Абсурд одного

Сергей Першин
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
 
Олег
Настя
Андрей
 
На сцене слева стоит скамейка, рядом фонарный столб. Справа диван, стол, тумбочка, стулья. Андрей сидит, прислонившись к столбу и курит.

Андрей. Интересно…человек всё начинает понимать уже после того, как он прошёл точку возврата. Он начинает корить себя, переосмысливать, приходить к совершенно другим выводам…пытается что-то исправить. Однако то, что он хочет исправить, слишком хорошо было закреплено им самим…(Встаёт, идёт к центру сцены, курит. Приходит Настя, садится на скамейку, она кого-то ждёт.) А ведь я старался быть самим собой, никого и ничего не играл. А зря! Быть может, стоило…(К Насте подсаживается Олег, они обнимаются, целуются, мило беседуют. Андрей садится на край авансцены, смотрит на них.) Она очень добрая, её не научили ненавидеть и причинять боль…она умудрилась не научиться всему этому сама. И как ей только удаётся быть святой, когда вокруг столько нехороших личностей?! Она любит всех и может простить всё. Её чистота освящает всё вокруг… Что касается него, то он маленький мальчик…добрый и глупый. Именно такими должны быть люди, чтобы не было воин и прочего бреда…добрыми, и глупыми, и смешными. Я же полная противоположность ей, меня не научили любить и прощать, и я умудрился самостоятельно в совершенстве овладеть такими искусствами, как причинять боль, предавать и врать… Нас троих объединяет самое прекрасное чувство на свете, которое так паршиво влияет на людей – любовь. Но, к сожалению, любовь бывает не только у мужчины к женщине или наоборот…любить можно и самого себя. И всякая любовь, даже к деньгам, может быть искренней и настоящей. Вполне возможно, что он её не любит, а быть может, все трое любят только себя.
 
Идёт к столику, накрывает скатерть, ставит свечи и две чашки кофе. Приходит Настя, они садятся напротив друг друга.

Настя (держит Андрея за руку). Знаешь…я тебе верю, а ещё ты очень добрый…(Молчит.) Скажи, какая у тебя любимая книга?
Андрей (улыбнувшись). Шекспир «Ричард III»…
Настя. Я не читала
Андрей. Это пьеса о человеке, которого общество сделало злым, они заставили его проливать кровь невинных, творить зло. А потом, когда надобность в нём исчезла, они его убили…
 
Молчат

Андрей. Знаешь…я, кажется, люблю тебя…
Настя. Мне бы очень хотелось, чтобы так оно и было…
 
Андрей молча глядит на неё.

Настя. Понимаешь…я не умею любить. Да и, знаешь…я себя-то ещё не нашла…
Андрей. Зато я тебя нашёл…
 
Держатся за руки. Через какое-то время прощаются. Она садится на край авансцены. Андрей справа на диване. Олег слева на скамейке.

Олег. Он боится меня. Но в силу характера и умения надевать маски, играть он скрыл это глубоко в себе…
Андрей. Меня поражает этот юнец, он выглядит смелым и сильным рыцарем…однако он не будет геройствовать без особой необходимости. (Смеётся.) Оба хотим разобраться друг с другом…но ни он, ни я не хотим начинать первыми (Усмехнулся.) Трусость…
 
Олег отходит на дальний план сцены. Андрей и Настя идут к дивану. Настя садится.

Андрей. Я не совсем понимаю, что происходит…
Настя. Что?
Андрей. То, что длится вот уже почти год, твоё отношение ко мне, которое меняется день ото дня…в зависимости от твоего настроения. (Смотрит на неё.) А ещё мне кажется, что твоё отношение ко мне, вся вот эта вольная романтика…это твоё обычное поведение с мужчиной.
Настя. Тебе не надоело втаптывать меня в землю?
Андрей (злясь). Я люблю тебя!
Настя. Именно поэтому ты за всё это время, кроме боли и оскорблений, мне больше ничего не дал?!
Андрей. А ты? (Подходит к ней и в упор глядит в глаза.) Что хорошего я слышал от тебя? По-твоему, легко жить и не понимать, как к тебе относится девушка, которую любишь?!
Настя. Да, я стерва, которая просто попользовалась тобой, вытерла о тебя ноги и выбросила!
Андрей (смеётся). Ты стерва?! Не льсти себе, ты не стерва и даже не кокетка….ты играешь! Постоянно в кого-то играешь, строишь из себя невесть кого…а правды боишься, и быть собой боишься…ты…(Кричит.) Чего ты боишься?!
Настя (кричит). Да пошёл ты!

Уходит. Берёт за руку Олега. Андрей хватается за голову, смеётся. Постепенно он сникает, ему становится тяжелее смеяться, он хочет плакать и кричать, но всё равно смеётся.

