Притворщик. ч. 6. гл. 9

Александр Онищенко
         
           Когда они спустились в холл, из-за кадки с фикусом выглянул Павел. Он кивнул Крапивину и покосился на Розу.

           - А кто это? – спросила она.

           - Да это так, - замялся Крапивин. – Ко мне, видишь ли, охрану приставили.

           - Охрану? Зачем?

           - Так, ни за чем, просто на всякий случай. Ты погоди, я сейчас. – Оставив Розу возле администраторской стойки, Крапивин подошёл к Павлу. Они поздоровались.

           - Послушайте, а, может, всё это зря? – спросил Крапивин, улыбаясь.

           - Да нет, не зря, - угрюмо отвечал тот. – А это кто? – Он указал глазами на Розу.

           - Это? – несколько сконфузился Крапивин. – Это... это моя дочь, скажем так.

           - Ну, ну... В общем, я буду рядом, если что. Но и вы тоже... Короче, если я крикну, то вы сразу падайте на землю.

           - На землю? Хорошенькое дело.

           - Ну, это я уж так, - успокоил его Павел. – На самом деле, вряд ли это потребуется. Чтобы среди бела дня... Нет, обычно он так не работает.      

           - Он? А вы уже знаете, кто он?

           - Конечно, знаем, - не без гордости ухмыльнулся Павел. - Да вы не беспокойтесь, он почти у нас на крючке. Наши его ищут по всему городу, так что пускай только высунется.

           - Понятно, – проговорил Крапивин и озабоченно оглянулся на Розу. Та весело болтала с администраторшей.

           Они перекинулись ещё парой слов, после чего Павел отправился на улицу, посмотреть, что там и как, а Крапивин подошёл к Розе и, взяв её под руку, отвёл в сторонку. 

           - Послушай, - сказал он,  - тут такая история... В общем... - Он запнулся и замолчал.

           - Ну, говорите же, говорите? – забеспокоилась она.

           - Видишь ли, какое дело... даже не знаю, как и сказать... Одним словом, тебе бы не следовало находиться рядом со мной.

           - Почему? Вы что? Вы меня прогоняете?

           - Я?! Да, ты с ума сошла! Я прогоняю... Просто я к тому... В общем, это может быть опасно.

           - Но вы же говорили, что бояться вам нечего?

           - Ну, говорил, - помрачнел Крапивин. – Собственно, так и есть, но, кто знает…

           - И слушать ничего не хочу, - перебила Роза. – Или я с вами, или возвращаемся в номер.

           Они продолжали препираться, когда снова появился Павел. Он подал Крапивину сигнал, что всё в порядке, и снова исчез.

           - Ну вот, видите? Я же говорила, - засмеялась Роза. Она взяла Крапивина за руку и потянула за собой.      

           Оказавшись на крыльце, они невольно зажмурились. Воздух был чист, свеж, и всё вокруг сверкало и переливалось под ясным небом.

           Павел поджидал их у дороги. Он обернулся, ещё раз с любопытством посмотрел на Розу и отвернулся. Подождав, когда они отойдут подальше, он двинулся за ними следом.       

           Пройдя квартал, они зашли в небольшой ресторанчик, наскоро там перекусили, выпили вина и отправились дальше. Они бродили по знакомым улочкам, изредка обменивались коротенькими фразами, но в основном молчали, с грустью любуясь живописными видами. В одном из местечек они наткнулись на ювелирную лавку.

           - Давай, заглянем? - сказал Крапивин, останавливаясь.

           - Вот уж нет, - тянула его за собой Роза. – И нечего нам там делать.

           Крапивин настаивал.

           - Но я бы хотел тебе что-нибудь подарить.

           - Зачем это?

           - Ну просто, на память.

           - И на память не нужно, - насупилась она.

           - А я говорю, нужно. – Он подхватил её под руку и, сколько б она не сопротивлялась, втащил её в лавку.

           Увидав их, торговец – не то турок, не то еврей -  мгновенно оживился и, выскользнув из-за прилавка, бросился расхваливать свой товар, уверяя, что будто бы он доставлен чуть не из самой Аравии. Он умиленно улыбался, причмокивал губами, сладко жмуря свои маслянистые глазки.

           - Ай, какой щедрый господин! - бормотал он, кружась возле стеклянных витрин и указывая крючковатым пальцем на золотые украшения. – Вот это диадема с рубинами... дайте-ка я вам её достану... А этот браслет... ну что за прелесть, что за работа!.. Но нет, я покажу вам лучше колье... такого колье вы ещё не видали... А! Полюбуйтесь-ка, как играют сапфиры!.. А этот перстенёк с изумрудом... не правда ли, чудо? Смотрите-ка, и точно будет к ручке вашей госпожи... 

           От его приторных бормотаний, от блеска украшений, у Крапивина начала кружиться голова, тогда как Роза явно скучала и всё оглядывалась на дверь.

           - Вашей госпоже не так-то просто угодить, - похохатывал торговец, временами покашливая себе в кулачок.

