Ильин день

Ольга Скворцова
                Рассказ-быль

                Посвящается священнику
                Владимиру Семеному,
                погибшему 13 мая 2012 года в Жигулях.
               

  Господи, как хорошо на Волге утром! Какие  просторы, какой воздух, какая благодать! Я плыву по Волге на маленьком теплоходике, и наслаждаюсь покоем, красотой и одиночеством.  Год назад, в день Святого пророка Ильи, мы ездили туда вместе с паломниками, и мне очень запомнилась эта поездка.

…Страшная жара +35 градусов  стояла уже месяц. Мы  отправились на водосвятный молебен в Ильинскую церковь села Подгоры. Плывем, а в небе ни облачка! Все пассажиры вялые, уставшие от изматывающей жары, с недоверием и раздражением поглядывают на нашу небольшую паломническую группу ­ «мы едем просить у Бога дождя». С нами Батюшка Владимир из Смышляевки.

Дошли до Подгор. Издалека увидели купол разрушенного храма. Зашли внутрь. Сплошное забвение и разруха, но видно,  что начались восстановительные работы. Отслужили водосвятный молебен, искупались в «Иордане» ­ маленькой  чистой речушке, заросшей травой и камышами, и пошли вместе с Батюшкой к Святому Источнику. Шли быстро, в гору и устали… Жарко! Батюшка собственноручно доставал ведра из колодца и обливал всех водой. И вдруг, то ли мне показалось, что с неба чуть капнул дождик! Я глянула на небо ­ нет, показалось: на небе ни облачка!

Потом мы с подругой пошли назад на пристань. До прибытия теплохода было еще часа два. Мы с подругой искупались, перекусили и сели в тенек. Вдруг, совершенно непонятно откуда поднялся сильный ветер и мгновенно откуда-то нагнал огромные тучи. Мы еле успели подхватить наши вещи и спрятаться под корягой на берегу. Начался страшный дождь, сверкали молнии, гремел гром.  Спустя некоторое время дождь прекратился, мы вылезли из-под коряги грязные и промокшие и побрели на пристань. Там уже собрался народ. Все с удовольствием смотрели на радугу, взошедшую над городом, и с восторгом обсуждали прошедший ливень. Кто-то случайно вспомнил, что сегодня Ильин день. Собрались и наши паломники! Когда мы поплыли назад,  все наши бывшие попутчики уже с любопытством и опаской посматривали на нас.   Батюшка сидел с нами и радостно улыбался. А мы чувствовали себя просто именинниками! Мы-то знали, что это Господь ответил нам на нашу просьбу о дожде!

Приехав домой, я тут же достала  Библию и прочла притчу о Пророке Илие.
… Жил в Израиле Илия ­ верный пророк Бога. А в то время в Израиле царствовал царь Ахава вместе со своей женой-язычницей Иезавель, которые уговорили народ поклоняться идолу Ваалу.  Илия призывал всех покаяться и обратиться к живому Богу. Но народ стал поклоняться и служить идолам.  За это Бог наказал израильский народ засухой ­ в течение трех лет не было дождя…И тогда Бог повелел Илии идти к Ахаву и предложить ему испытать его и пророков Ваала. Илия был один, а пророков Ваала 450 человек. Они сделали 2 жертвенника: один для Бога, другой для Ваала. Положили дрова, на них тельцов, выкопали вокруг ров и заполнили его водой. И стали призывать божью помощь на зажжение огня. Пророки Ваала громким хором кричали «Вааале! Услышь нас! Помоги нам!» ­ но огонь не появлялся!   А когда Илия в одиночестве помолился Богу, огонь снизошел с неба, воспалил дрова, жертву и даже камни вокруг. Увидев это, все упали на колени и сказали: «Господь есть ­ Бог! Господь есть ­ Бог!».
Вот такой урок преподал и нам маловерам Илия-пророк! Все это я вспоминала, пока мы плыли по Волге.

Вот и пристань Подгоры. Основная часть пассажиров поворачивает направо к турбазам, небольшая часть поворачивает налево к селу Подгоры. Я пристраиваюсь за ними.  Немного жутковато идти по темному сырому лесу. Вдруг дорожка выныривает  на огромное солнечное пространство. И, первое, что бросается в глаза это ­ яркие красные купола Ильинской Церкви  у подножья Жигулей! Я уже знаю, что там восстанавливается Ильинский Женский скит. И путь свой держу туда. Уже знаю из своего небольшого паломнического опыта, что там не обидят и всегда приветят.

Иду по селу. Тихо, пустынно… Подхожу к храму. Никого нет и чуть слышно из храма пение… Ага! Значит идет служба. Захожу и изумляюсь.  Служит службу мой знакомый батюшка Владимир.

 В Ильинском храме пока еще пусто и неуютно. Но уже есть несколько монахинь, которые чисто и слаженно поют. Среди прихожан ­ несколько деревенских старушек,  приехавшие поработать горожане, их дети, строители и я. Я смотрю вверх и вижу, сидящую на строительных лесах, голубку, которая мирно дремлет под молитвенное пение. Мне становится легко и спокойно.

Потом мы выходим из храма. Я подхожу к Батюшке под благословение, он меня узнает и приглашает на трапезу. А потом предлагает всем вместе сходить  в горы и на источник. Я с радость соглашаюсь.

И вот мы идем вместе по неописуемо чистым благоуханным зеленым полям, совсем близко подножье Жигулевских гор… Светит солнце, блестит вода в Каменном озере, благоухают травы. Мне  не верится, что еще совсем недавно я была в душном грязном городе. Отец Владимир предлагает взобраться в гору, где издалека виден зев небольшой пещеры. И мы следуем за ним. Ого! Оказывается, не так-то просто влезть  жителю равнинного города на гору. Я плетусь последней, цепляясь за жесткие травы и путаясь в длинной юбке.  И вдруг поднимается ветер и быстро набегают тучи. Будет дождь! И как только я с помощью одного из мужчин успеваю заскочить в пещеру, начинается ливень! О, Илия-пророк! Ты опять напомнил нам о  могуществе нашего Бога!

Мы стоим в небольшой пещере и видим, как на противоположном берегу, сверкают молнии и слышим раскаты грома. Дети немного испуганы, Отец Владимир шутит и подбадривает их.  Если бы кто-то увидел нас в этот момент, это была бы потрясающая картина: маленькая неглубокая пещера, в ней тесно прижавшись друг к другу стоят ­ седой  Батюшка,  маленькие  дети, юные монахини,  молодые мужчины  и пожилые  женщины.   А вокруг тучи, ливень, гроза! И назвать бы эту картину:  Русь православная…

  29.06.03
Фотография Отца Владимира Семеного.
Остальные фотографии можно посмотреть здесь

Царствие небесное Батюшке, умевшего любить земную красоту !