Абсурд на двоих

Сергей Першин
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
 
Он
Она
 

Зимний Вечер. Вход в театр закрыт, однако в репетиционном помещении горит свет. ОН стоит у входа и курит сигарету. ОНА спряталась за углом и наблюдает за ним.

Он (обращаясь к самому себе). Ты что, действительно думаешь, что тебя возьмут обратно? Ты же переругался со всеми… (Отвечает самому себе.) Ну и что? Надо просто со всеми ещё раз поговорить…извиниться, в конце концов. Я тогда психанул, нужно просто сесть…(Перебивая самого себя.) И ещё раз обвинить всех в фальши, лжи и прочее…шёл бы лучше домой. (Раздражённо.) Не хочу я идти домой, всё будет хорошо, скоро они закончат репетицию…
Она (выбегая из-за угла и в одно мгновенье оказавшись перед ним). А вот и я!
Он (уронив сигарету). О Господи….кто ты?!
Она. Я?... А я удачу приношу. Хочешь, тебя обратно в театр возьмут?
Он. Хочу.
Она (открывает дверь театра, заходит, через пять минут возвращается). Всё, иди. Тебя взяли обратно. (Уходит.)
 
Он стоит в недоумении. С опаской заходит в театр.

Через десять дней. Тот же вход в театр. Полчаса до начала спектакля. Он курит около входа. Появляется Она.

Она. Здравствуй!
Он. Привет!
Она. Как ты?
 
Он. Хорошо…ты как?
Она. Я отлично. Собаку вот выгуливаю.
Он. Какую собаку?
Она (достаёт из куртки плюшевую собачку). Вот! Его зовут Шарик!
Он. Забавно. (Глядит ей в глаза. Немного с грустью.) Мне пора.
Она. Уходи.
Он. Не хочу.
Она. Уходи (Целует его.) А вот тебе мой яд. (Быстро уходит.)
 
После спектакля. Он выходит и видит её.

Она. Ну что? Как спектакль?
Он. Всё хорошо (Улыбаясь, смотрит на неё с интересом.)
Она (засмущавшись). Что?
Он – Яд твой…действует…
Она – Как так?! Он же всамделишный!
Он – Ну…вот так вот…
 
Пауза

Говорят одновременно, глядя в разные стороны.

Он
          Идём прогуляемся…
Она
Гуляют по парку.

Она. А хочешь, я тебе расскажу про свою комнату?
Он (смеётся). Хочу.
Она. Ну, в общем, в моей комнате стоит стол с книгами, одну из них я тебе обязательно дам почитать, рядом диван, там спит Шарик. Он там всегда спит, когда диван сложен. Ещё у меня в комнате есть окно, за ним всё какое-то серо-белое. (Помолчав.) А у тебя какая комната?
Он. Она…перевернутая (Засмеявшись.) В моей комнате коричневый потолок, белые стены и голубой пол.
 
Она смеётся

Да, да…на стены наклеены листы бумаги, плакаты. Ещё есть чемодан с письмами, фотографиями, дневниками – это мой внутренний мир. Тоже стол с книгами. В шкаф вбит гвоздь, на котором висит костюм. А! Ещё над окном большими буквами написано – «Будьте реалистами! Верьте в невозможное!»

Смеются.

А за окном у меня берёза и угол улицы. На этом углу решилась судьба двух людей. Лет 15 назад я видел из своего окна, как двое детей – мальчик и девочка - шли с родителями в первый класс. Первое время они шли просто рядом. Они учились в одной школе. Через некоторое время они познакомились и уже шли вместе. Через несколько лет они уже шли, взявшись за руки. Конечно, они ругались, но каждый раз, когда они ругались, судьба намеренно сталкивала их. То он шёл вместе с другом, и друг что-то начинал искать в своей куртке, и, пока он искал, она проходила мимо. Однажды они оба попали в больницу, их палаты были соседними, их койки разделяла лишь стена… Теперь они каждое утро водят своего ребёнка в школу.
Она. Очаровательно…
 
Идут молча.

Пошли выпьем.
Он (усмехнувшись). Пошли
Она. Я наглая?

Он молчит

Ну скажи…я наглая?
 
Он. И….понаглей…видали….
 
Покупают водку. Идут к нему домой. Выпивают.


Она. Ой! Ты знаешь, мне, как я выпью, надо поспать минут десять. Ты потерпишь?
Он. Да, конечно…
 
Она засыпает. Он спокойно сидит в кресле с полузакрытыми глазами. Пока она спит, разбивается окно, отваливается дверца шкафа. Она не реагирует. Он сидит с закрытыми глазами. Проходит десять минут.