           Он был неутомим, но Роза оставалась непреклонна, отвергая одну вещицу за другой. Она всё порывалась улизнуть и улизнула бы, вне всякого сомнения, но Крапивин держал её крепко.

           Наконец, он выбрал колечко с аметистом – очень миленькое, тонкой работы. Торговец был несколько обескуражен, но взялся расхваливать и его.

           - Да ну, зачем это? – чуть-чуть порозовев, отнекивалась Роза. 

           - А я тебе говорю, примерь, - настаивал Крапивин.

           - Ну, если вы так хотите...

           Колечко ей, видимо, понравилось. Оно подчёркивало нежность и изящество её руки, а аметист хорошо гармонировал с цветом её глаз.

           - Ну как? – спросил он, заметив, как смущённо блеснули её глаза.

           - Да, очень хорошенькое, - улыбнулась Роза.

           - Вот и носи. - Он расплатился с торговцем, и они вышли на улицу.

           Однако, не прошли они и десяти шагов, как Роза вдруг остановилась.

           - Вы подождите меня здесь, а я сейчас, - уже на ходу бросила она и устремилась обратно в лавку.

           - Куда ты? – крикнул Крапивин, но она уже скрылась за стеклянной дверью.

           Он достал сигареты и закурил. А минуты через три Роза вернулась и что-то вложила ему в руку.

           - Что это? – удивился Крапивин.

           - А это вам, - смущённо улыбнулась Роза.

           Он раскрыл ладонь и увидел чётки, кажется, сердоликовые.

           - Да, но послушай, это же дорого?

           - Не так уж и дорого, - засмеялась она. – Зато, когда будете молиться своему богу, то, может, вспомните и обо мне.

           - Что ж, спасибо! – растроганно проговорил Крапивин. Он обнял её за плечи и поцеловал в щёку.

           Они всё продолжали гулять. Временами Роза останавливалась, чтобы рассказать ему о какой-нибудь очередной достопримечательности. 

           - А вот здесь, - Она остановилась возле довольно ветхого двухэтажного дома, - жила моя лучшая подруга - она сейчас замужем за португальцем. Пишет, что всё там у неё хорошо, только очень скучает. Такая отчаянная - вечно мы попадали с ней в какие-нибудь истории. А уж, как  нам с ней доставалось... А вот тут, - минут через десять, показывала она, - я подралась с мальчишками, да. Ещё новенькое платье своё порвала. Клеопатра подарила мне его на день рождения, а я и дня его не проносила... А вон на том балконе... видите, на третьем этаже, где висит бельё?.. там всегда сидел мальчик... грустный такой. У него, видно, что-то было с ногами, потому что он всё время сидел в коляске... 

           Так, незаметно они проходили квартал за кварталом, и почти на каждом из них находилось что-нибудь, с чем были связаны её воспоминания - иногда грустные, иногда весёлые. Между делом она раз за разом поглядывала на своё колечко, восхищённо цокала языком и заливалась румянцем.

           В конце концов, обойдя чуть не весь город, они, усталые, зашли в кафе. Там они ещё выпили вина, закусили бутербродами с ветчиной, и уже собрались уходить, как к Розе подошла молоденькая официантка – не та, что их обслуживала, а другая – они, видимо, были знакомы.

           Она наклонилась и что-то прошептала Розе на ухо. Та сдвинула брови и кивнула.         

           - Что-то случилось? - спросил Крапивин. 

           - Да нет, ничего особенного, - Роза натянуто улыбнулась и посмотрела вслед удалявшейся официантке. – Ничего особенного, - повторила она и вздохнула, - так, кое-какие мелочи.

           - Мелочи, говоришь?

           - Да вы не беспокойтесь. - Она поднялась из-за стола. – Просто мне надо кое-с-кем встретиться.   

           - С кем встретиться? Зачем?

           - Я и сама пока не знаю. Надо разыскать Борьку... он зачем-то меня искал... вроде что-то срочное. Да я ненадолго, вы не думайте.

           - Но... - Крапивин тоже встал из-за стола.

           - Ну Петрович, ну миленький, я быстро. А вы подождите меня в гостинице. Только никуда не уходите. Слышите, никуда.

           Крапивин огорчённо развёл руками. А что ему ещё оставалось?

           Роза выбежала на дорогу, поймала такси и уехала. А он побрёл обратно в гостиницу.

           Павел шёл следом. Заметив его, Крапивин вдруг вспомнил о Газаеве.

           - Послушайте, - Крапивин остановился и подозвал его к себе, – как бы мне повидаться с вашим шефом?

           - Да зачем вам? – Подойдя ближе, тот окинул глазами улицу и поскрёб в затылке.

           - Да так, хочу навестить его напоследок. Да и поблагодарить его за всё.

           - Ну, не знаю, - замялся Павел. – Вообще-то, он в реанимации... Ладно, идёмте, - немного поразмыслив, согласился он. 

                Продолжение: http://proza.ru/2010/08/01/531