Андрей. Я старался, но у меня ничего не вышло…(Подходит к столу, берёт телефон, звонит.) Здравствуй, Олег…это Андрей. Как ты поживаешь?...знаешь, нам надо поговорить…да…да. У ж\д станции есть кафе «Улыбка», давай там. Хорошо, пока…
 
Звук проезжающего мимо поезда, Андрей и Олег на среднем плане сцены. Начинают танцевать Танго.

Олег. Мне не понятны ваши отношения.
Андрей (весело). Их никто не понимает, от холодного к горячему мы прыгали и падали по нескольку раз за день. Иногда мне кажется, что она любит меня, хотя с самого начала наших отношений я живу с мыслью, что она меня ненавидит.
Олег. Ты читал «Маленького Принца»?
Андрей. Конечно.
Олег (в упор глядит на Андрея). Ты в ответе за тех, кого приручил
 
Глядят друг другу в глаза. Говорят одновременно.

Олег
                Ты в ответе за твою Розу!
Андрей
 
Останавливаются. Пауза.

Андрей. Ты её любишь?
 
Звук проезжающего мимо поезда, заглушает ответ Олега

Андрей. И что ты собираешься делать?
Олег. Я не знаю.
 
Андрей смеётся. Расходятся. Олег идёт на авансцену, Андрей наблюдает за ним издалека.

Олег. Он любит её. Сильно…любит настолько, что однажды отказался от себя ради неё. Отказался от всего…но не учёл один нюанс: ей это не нужно. А что ей нужно, она и сама не знает…она не нашла себя…а он её нашёл, даже нет, не так (Смеётся.) Они, найдя друг друга,..он увидел, какая она есть на самом деле, и она увидела, какой он есть на самом деле (Смеётся.) Но они не поверили друг другу, потому что он не видит в себе того, что видит в нём она, хотя в нём этого достаточно. Она не видит в себе того, что видит ней он. Сами себя они не нашли и не понимают себя (Смеётся.) Сваливают всё на эмоции или настроение, хотя, по сути, это называется дурью маяться (Смеётся, уходит в другую часть сцены напротив Андрея.)
 
Появляется Настя на авансцене

Настя. Когда он появился, я сначала обрадовалась, подумала «Вот он, настоящий, живой мужчина»…но где-то через две-три недели я вдруг испугалась его…а может, и себя…скорее всего. Я попыталась выкинуть его из жизни, но обнаружила, что он очень прочно сидит внутри меня…и он мне нужен. Я старалась не пускать мысль дальше двух слов… «Он нужен». Боялась…хотя чего бояться… и ведь не его. Хотя он может причинить какую угодно боль…я ненавижу его. Ненавижу его всей душой, всем сердцем…он научил меня ненавидеть…он сделал хуже, он сделал так, что, ненавидя его, я нуждаюсь в нём…от этого я ненавижу его ещё сильней. Я стараюсь избегать его, если кто-то заговорит о нём, или хотя бы о чём-то, что с ним напрямую связано, я стараюсь переменить тему…я могла бы с ним нормально общаться, если бы он был глухим, слепым и немым…
 
Комната справа, все трое там. Кто-то сидит на стуле, кто-то стоит.
 
Андрей. Как забавно, однако ж, получилось…
 
Настя молчит, глядит куда-то в сторону. Олег с интересом смотрит на Андрея.

Итак, господа, я пригласил вас с тем, чтобы…чтобы…в конце концов, это уже скучно. Давайте уже что-нибудь решим в наших весёлых отношениях и на этом покончим.
 
Молчание

Ну что ж…предложу свой вариант развития событий, а точнее, их окончание. На твоём месте, Настенька, я бы послал обоих куда подальше и ушёл бы…хотя, тебе ведь нужно то, что есть в нём…тогда лучше иди с ним, но послать обоих…куда более логично, так тебе станет легче жить. (Обращается к Олегу.) Что касается тебя, мой друг…у тебя самая замечательная роль, тебе надо просто плыть по течению, уж прости, но судьбоносной или решающей роли ты не играешь…ну а я…а мне уже всё равно. Что бы ты, Настенька, не решила, я всё равно буду чувствовать себя последней мразью и не смогу простить себе всё, что сделал. Я буду жить с этим…к сожалению, я белый клоун с чёрной сущностью…а ведь хотелось-то по-другому…(Смеётся.) И ведь, если разобраться, от меня тоже мало что зависит…я всю эту кашу заварил, но…в общем, дамы и господа, вы меня выслушали, есть ли какие-нибудь вопросы, замечания, предложения?
 
Молчание

Ну что ж…сценарий написан, роли распределены…давайте покончим с этим…
 
Молчание

Начали.