Наваждение

Людмила Канашева
Зашла вчера в супермаркет. И обалдела. Нет, я, конечно, там и раньше была. Но, блин, таких толстенных и жирных покупателей еще ни в жисть не видала.Они были такие огромные, как будто я попала в другую страну, в страну великанов, как Гулливер. Я стояла, такая маленькая, с огромной пустой покупательской корзиной, на дне которой лежало два сырка. А передо мной - необозримые коровищи с тележками, набитыми доверху.

Мне вдруг стало стыдно за свое крепдешиновое с воланами платье, купленное тридцать лет назад и мною просто обожаемое, потому что в жару в нем прохладно. Я вдруг заметила на нем дырочки и штопки, платье уже расползалось от старости. Да и кассирша за своей компьютерной кассой как-то подозрительно начала на меня смотреть, как будто опасалась, что я у неё сейчас что-то украду.А еще в её молодом взгляде светилось презрение, что добавило мне неловкости и у меня пересохло во рту, когда подошла моя очередь оплачивать товар.

Боже, куда я попала, как оказывается много берут продуктов в магазине, что их приходится
уносить втроем после перегрузки из телеги. Блин,вот это великаны. Но больше всего меня
поразило то, что все они разговаривали на моем языке.  Меня это очень удивило.
Оказывается, как распространен наш язык, даже в этой стране жирных великанов.

Задумчивая и незаметная ни для кого, я подошла к двери.Она расступилась  и выпустила меня из этого странного магазина со странными людьми, говорящими на моем языке. Интересно,откуда они его знают?

Надо попробовать разглядеть их огромные, заплывшие лица. Да-да, что-то отдаленно
напоминает русских, но все-тки не то совсем, что в наше время.Какая- то непонятная
смесь.Правда, детишки их похожи на наших.Впрочем, гены, они долго несут информацию.

Я стояла на ступеньках у выхода из магазина и прокручивала в голове своей удивление и недоумение увиденным. Вдруг кто-то схватил меня за плечо. Я дернулась от неожиданности. Что им надо от маленького, незаметного человечка? Мы совсем разные, из разных весовых категорий,и лица разные. Ах да, еще язык у нас общий. Но это ошибка природы.

Оглянулась. И удивилась еще больше. На меня смотрела моя дочь.Она тоже вышла из этого супермаркета и с удивлением на меня посмотрела.
-Что ты здесь делаешь, в этом дорогом магазине?
-А ты, - удивилась я в ответ,- что общего у тебя с этими жирными великанами?

Но она торопилась и побежала быстрей домой, очевидно, и не поняв моего вопроса.

Странное наваждение, - подумала я.- Искажение сознания? Или от жары?
Да, интересно, какой сейчас год. Ух, 2010. Когда-то давно-давно, еще школьницей я мечтала узнать, а что будет в 2000 году? Как будут выглядеть люди, какой  у них будет язык, что их будет волновать? Как они будут жить и о чем мечтать?
Даже сочинение в школе писали на эту тему.

Тогда мне представлялись далекие 2000-е годы просто фантастикой. Наверняка, думала я тогда, люди уже побывают на многих планетах, в первую очередь на Марсе, Венере и Луне. Будут летать в звездные экспедиции, изучать там мир и жизнь.Их будут ждать с нетерпением на Земле и радостно встречать.А сами люди представлялись мне высокими, стройными и красивыми, и непременно в серебристых , необычных одеждах,по покрою напоминающих космический скафандр.

Уже будут побеждены все болезни на Земле и,в первую очередь, рак. Люди будут добры, умны и великодушны. И отношения между ними будут очень хорошими,дружескими и правдивыми. И у каждого будет свое любимое занятие, исследование, работа,опыты. Они будут постигать и развивать науку и нести знания дальше к звездам.

Так думала я тогда в юные годы.И видно эта мечта надолго где-то засела в подсознании. И неожиданно сегодня в супермаркете выплыла. И я оказалась в 2010году.

И была несказанно удивлена и разочарована всем увиденным.Внешним видом новых
людей, их странной одеждой, как у клоунов, и многим другим, которое вдруг вспомнилось в связи с тем,что и я живу сейчас в этих же годах и в курсе основных событий жизни на Земле.

