Стихи

Роза Гречанова
     На Дашины похороны собрался чуть ли ни весь городок. И это не удивительно. Здесь почти все знали друг друга, а общительную, никогда не унывающую Дашу знали все. Не было в городке человека, который хотя бы раз в жизни не обращался к ней за помощью. Она могла всё. Особенно это было ценно в канувший в Лету  «застойный» период. Достать всё что угодно в период фатального дефицита  было главным её талантом. При этом она вовсе не являлась промозглой фарцовщицей, каковыми в то время были все её собратья, имеющие доступ к дефициту и обладающие талантом преодолевать все препоны на пути к его добыванию. Даша была совсем иной.
      Её тонкая интеллектуальная натура словно магнит притягивала к себе людей всех возрастов и профессий. С каждым она находила общий язык и многие шли к ней не только за содействием в добывании дефицита, но и за  советом. Кем только она ни была. И советчиком, и утешителем, и даже свахой. С её помощью перезнакомились немало людей, создавших впоследствии семьи. Причем, познакомившиеся через неё, создавали на удивление гармоничные союзы. В то время, когда мы ещё и слыхом не слыхивали, что такое личный психолог,  она им была практически для многих жителей нашего небольшого дальневосточного городка. Наверное, именно поэтому её трагическая смерть так нас потрясла.
     Дашиного мужа, Геру, нельзя было узнать. Он постарел на глазах. Из цветущего сорокалетнего мужчины за одну ночь превратился в седого с потухшими глазами старика. В её смерти он винил только себя, так как накануне у них вспыхнула очередная семейная ссора. К сожалению, в жизни часто бывает, как в той русской поговорке про сапожника без сапог. Даша, такая чуткая, понимающая и всегда знающая как без труда распутать клубки чужих проблем, в последнее время совсем запуталась в своих, семейных. А причиной тому стали стихи одного местного, поэта, которого  почему-то  не хотели признавать в серьёзных столичных изданиях.
     Всё началось с того, что он обратился к Даше за содействием в публикации своих стихов хотя бы в краевой газете. Он узнал, что у неё и там были связи. Связи в краевой редакции у Даши действительно были. Она хорошо  знала  редактора  газеты Инну. Инна была из нашего городка и когда-то именно с Дашиной помощью  познакомилась со своим  мужем, и поэтому Даша не сомневалась, что та ей поможет.
     Когда Странник - это псевдоним   поэта – принёс Даше свои стихи, её словно подменили. Они почему-то оказали на неё неизгладимое впечатление. Стихи действительно были неплохими – философскими, с надрывом. Гениальными их, правда, назвать было нельзя, но Даша, внезапно увидела в Страннике гения.  Его стихи почему-то настолько тронули её душу, что она с этого момента полностью подпала под  чары поэта. И здесь у Даши, такой тонкой и прекрасно чувствующей окружающих, начался внутренний  душевный разлад. Умом она понимала, что это всего лишь мимолетный порыв и его нужно как-то пережить, укрыв от окружающих свои эмоции, но поделать с собой ничего не могла. Эти самые эмоции настолько её захлестнули, что она уже  не в силах была их обуздывать и контролировать.
     Странник, его судьба и творчество стали занимать все Дашины мысли. Его стихи были при ней всегда, и при любом удобном случае она читала их друзьям и знакомым. Трудно сказать увлекся ли настолько Дашей сам Странник. Скорее всего, кроме содействия в публикации стихов он ничего больше от неё не ждал и не желал. Но Даша, очарованная и ослепленная поэтом, не желала этого осознавать. Она считала, что и он проникся к ней взаимным чувством. Однако это было далеко не так.
     Именно это и пытался доказать ей Гера, но все его попытки предостеречь Дашу от неверного шага оканчивались, как правило, семейными ссорами. Даша, такая прежде чуткая и внимательная, ослепленная своим внезапным чувственным порывом, вдруг перестала слышать и понимать собственного мужа,  с мнением которого раньше всегда считалась. Последняя же  их ссора окончилась не очередной размолвкой, а настоящей трагедией.
     А началось всё как обычно – из-за стихов. Даша, в очередной раз пытаясь доказать Гере гениальность Странника, начала читать его стихи. Слово за слова и их диспут перерос в прозаический семейный скандал. Гера в порыве ревности выхватил у Даши стихи  и разорвал их. Этого Даша уже вынести не могла. Схватив ключи, она выскочила из дома. Время было ещё не позднее и по-весеннему теплое, поэтому Гера решил не останавливать жену. – Пусть прогуляется немного  и успокоится, - подумал он. Если б он только мог знать, чем обернётся эта Дашина прогулка, то ни за что бы не выпустил её из дома.
     Когда Даша не вернулась домой ни через час, ни через два, он забил тревогу. Приближалась уже полночь и на улицу опустилась непроглядная тьма. Он обзвонил всех родственников и знакомых, но жена ни к кому из них не заходила. В панике он бросился на улицу и пробежался по привычным для них с Дашей прогулочным маршрутам. Даши нигде не было. Тогда он обратился в милицию. Уже окоченевший Дашин труп со множеством садистских ножевых ранений нашли лишь под утро в подвале одного из домов. Как потом выяснило следствие – это оказалось делом рук заезжего маньяка-гастролера.
     Эта трагедия за одну ночь превратила Геру в настоящего старика. Друзья, организовывавшие похороны, не спускали с него глаз, боясь, как бы он не натворил глупостей. Но Гера, ни на минуту не отходил от гроба жены. Даже на кладбище, когда уже пора было закрывать крышку гроба и опускать его в могилу, его никак не могли увести в сторону. Но в какой-то момент, Гера, словно вспомнив о чём-то очень важном, вдруг достал из кармана обрывки бумажных листков и положив их в гроб рядом с Дашей. Это были разорванные им накануне стихи Странника. И было такое ощущение, что вместе с ними он надеялся  похоронить и чувство своей горькой вины за произошедшее...