Крольчихи

Истелла
     Большой город с его витринами и громадными зданиями. Обычный летний вечер. На улице люди с разными проблемами и разными делами. Вон продавец хот-догов, уставший от своих булок, там рекламшики, с тоской заменяющие старый плакат на новый. Парикмахер в витрине своего салона  с отекшими от долгого стояния ногами. Скорая помощь с сиреной пытается протиснуться сквозь лаву машин. У всех дела, у всех заботы.
     По улице медленно брела миловидная женщина. Смотрела на витрины магазинов, где-то останавливалась, где-то проходила мимо. Если на встречу попадались дети, заинтересованно присматривалась к их  мордашкам.
     Увидела надпись : «Доктор Земан.». Постояла. Ушла. Вернулась. Зашла в подъезд.  Ее остановили.
-Извините, Вам куда?
-К доктору Земану.
-Пятый этаж. Налево. Вторая дверь. Но он скоро заканчивает.
-Я успею.
-Вам вызвать лифт?
- Я сама.
Лифт мягко поднял ее на нужный этаж. На этаже было довольно мило. Цветы красиво подобраны к пейзажным картинам. Вот и дверь. Она открыла тихо.
Довольно большая светлая комната. За дверью стоял письменный стол. За ним никого.  Около окна  аквариум с рыбками. Рядом уютный диванчик  и кресла.
-Вам кого?
-Доктора Земана.
-Я уже ухожу. Прием окончен. И , вообще-то, по записи.
-Я неделю назад видела вас в передаче.  Вы сказали, что бывают ситуации, когда время работает против нас. Может завтра я передумаю.
 Зееман пристально посмотрел на женщину. Довольно моложава. Сколько тридцать-тридцать пять? Вроде, не истеричка.
-Хорошо. Садитесь. Как вас зовут?
-Эмма.
 Интересно, ее имя или сейчас придумала?
-Погода хорошая. Ни жарко, ни холодно. Вы отсюда?
-Нет. В этом городе всего неделю. Я его сама выбрала.
-Знакомые? Друзья здесь?
-Никого.
-Родители живы?
-Да, оба. Только я давно с ними не общаюсь.
-Поругались? Или что-то другое?
-Нет, они обычные. Просто так получилось.  Когда мне исполнилось девятнадцать, мне захотелось сделать что-то особенное. Рискнуть  своей обыденностью. Я уехала. Взяла билет и уехала. Через неделю написала им письмо, что уже может никогда не вернусь. Правда, я не думала, что это всерьез.  Хотела больше тайны .
-Вы приехали сюда, в этот город.
-Нет, в другой.
-Там что-то было интересное? Что вас потянуло туда?
-Нет, он был больше моего и всё.
-Расскажите, о первом дне в  чужом городе.
- Я приехала на вокзал. Было странное чувство, что  я заблудилась. Я никого не знала, меня никто не знал.  Я шла по городу и читала вывески и старалась найти объявление о работе, о сдаче комнаты.  Затем купила газеты  с вакансиями. Сняла комнату, на сколько позволяли средства. Почти месяц искала работу.  Когда нашла, радости не было предела.
- Что это  была за работа?
- В оранжерее поливала цветы, пересаживала их, удобряла.
-Долго работали?
-Два года.
-А потом?
- Мне предложили работу. Странную, но когда сказали сумму, я сразу согласилась.
-Почему странную?
-Я должна была родить.
-Суррогатная мать?
-Почти. Мне сразу открыли счет. Отдали на руки карточку. Там была первичная сумма. За роды я должна была получить в два раза больше. Мне рассказали все условия и требования.. Я не должна была никому рассказывать про себя, ни о планах. Никому не звонить. Вечером после работы со своими вещами я ждала на вокзале.
-Кто вам предложил работу? Вы его знали?.
-Не особо. Она приезжала за цветами. Обычная  женщина. Полноватая немного и в очках.
--Как она вам предложила?
-Наверное, я сама напросилась.  Мы с ней  часто говорили по душам, и я ей жаловалась, что денег еле хватает. Они всегда так быстро кончались. И она всегда  подчеркивала, что неважно как я их заработаю, а важно, как  я  проживу с ними и без них. У меня как-то вырвалось: « Мне бы такую работу, чтобы денег сразу и побольше.» .