Она. Мне пора.
Он. Что случилось?
Она (слишком серьёзно). Послушай, я понимаю сейчас твоё состояние. Поверь, всё хорошо. Мне пора (Уходит.)
 

Он стоит молча. Медленно разворачивается и начинает колотить в невидимую дверь.

Открывается дверь его квартиры. Это Она.
 
Она. Мне было плохо!
 
Оба молчат. Начинают танцевать танго. Говорят одновременно.

- …не пудри мне мозг своими…– …твои загоны…–…сначала один…–…самоуверенный мизантроп…– …бла бла бла…– …потом второй…– …не можешь отпустить прошлое…– …только и знаешь, что ныть…– …достал меня…–…а что толку?..–…что ты…– …тварь…– …сука…– …сволочь…– …гадина…

Оба независимо друг от друга одновременно выходят из квартиры. Независимо друг от друга идут на остановку. Сидят, ждут каждый своего автобуса. Большая пауза.

Он. Знаешь, я в детстве любил в лесу гулять. Мы когда с родителями в сад ездили, я всегда ходил в небольшой лес рядом с нашим домом. Помню, там было два дерева, они были согнуты, и получалось что-то вроде арки. Через эту арку я входил в лес. Моё живое детское воображение сразу же придумало кучу друзей в этом лесу. Постепенно для меня рождался целый мир. В этом мире я жил, влюблялся, боролся со злом, предавал…. Когда я был в лесу в последний раз, его должны были вырубить, и я пришёл попрощаться…так вот…придя в этот мир в последний раз, я увидел, как все его жители стояли и смотрели на меня. Просто стояли и смотрели, без эмоций…потом они развернулись и ушли. Больше я их никогда и нигде не видел. Так закончилось моё детство.
 
Она молчит. Пауза.

…где-то год назад один мудрый человек гадал мне по руке. Он сказал, что лет через пять у меня начнётся вторая жизнь, что проживу я очень долго. Сказал мне, чтобы я никогда не любил актрис, потому что…это не тот идеал, который я себе придумал. Он сказал, что я ухожу от реальности и всё больше погружаюсь в свои иллюзии…
 
Она молчит. Пауза.

Я никогда не умел любить…когда я влюблялся, я обычно начинал делать вещи…ну, что обычно в книгах, фильмах, делают влюблённые? Пишут стихи, поют серенады…а я всю жизнь кому-нибудь да подражал, и поэтому, влюбляясь, начинал писать стихи и…и прочее…это отталкивало…наверное потому, что…девушек романтиков не осталось. (Смеётся.) Нет, ну действительно…девушки хотят-хотят романтики, и вот, начинаешь писать стихи в их честь, подарки делать, ну, в общем, вести себя, как рыцарь…и в большинстве случаев, рано или поздно, девушки, те, которые хотят романтики, начинают сами отстраняться от мужчины по причине, что он…такой вот…романтик. (Молчит.) А ведь все эти стихи, танцы, песни и прочее…это всё – не любовь. Любовь – это когда тебе хорошо с человеком и ничего говорить не надо. Когда можно просто сидеть рядом молча и просто получать удовольствие от того, что рядом любимый человек…любовь…это когда слова лишние…

Хочет ещё что-то сказать, но Она его перебивает.

Она. Не надо больше.
 
Оба сидят молча. Независимо друг от друга решают, что уедут на первом же попавшемся автобусе. Через некоторое время подъезжает автобус. Оба срываются с места, забегают в автобус, садятся рядом. Едут, молча глядя вперёд. Автобус выезжает из города и доезжает до некой пустынной местности. Они выходят. Автобус уезжает, некоторое время идут молча.

Она. Расстояние прыжка - это сколько?
Он. Кажется…метра 2-3…точно не знаю…а что?
Она. Ничего…
 
Идут молча. Через какое-то время он проводит рукой по воздуху как по стене. Начинается что-то вроде пантомимы. Он прощупывает стену, ища выход, чтобы пройти к ней. Останавливаются. Он нащупывает невидимую дверь, стучится. Она глядит на него, поднимает руку и кладёт на стену со своей стороны, он делает тоже самое. Затем они одновременно берутся за руки. Пауза.

Говорят одновременно.

Он
          Мне пора
Она
 
Он
         Уходи!
Она

Разворачиваются друг от друга и отходят на пару метров.