Снег

Сергиенко Сергей
   Тишина. Почти полная тишина. Только большие настенные часы тикают, задавая ритм течения жизни...
   Я сидел и думал уже достаточно долго. Не хотелось ничего, мною владела хандра.
   Часы пробили полночь. За окном было темно, и лишь одинокий фонарь высвечивал дикий танец снежинок. Снег сыпал уже третий день, и дороги превратились в сплошные грязевые потоки. Мир как-будто терял цвета. Все было либо белым, либо серым. Чувство конца граничило с полным умиротворением и было тяжело понять, что довлеет более.
   Я сидел и смотрел на падающие мягкие хлопья. В своем замысловатом танце они кружились как на балу, и все ради того, чтобы упасть и слиться со своими собратьями в покров для земли. Как это напоминает жизнь людей: мы ведь тоже всего-лишь кружим в диком, безудержном танце жизни ради того, чтобы где-то залечь на дно. Навсегда...

   Меня переполняло чувство одиночества. "В мире так много людей, и многие, если не все, очень несчастны и одиноки. Конечно, у многих есть пары, да. Но разве это - оберег от одиночества?"
   Примерно так строились мои мысли. Они роились в голове, как стая бешеных мух, и не давали мне покоя. Мысли были разные, но в основном они причиняли боль. Я решил пройтись немного, чтобы развеяться.
   Несмотря на обильный снегопад, холодно не было. Скорее даже наоборот: в это время года такая погода - редкость. За ненадобностью я снял шапку. Далеко в небе ярко светила луна. Я загляделся на нее: она мне смутно о чем-то (или о ком-то) напоминала, я никак не мог вспомнить...
   Снежинки падали мне на лицо, когда я смотрел, как завороженный, на небо и луну. Не хотелось их стряхивать: они были приятны и остужали лицо.
Я бы еще долго смотрел так на небо, не думая ни о чем, но тут меня окликнул знакомый голос.
   "Эй! - послышалось сзади. - Тоже не спится?"
   Это была Она. Я знал Ее относительно недавно, но казалось, что это мой самый первый знакомый на свете. Я любил Ее, но боялся этого чувства: страх потерять Ее был очень сильным, я просто не мог сделать первый шаг, боясь, что этим все испорчу.
   "Привет! Да, не могу уснуть - ответил я Ей. - А ты чего вдруг вышла?"
   "Да вот, бессонница напала. Я уже с неделю выхожу по ночам пройтись по улице. Все равно заняться нечем"
   "Ну да..." - не мог не согласиться я. Дома сидеть было просто невмоготу, улица - последнее спасение.
   "Ну, раз уж мы встретились, давай пройдемся?"
Как всегда: случайно, как бы невзначай, все и начинается. У Нее всегда так. Возможно, именно это и делает Ее неповторимым человеком.
   Дорожку чистили днем, но уже намело. Идти все же было возможно.
   Мы шли рядом и молчали. Было несколько попыток с моей стороны нарушить тишину, но я сдерживался. Не хотелось портить момент.
   "Вот она, идиллия" - подумалось мне. Мысли об одиночестве отпали сами собой. Мне было хорошо.
   "Чему ты улыбаешься?" - вдруг спросила она.
   Я остановился.
   "Нужно все ей рассказать". Эта мысль вертелась в голове. Я вздохнул, собрался с мыслями и...

   "Я? Да ничего, просто вспомнил кое-что". Слабак. Но почему это столь тяжело?
   "Просто у тебя такой мечтательный вид" - сказала Она и улыбнулась.
   "До чего она прекрасна..." Интересно, догадывается ли Она? Прошло пол года со дня нашего знакомства. Заметил я Ее тогда сразу - самобытная и выделяющаяся на фоне остальных. До этого я никогда не знакомился просто так, без повода. Возможно, зря.
   "Ты помнишь день нашего знакомства?" - сорвалось у меня.
   "Что? А, да, конечно помню! - немного помедлив, последовал ответ. - Ты тогда еще показался мне очень странным" - и засмеялась.
   Я засмеялся в ответ. Спорить с этим не стал: я тоже так думаю.
   "А что это ты вдруг вспомнил?"
   "Да не знаю... - честно ответил я. - Просто это очень приятный момент в моей жизни".
   "Ну да, есть в этом что-то..."
   И опять тишина. Так часто бывает: слова вертятся на языке, но сказать страшно... В итоге несешь какой-то бред, в который пытаешься вложить максимум смысла.
Мы шли по дорожке дальше. Я украдкой смотрел на Нее. Она шла, улыбаясь. Ее походка зачаровывала...
   Видимо я засмотрелся. Она остановилась и сказала: "Что-то ты сегодня странный"
   "Я? Да нет вроде бы... это все бессонница, мысли спать мешают"
   "Бывает. Хорошо, у меня такое редко". Она снова улыбнулась. Чувство счастья все укреплялось во мне. Я просто не мог смотреть на Нее, не улыбаясь. Ведь действительно: просто видеть ее было счастьем, и Ее улыбка делала день светлее и лучше...
   А снег все сыпал и сыпал. В свете фонаря он почему-то напоминал мне о сказках. Люблю я такую погоду: не сильно холодно, снег сыплет крупными хлопьями... В этом определенно что-то есть.
   Тропинка делала резкий поворот, приближая нас к дому, откуда мы шли. Расстояние между нами и "пунктом назначения" неумолимо сокращалось...
   По пути мы еще немного поболтали о всяких мелочах.
   "Ну, вот мы и у дома. Я, пожалуй, пойду. Ты не сильно обидишься, если я тебя покину вот так?"
   "Да нет, все в порядке". Что я еще мог ответить?
   "Ну, тогда пока, до завтра!" Она помахала на прощанье и побежала в сторону своего дома.
   А я стоял и смотрел ей вслед.
   Снег, мягкий и пушистый, тихо ложился на землю...