-Она просто так предложила?
-Не знаю. Вернее, уже не помню. Она сказала, что я не особо болтлива, это хорошо. Довольно спокойная, это еще лучше. Просто за  те деньги, что мне начислят, я смогу впредь прожить более или менее.
-И вы решились сразу?
-Конечно.  Одним из плюсов было, что по окончании срока я смогу выбрать город проживания  по- желанию, мне купят маленькую квартирку.
-Страшно не было?
- Особо нет.
-На вокзале кто нибудь провожал?
-Нет.
-А какой-нибудь договор, контракт был?
-Тоже нет.
-И что вы делали на вокзале?
- Поздно ночью подъехала большая машина с темными окнами. Когда я к ним подошла, там без слов открыли дверь. Я села. Мы ехали дней пять. Чаще только ночами. Днем стояли.
-Зачем?
-Наверное, чтобы я не знала куда.
-А вывески?
-В машине, где я сидела были темные окна, поэтому в полусвете утра или вечера невозможно было ничего прочитать. Когда мы приехали, у меня гудела голова, мне всё время казалось даже стоя или сидя, что я еду.
-Куда вы приехали?
-Не знаю. Довольно тихое место, безлюдное. Большая территория огороженная слишком высоким забором. Самое интересное, меня удивил  хорошо ухоженный парк. Большое здание с красивым фасадом. Меня встретила женщина . Провела в мою комнату. Уютная светлая , с креслом-качалкой. Поразило большое количество книг, журналов. Книги были мелодраматичные, а журналы про моду, или просто женские.
-Как звали эту женщину.
-Никак. Там вообще никого не называли по  имени. Только иногда по специальности, там : доктор, медсестра, инструктор…
-Инструктор?
-Да, занималась с нами по плаванию. Это было обязательное упражнение – час утром, час вечером.
-Вы были там одна?
-Нет, там было около десяти женщин. Но мы встречались редко друг с другом. Может иногда на прогулках. Но никогда не разговаривали  друг с другом. Запрещалось вообще поддерживать разговор.
-Что вы делали весь день?
-Утром был завтрак.  Вообще, персонал мы тоже видели редко. Комната моя была на втором этаже,  звенел колокольчик по специальному лифту поднималась еда в комнату. На подносе было вареное яйцо, масло, варенное мясо, два кусочка хлеба, молоко. Через день меню менялось на творог, сыр, молочную кашу и молоко.
-Меню часто менялось?
-Нет, оно было строгим.  Через  день ели одно и тоже. На обед была варенная курица с бульоном, свежий салат с зеленью. Кофе с молоком. Булочки и хлеб ржаной. На следующий день суп из говядины, варенное баранье ребрышко с зеленью и бобами. Кофе с молоком. Хлеб. На ужин уха из рыбы, жаренная рыба с зеленью. Светлое пиво. Ужин никогда не менялся.
-Не надоедало?
-Меня заставляли много ходить, два раза в день плавать. Еды было строгое количество. Поэтому, она не могла надоесть. Пища просто глоталась. Единственно, соков и минеральной воды стояло в комнате много.
-Вы не закончили, что делали после завтрака?
- Когда звенел колокольчик, надо было просыпаться. Мне кажется, за мною наблюдали. Где был видео глазок, я так  и не нашла. Хотя все просмотрела. Вместе с завтраком приходил и распорядок дня. Там было даже отведенное время на туалет. Например:
8.00- Вставание.
8.05- Туалет.
8.15-.Душ или ванна.
8.25- Завтрак
8.50- Прогулка по парку (пройти 3 км)
Ну и так далее.
-А если вы не вставали?
-Такого не было. Хотелось полежать иногда, но всегда пускался звук, от которого было легче встать, чем лежать. Звук, похожий на монотонное пиканье. После завтрака я шла на прогулку. Раз в неделю прогулка заменялась на посещение врачебного кабинета. Много было аппаратов, смотрели сердце, легкие, почки.
-Гинеколог?
