Понимание

Раиса Пасичник
ПОНИМАНИЕ

Я всегда была для нее второсортным человеком. Не такая. Разводная. Кто хотел - мог зайти. Поговорить. Душу раскрыть. И она тоже захаживала. Не брезговала. Тайны свои доверяла. Правда, с условием. Тайну - на жизнь. Я соглашалась. Выслушивала. Сочувствовала, советовала и клялась. Два раза. В начале исповеди и в конце. Она всегда оставалась довольной. И уходила, понимая, что жизнь у человека одна. Размену не подлежит. Так оно и вышло. Заболела она. Страшно заболела. Муж бросил ее, не выдержал. Дети разъехались, кто куда. Она осталась одна. Мучилась очень. Я, как могла, ей помогала. Сама вся высохла. А ее все-таки выходила. Стала она понемногу на ноги становиться. Речь к ней возвращалась. А первые ее слова я никогда не забуду. «Отблагодарила ты меня, как положено», - сказала она. И, посмотрев мне пристально в глаза, добавила с пониманием: «Не зря же я тебе свои тайны доверяла».