залез –
Зазвенел зелёный лес.


СТРЕКОЗА

Вертолётик взвился в небо,
Я-то там ни разу не был...
"Мой зелёный вертолёт,
Ты возьми меня в полёт!"
Но он скрылся за лозой...
Оказался - стрекозой.


ПРОГУЛКА

Таракан гулял в беседке
И рассказывал соседке:
"Здесь была большая птица
- Очень странная синица...
Как увидел её нос,
Еле ноженьки унёс."


ПАУТИНКА

Довязал с утра в субботу
Паучок свою работу
И сказал:
"Вот это дело!
Муха в гости прилетела!
Узелочек завяжу,
ей узоры покажу."


КВАКШИ

Сидела лягушка
в болоте на кочке,
Читала стихи
своей маленькой дочке.
Малышка не слушала маму:
"Ура!
Смотри, я за носик
держу комара!"


НА КУХНЕ

Ох, не спит ночами
Разноцветный чайник:
"Чашки-хохотушки –
Звонкие подружки –
Надо мной смеются
И от смеха - бьются".


СЮРПРИЗ

Бабушка Людмила
Внученьку кормила:
"До чего же вкусный рис.
А на донышке - сюрприз.

Там играют семь котят,
Гуси в гости к ним летят,
На крылечко сели
- Кашку с маслом съели...

Ложечку за ложечкой,
Съешь ещё немножечко.
Вот и нету каши
В блюдце у Наташи".

Бабушка Людмила
Внученьку хвалила:
"Съели мы с тобой весь рис,
В этом нам помог СЮРПРИЗ!"


АНАНАС

Удивил сегодня нас
Спелый вкусный ананас.
Мы за стол с сестричкой сели,
И вдвоём его мы съели.
"Ананас, - сказала Ника,
-Пахнет свежей земляникой".


КОНОПУШКИ

У Алёнки на носульке
Жили-были конопульки.
Нравились Алёнушке
Золотые солнышки.

Перед зеркалом крутилась:
"Раз, два, три…" -
со счёта сбилась.
Просит маму жалостно:
"Сосчитай, пожалуйста."


ISBN 5-87527-026-8