-Обязательно.
-Мужчина или женщина?
-Мужчина.
-В чем заключалась ваша работа?
-Примерно через пять недель после приезда  у гинеколога мне дали тест на овуляцию.  Овуляция подтвердилась. Тогда мне сказали, что мне введут сперму и, чтобы я лежала весь день. Если честно, я вообще ничего не почувствовала. Просто, как бы осмотр прошел чуть дольше обычного. Я проспала до утра.  Наверное, мне еще дали и снотворное. Утром пришел обычный распорядок. Прогулки и т.д. Весь день мне хотелось  сидеть или лежать. Потом как-то все прошло. И я даже забыла. Пока  через три недели мне  дали другой тест. Он подтвердился. В рацион добавили витамины, и, по моему, успокоительные. Не было никаких эмоций вообще.
-Как проходила беременность?
-Вполне нормально.
-Как роды?
-С другой стороны крыла здание был своего рода роддом. Там все было оборудовано для матери и ребенка. Роды для меня прошли хорошо. Без особых проблем. Месяц я провела вместе с ребенком. Кормила его.  Это был мальчик, крупный, здоровый. Через месяц вечером я уснула в палате, а проснулась в своей комнате одна. На столике стоял маленький букетик роз,  на окне красивая герань. Полусонная  я проходила еще неделю. Затем опять старый распорядок: прогулки, плавание, сон. Но было много витаминов. Так продолжалось еще полгода, пока не услышала о сперме. В меня ввели опять. И опять удачно.
-Что было бы с вами, если бы вы не смогли родить сами? Например, кесарево  сечение?
-Про себя не знаю, но не все женщины было надолго. Их , наверное, увозили сразу после первых неудачных родов. Мы друг с другом не разговаривали, но могли видеться на прогулке или в бассейне. Плавали мы практически до родов.
-Сколько вы там пробыли?
-Почти восемь лет. Родила пятерых. Троих мальчиков и двух девочек. Они все были разные. Наверное, папы были разные.
-Что было потом?
-Через три месяца после последних родов мне с распорядком пришла записка : «В каком городе вы бы хотели жить?». Я поняла, что это все. Выбрала ваш город. Вечером  было указание спуститься в фойе. Там меня ждали. Меня посадили в машину. Везли долго. В дороге меня сморил сон.  Проснулась уже в своей квартире. Меленькая, но уютная. Предусмотрительно, на столе лежала схема города, название улиц, список нужных магазинов. Лежали документы на квартиру и счет в банке. Сумма хорошая. Меня не обманули.
-Почему вы пришли ко мне?
-Раньше  эмоций не было никаких, сейчас тоска. Каждый вечер слезы. Голову давит тисками. Хочется все разнести на мелкие куски.
-Я могу вам помочь только банальными словами. Время все утихомирит. Вы сами подписались на это.  Я вам выпишу антидепрессанты, вы  привыкли к ним., но дозу снижайте. Выходите из этого состояния. В принципе, вы довольно молоды. У вас все впереди.
-Вы не обратитесь к властям?
-Нет, моя работа , как у священника. Исповедь свята. Мое дело помочь. Да, запишитесь на плавание, немного восстановит нервную систему.
-Уже поздно…Сколько я вам должна?
-Утром завтра зайдете к моему секретарю. Она вам выпишет счет. И назначит время сеанса, если вы захотите. Сегодня была ваша исповедь. Завтра будет моя работа.
-А мои дети?
-К сожалению, они не ваши. Как вы докажете? И как вы их найдете? И, потом, если вы получили такие деньги, значит, они не голодают и живут припеваючи. Кто-то же платил огромные деньги на ваше содержание.
У меня есть снотворное, вот выпейте пол таблетки.  Воду, пожалуйста. Отлично.
Сегодня уснете, а завтра придете ко мне в назначенное время. Пока дойдете, оно станет действовать. Только сразу домой.
-До свидания.
-До завтра.
     Эмма вышла в ночной город. Везде были огни: в витринах, квартирах, фонорях. На улицах не было детей. Только взрослые и туда-сюда мелькающие машины. И ослепляющие фары машин...