Посвящается В. 02. 07. 10

Сергиенко Сергей
   ...Электричка громко зашипела и тронулась с места одним резким рывком. На платформе я оставался один и стал смотреть на зеркальную поверхность стекол уходящего поезда. Отражение забавно дергалось и будто корчило мне рожи. Казалось, оно вот-вот скажет что-нибудь обидное или покажет язык.
   Душа будто ждала перерождения в последний день лета. Уже не так пекло, как в июле, и оставался налет какой-то грусти о несовершенном. Закат ярко светил в глаза, немного ослепляя и создавая ощущение конца сказки. Еще немного - и занавес.
   Посмотрев еще чуть-чуть вслед уходящему поезду, я направился гулять, сам не зная куда. Крошечная платформа на задворках мира - что она могла сказать мне о том, как быть дальше?..
            * * *
   ...—Ну ты ведь должен понимать, что иначе нельзя. Я просто должна быть там, чего бы это ни стоило.
   —А может...
   —Никаких может. Не будь ребенком.
   —И ты не вернешься?
   —не знаю. Думаю, вряд ли. Все же мне здесь уже делать нечего.
   —Ну... Хотя бы пиши.
   —Ладно-ладно. Все, я побежала - вон уже последняя электричка подходит, еще опоздаю.
   В последний момент она успела запрыгнуть в вагон. Электричка громко зашипела...
            * * *
   ...Тяжело подобрать слова в ответ. Сердце будто каменное.
   —Нет, сегодня все было здорово. Даже лучше. Но... извини, я должна буду уехать. Слишком много сложностей, я не вынесу.
   Глаза из рыжей копны волос смотрели понимающе и грустно. Она продолжила.
   —Возможно, сложись все немного иначе... - и пошла в сторону железнодорожной платформы. Я засеменил следом в надежде, что это шутка. Просто так не бывает на этом свете. Не бывает...
   Всю дорогу мы молчали. Я не находил слов, а она и не хотела их искать - все итак было сказано.
   Тишину нарушал лишь стрекот сверчков во тьме. Звонкий, резкий звук доставал, казалось, до самого дна души. Хотя сейчас дотянуться до него - раз плюнуть. Когда душа в агонии вывернута наизнанку...
   —Ну ты ведь должен понять, что иначе нельзя...
            * * *
   ...И все же хорошая это идея была - выйти в поле. жаль лишь, что я сам до этого не додумался.
   Впереди синели какие-то цветочки. Я сорвал несколько, добавив трав - получился симпатичный, хотя и скромный, букетик. Ей тоже понравился. Она улыбнулась и взяла его.
   —Пахнет счастьем.
   И правда. Сразу и не заметил. Дурак просто! Даже немного стыдно, сам не знаю почему.
   —Знаешь, я тебя сюда не просто так позвала, - вдалеке загудел поезд. Судя по звуку, грузовой - очень долго стучат колеса.
   —Да? Я вообще тоже. Хотя... ну, я не звал, но... - она засмеялась. С этой улыбкой она казалась маленьким рыжим лучиком солнца. И вдруг на это солнышко накатывают тучи.
   —Я... Я уезжаю.
   —Как? Куда? Зачем? - нет, это не счастье так пахнет. Скорее разрушенные мечты.
   —Я должна уехать. Пойми. Ты не причем, просто так нужно. Мне нужно.
   —Но почему?
   —Одна бабушка уже согласилась, чтобы я у пока пожила у нее, пока не найду себе подходящее жилье. Просто... Все слишком сложно. Ты и не поймешь пожалуй.
   —Попробуй объяснить.
   —Ну... Представь, что ты лишился руки. Вот она есть, а вот - нету. Буквально минута - и вы уже не одно целое. Нелепая случайность. Тебе больно, ты держишься за остатки руки и кричишь, но не сразу - сначала шок и тишина. Вот сейчас у меня как раз тишина. А скоро придет понимание. Я буду кричать, и "рука" будет болеть. Нужно привыкнуть жить... без "нее".
   —Рука? ты о чем?
   —Я о Нем.
   Тяжело подобрать слова...
            * * *
   ...Уже издалека я увидел ее - лучащееся существо, которого и в природе быть не должно. Она легко шла по тропинке, а сарафан немного развевался на теплом, пока еще летнем, ветру.
   Я улыбнулся и пошел навстречу ей, еле-еле удерживаясь от того, чтобы не побежать ей навстречу.
   И все же хорошая идея была...
            * * *
   ...Пять минут пешком - и я на месте. Значит, особо торопиться некуда, у меня еще пол часа. Хочется уже сейчас выскочить и бежать со всех ног, но ведь рано совсем... И все же я выхожу. да, запас времени просто огромен.
   И я решаю идти длинной дорогой, причем не торопясь, а вбирая в себя все, что смогу увидеть.
   Выйдя из подъезда, тут же здороваюсь с маленькой приятной старушкой со второго этажа. Она в ответ как-то по-отечески улыбается. А немного дальше бежит тощая, но счастливая кошка с рыбьим хвостом в зубах. У нее такой довольный вид, что ненароком начинаешь улыбаться сам.
   Стайка бойких детишек под предводительством девчонки с зелеными коленками собираются в очередной поход за сокровищами. Все дети в нетерпении даже подпрыгивают, пока девчонка дорисовывает карту, высунув язык.
   Впереди показалась тропинка, ведущая к полю. И время как раз.
   Уже издалека я увидел ее...
            * * *
   ...Крошечная платформа на задворках мира - что она могла сказать мне о том, как быть дальше? Остаточные раны будут затягиваться месяцами, если не годами. И сердце очень болит, будто в него шурупы вкручивают.
   Со злости я пнул красивый цветок, росший рядом с дорогой, и пошел вдоль путей навстречу судьбе.
   ...А судьба уже летела навстречу - ветер нес мне навстречу листок бумаги. С ее почерком.
Там был адрес...