Берёзовка

Ольга-Джесси Левина
- Ну что расселась, словно клуша! Уступи бабуле место - прервал моё полусонное состояние довольно противный визгливый голос. – Ишь расселась, барыня – продолжала играть на немногочисленную публику пожилая сухощавая женщина. – Молодая какая, стоя проехать можешь. А она, ты погляди, заняла самое удобное место у окошка. Ветерок чтоб её обдувал, чтоб,  не доведи Господи, не стало ей жарко!
Я никак не могла очнуться от разморившей меня приятной дрёмы, не могла понять, что же нужно от меня этой женщине. Ведь добрая половина салона автобуса, как я успела всё-таки разглядеть, была пуста. В такую жару редко кто выбирался из дома, а тем более отправлялся в поездку. Обычно люди едут самым ранним автобусом, чтобы успеть до внезапно обрушившейся на нас жары нырнуть в прохладу затенённых деревьями домиков. Но я – сова по натуре. Для меня встать рано смерти подобно. Но ради того, чтобы провести хотя бы один день на даче, я готова совершить подвиг и встать в девять утра. Вся такая радостная, предвкушая отдых в гамаке под сенью раскидистых яблонь, я примчалась на автовокзал, уселась в автобус и… получила то, что получила. Надо же было именно этим рейсом ехать столь препротивной особе. Ну да ничего, прорвёмся, не впервой. Ничто не испортит мне радость от встречи с уютным и ставшим почти родным за столько времени местом.
Мадам ещё долго  высказывалась нелицеприятно в мой адрес, но наконец, заметив, что я никак не реагирую на происходящее, перекрыла фонтан своего красноречия.
- Ну, слава Богу, - вздохнул сидящий впереди меня благообразный старичок – Сорока успокоилась. Теперь спокойно поедем.
-  Почему сорока? – спросила я.
- Так трещит, пока не надоест ей. У нас её так и зовут Сорокой.
- У вас это где? – полюбопытствовала я.
- Так в Берёзовке. Ты туда едешь ведь.
- А как Вы догадались?
- Тут и гадать нечего. Все дачники туда едут. Да и видел я тебя. Ты ж не первый год дачу у Андреевны снимаешь
- Вот уж истинно в песне поётся, что от людей на деревне не спрятаться – улыбнулась я.
- Да у нас каждый человек на виду, не то, что в городе. Порой соседи друг друга не знают. А тебе и вовсе не надо прятаться. Человек ты со всех сторон положительный, все деревенские тебя уважают, а ребятишки местные чуть ли не молятся на тебя. Уж больно интересные истории сочиняешь. Летом им и телевизор с их Терминаторами и прочей нечистью им не нужен, тебя слушают, раскрыв рот.
- Да ладно Вам, - потупилась я, хотя  слова дедушки меня обрадовали. – Мне нравится их непосредственность, восхищённое восприятие всего того, что они видят и слышат.
- Да, дети -  благодарные слушатели, но только того, что им по вкусу. Видно ты их заворожила своими историями. Уже раз пять к Андреевне забегали. Всё спрашивали, когда ты приедешь. Опять, небось, всё лето с ними валандаться будешь. Весь отдых насмарку пойдёт.
- Ну почему насмарку? Я заряжаюсь их энергией, получая огромное удовольствие от общения с ними. Многие сюжеты своих рассказов я тоже черпаю у них. Зимой, когда холодно и не хочется вылезать из тёплой постели, я вспоминаю их щербатые улыбки на милых чумазых личиках, и на душе становится легко, появляется работоспособность. Слова сами так и льются ручейками на бумагу, образуя единое целое. Так что для меня лето на даче – это праздник души и тела. Только там,  в компании этих сорванцов, я становлюсь сама собой, такой же, как они, освобождённой от всех условностей и обязательств.
- Ну, дай тебе Бог – улыбнулся  старичок, заметив, что автобус подъезжает к остановке. Хорошая ты девка, хоть и молодая, редко сейчас таких встретишь. А лето в наших местах – это рай. Нигде больше такой красоты не сыскать. Хотя, не зря говорят, что каждый кулик соё болото хвалит.
- Да нет, Вы правы – лето в Берёзовке проходит, как в раю. Никакие заграничные курорты не сравнятся  с отдыхом у вас. Тут двух мнений быть не может.
Автобус плавно подкатил к остановке. И вот она моя долгожданная и почти  родная Берёзовка – кусочек рая на земле. Лето на даче началось.