Поющая астролябия

Сергей Романовский
261
Декабрь 12
- На стекле?
- Капли вермута.
- За окном?
- Вальсирующие пингвины на снеговых прожекторах.

262
Ежедневно мысли ударяются о чьи-то головы и нам слышатся различные звуки. Нельзя порицать некоторые умы за их ограниченность, которая часто означает редкое своеобразие; нельзя говорить о непонимании друг друга, но можно провести израйскую мелодию, когда головы-барабаны будут дополнять головы-арфы.

263 -1
Кистень мышления колотит по Сириусу, и он дарует нам жестокость.   

Декабрь 13
Андромеда осыпалась, вонзаясь в мою плоть; спустя час в кровоточащих эфах затеплилась вечность, покинутая любовью, простуженной на мгновение.         

264 - 3
Искусство – не то, что устами припадает к вымени созвездий, а то, что дёргает за него.      

265 - 4   
Политика и экономика без духа? Запускать в них тихие настроения, и после того как они достигнут сердцевин, приказать им раскрыться далёкими шипами.    

266 - 5
Война – напряжение физик, искусство – напряжение физики во взятии метафизики. 

267 - 6
Под грохот рухнувших будней мне не надоест слушать хор обсмеянных истин, что не сменяет репертуар на протяжении тысяч веков.      

268 - 7
Кто-то предпочитает стереть звёзды, чтобы из их порошка создать свой космос.

269 - 8 
Декабрь 14
В комнату залетела птица, я позвал персонал и глядел на ловлю твари, пока ему не досталась честь отпустить её.
 
270 - 9
Достоверно: излишество барышей и почестей покоряется новым целям, избыток духа или воли преодолевается стилем. 

271 - 10
При культуре - музыка слушается, при роскоши духа - принимается внутривенно.   

272 - 11
Человек-нота звучит одинаково изо дня в день: меняешь тональность, длительность, а он защищает свою позицию.

273 - 12
Осторожно, метафизика… может пропустить нас через мясорубку. 

274 - 13
В нас есть то, что обретает реальность, когда будет отражено – только пережитым оно остаётся иллюзией.

275 - 14
Звёзды-мертвецы бряцали о гробы, служа шпорами для всадников комет.   

276 - 15 
Декабрь 15
Ночь голосила, я изучал репертуар сверчков, слышались сонаты, элегии и неизменно ноктюрны.   

277 - 16
Собираешь пригоршню звёзд, оплодотворённых кометами.   

278 - 17
Балконы – открытые уста сооружений, вдыхающие террасы, когда принимаешь их посылы.

279 - 18
И тела созвездий обхватывают нам шеи, чтобы приблизить к себе, но мы даём отпор в своих сочинениях.

280 - 19
Искусство снимает избыточные пласты реальности, что мешают видеть её основы, хотя  кино, литература… могут побыть и её скупыми свидетелями.         

281 - 20
Слово о фонарях, пробуждающих ночь в световой вуали.  Они как вопросы склоняются после предложения дня – их верного душегубца.   

282 - 21 
Культура как вечная беременность; скорее рождаются её детёныши: произведения и порядки… пока сам творец не примет роды, и не разлучит их навеки.            

283 - 22
У бордюров растут идеи, увядают или поднимаются выше, поливаешь их сумасбродством, соскабливаешь с асфальтов, не забывая о доморощенном, но и не уделяя ему такого внимания. 

284
Наши струны отношений; порой дребезжат, молчат, рвутся от низкого качества, давности или натяжения: у кого-то они слышны при общении, у кого-то при разлуке. Надо уметь прижимать их на ладах тел или душ, чтобы не были однообразно открытыми, при сближении обвисая, при отдалении – лопаясь.