Василий Сталин ч. 5 Братья

Сергей Дроздов
ВОЙНА

"Раньше других я должен
Сына вперед послать".

К. Симонов «Сын артиллериста».


Братья.


Как известно, перед войной  артиллерийскую академию закончил старший брат Василия, Яков. В артучилище поступил и Артем Сергеев. Он писал друзьям: "Здравствуйте все! То есть Степа, Володя, Леша, Вано и Серго, - обращался он к куче сыновей Анастаса Микояна и совсем по-мальчишески делился своим огорчением: - Я по-прежнему в артучилище. Сижу да дрожу, как бы не получить по какому-нибудь немецкому "пару". Врагов товарищи мои в финскую войну всех перебили, а я родился с небольшим запозданием и не поспел. Но не унываю. Думаю, и мне достанется взять какого-нибудь лорда в "вилочку" и перейти на поражение на серединном прицеле... Учитесь лучше, чтобы потом бить врага умело и беспощадно.
А встречи с врагом и Артему, и Якову, и Василию ждать оставалось совсем недолго. На десятый день войны у реки Березины в неравный бой с танковыми частями противника вступит командир батареи лейтенант Сергеев. Из 106 бойцов в живых вместе с Артемом останется всего 7 человек. Но задачу свою батарея выполнит с честью - 24 танка навсегда замрут на подступах к Березине...

«Артиллеристы, Сталин дал приказ.
Артиллеристы, зовет Отчизна нас
И сотни тысяч батарей
За слезы наших матерей,
За нашу Родину - огонь, огонь»!!» 

Был такой знаменитый марш советских артиллеристов… Артём провоевал в артиллерии всю войну, попадал в окружения, был несколько раз ранен и контужен. Но остался жив, «довоевал» до Победы.

Много лет спустя, генерал А. Сергеев, приемный сын И.В. Сталина, вспоминал:
- В первый же день войны Сталин позвонил, чтобы нас, его сыновей, взяли на фронт, немедленно. И это была единственная от него привилегия как от отца. Дальше известно. Яков в бою стоял до последнего, но попал в плен. В плену держался достойно. Сталин не стал выручать его. Он сказал тогда: "Там все мои сыновья"...
Некоторые наши борзописцы  умудрились оклеветать Якова, обвинив его и в добровольной сдаче в плен и в сотрудничестве с немцами.
Сейчас имеются две версии произошедших тогда событий. Они  имеют довольно веские аргументы в своё подтверждение. Приведём  обе версии, а читатель – сам может решить, какая ему покажется более веской и правдоподобной.
Точно известно одно:  23 июня 1941 года, на второй день войны, Яков Джугашвили отправился на фронт. С отцом он увидеться не успел. Он лишь позвонил ему по телефону и услышал отцовское благословение:
— Иди и воюй.
С пути на фронт Яков успел отправить домой одну весточку:
Она датирована 26 июня 1941 года.
Из письма Якова Джугашвили его жене Юлии Мельцер:
«Дорогая Юля. Береги Галку и себя. Скажи ей, что папе Яше хорошо. При первом удобном случае напишу более пространное письмо. Обо мне не беспокойся, я устроился прекрасно.
Весь твой Яша».

Судьба брата Якова.


Продолжение: http://www.proza.ru/2010/08/01/372