Лунная дорога

Никита Герцог Византийский Дмитр
Берег океана был залит лунным светом, серебряная дорожка пролегла по волнуемой легким бризом глади – она стремилась за горизонт, к неведомым странам, к новым землям. Она звала его за собой.
– Не уходи, – прозвучал голос в ночи. – Не уходи, прошу тебя.
– Сколько раз я просил тебя не говорить так, – вздох и молчание. – Я не могу остаться, не могу. А твои просьбы ранят меня хуже вражеской стали. Отпусти меня…
– Я тебе не держу, – снова вздох и снова молчание. – Я просто прошу. Я все понимаю, но… не могу понять. Нет, не понять – осознать это до конца…
– Не нужно ничего осознавать. Я знаю, что ты будешь ждать… Ведь будешь? – спросил он, словно бы не веря.
– Буду...
– Хотя нет, – он погладил ее волосы. – Не томи себя ожиданием. Я приду к тебе неожиданно. Если приду…
– Придешь, – голос ее дрогнул, а по щеке покатилась серебряная в лунном свете слеза.
– Приду, – как эхо повторил он. – Прости. Мне пора.
Он коснулся губами ее соленых губ, он чувствовал ее дыхание. Наверное, в последний раз… В последний?.. Нет, это не может быть так.
– Прощай, – сказал он почти не дыша.
– До встречи, – ответила она и хотела сказать еще что-то, но поняла, что слов больше не нужно.
Он последний раз провел рукой по ее голове, и пошел вперед. Ноги ступили на лунную дорогу, фигуру охватил серебряный огонь. Он не оглядывался, хотя так хотелось, а шел вперед. И почему-то ему казалось, что он больше не вернется, но она верила в него, и он не мог подвести.
Но он не вернулся…
Она проснулась, и подушка была мокрой от слез, а в окно врывался проклятый морской бриз и лунный свет, мучившие ее уже не одно столетие, как ей казалось. В ее памяти события трехлетней давности были еще слишком живы. И она все продолжала ждать его, хотя понимала, что ждать не имеет смысла…
Надо уезжать отсюда как можно дальше. Хотя нет, уходить…
Уходить? Она улыбнулась. Хорошая идея – почему она не думала об этом раньше? И ноги понесли ее на берег.
…И если бы кто-то сейчас был на пустынном пляже, он бы увидел, как охваченная лунным свечением женская фигура с развевающимися волосами медленно бредет по лунной дороге, не касаясь ступнями воды.
Но этого никто не видел, и некому было рассказать всем, куда и за кем ушла она в полночный час…