Вот это да! Вот оно какое оказывается будущее. Неожиданно . Никак не ожидала, что всё так резко изменится  и не в лучшую сторону. Единственно, что соответствовало духу будущего времени - это красивый магазин, называемый в этом будущем супермаркетом.

Здесь, действительно, есть что- то новенькое.Это необычные компьютерные кассы и продукты в красивых упаковках. Такого представить себе в далекие мои школьные годы было трудно, также, как и мобильник и компьютер. Но люди. Они не стали такими, как я хотела видеть их из своего прошлого.Вот в чем загвоздка. Как они могли так измениться?

И неприятно поразило то, что деньги еще не отменили.Это я заметила по тому, как толстенные покупатели доставали из карманов пачки синих купюр, отличавшиеся по рисунку от наших  советских денег.

Тут до меня, наконец, дошло, что моя мечта осуществилась и я побывала в будущем, да-да,именно в 2000-х годах. Как это произошло, я не знаю. Может прилетел космический корабль, как часто мне снилось во сне. Я увидела красивое звездное небо. По нему перемещались великолепные сияющие звезды.И вот созвездия вдруг пришли в движение. И по небу поплыли разнообразной формы космические корабли.Их было много.

И вот один из них опускается недалеко от моего дома у реки.И я бегу к нему быстро-быстро по зеленой, мягкой траве, босиком. Я даже чувствую запах этой травы, необычайно вкусный, от которого слезы на глазах. Из корабля спустилась ажурная серебристая лестница,  сильные руки подхватили меня и я оказалась в большом круглом зале.

На стене светился огромный экран, играла необыкновенной красоты  мелодия, и появились вдруг картины, в которых я увидела себя в будущем и всю окружающую жизнь. Мне было очень интересно и я неотрывно смотрела на экран.События мелькали стремительно.Так, что    я не успела даже как следует разглядеть обитателей космического корабля и познакомиться с ними. А может они были невидимы. Я уже не помню. Я погрузилась в свое будущее.Смотрела и удивлялась.Ахала и плакала. Нет, так не бывает. Но меня настойчиво возвращали к экрану.В какой-то момент я заснула и вдруг оказалась в этом супермаркете.На ступенькам встретилась со своей будущей дочерью.Потом.Что же было потом?

Проснулась. Сошла со ступенек магазина помахивая сеткой,в которой лежала завернутая в бумагу селедка, кулек конфет подушечек , хлеб и в битончике молоко. Все купила, как сказала мама. И побежала домой делать уроки.А то скоро на тренировку в спортзал.

Вот теперь всё поняла.Да, я побывала в будущем. Но мне никто не поверит. Да и как ТАКОЕ будущее можно рассказать? Рассказать все то, что я узнала об этом времени на Земле, о людях, о войнах,о том, что я теперь знаю.

Да и как я могу рассказать всё это своим друзьям, подружкам и товарищам по классу.Мало того,что мне не поверят, на меня будут странно смотреть и крутить у виска пальцем. А потом будут разбирать на пионерском собрании, обвинят
в эгоизме, в плохих мыслях и неправильном понимании истории и политического момента, в слабоволии и безхарактерности, в попрании мечты поколения и светлого будущего.

 Даже могут из пионеров исключить за такой рассказ. И тогда уж точно, ни в комсомол дороги не будет, ни в институт. А я так хотела стать космическим инженером и работать для будущего. Боже, какой ужас.Что мне делать.

Я мучаюсь от того, что узнала в будущем, но никому не могу рассказать, даже самой близкой подруге Вальке и однокласснику Сашке, который носит мой портфель после школы и провожает до дома.

А все-таки, как хочется рассказать ему про компьютер и мобильник. У нас даже слов таких нет. Мы только говорили с ним , что будет в будущем видеотелефон.Сейчас побежим в Красный уголок, там телевизор с линзой стоит, вот расскажу , что мне приснилось,как я с этим телевизором разговаривала и даже писала на нем письма. Ни за что не поверит.
А еще... про наших детей хочется ему рассказать.