Путешествие из Питера в Санкт-Петербург

Сергей Першин
Путевое эссе

Посвящается моим друзьям, знакомым, наставникам, учителям, тем, кого я обидел, тем, кто меня обидел, тем, кто меня не знает, тем, кто меня хоть немного, но знает, тем, кого я любил, тем, кого я люблю, тем, кого я никогда не любил и не полюблю, тем, кто был моим попутчиком, тем, с кем я ругался, тем, с кем я хотел бы помириться или общаться, тем, кто меня не понял, тем, кого я не понял, тем, кого я предал, словом, посвящается всем, кто обо мне хоть что-нибудь знает или слышал, и тем, кто обо мне вообще ничего не знает и не слышал.

Когда мечты сбываются – это хорошо. Съездить в Санкт-Петербург –  это мечта детства. Когда, ещё будучи маленьким ребёнком, я узнал о существовании таких городов как Москва и Санкт-Петербург, я почему-то сразу заочно полюбил Питер, а Москву заочно не полюбил. Потом я узнал более подробно и о том и о другом городе, однако расстановка сил осталась всё той же, более того, прочтя в книге о Бродском, что: «В Петербурге всё воспитывает человека – и проспекты, и здания, и даже просто камни. И вода тоже. То есть ты просто ходишь по городу и получаешь литературное образование», – желание поехать в Санкт-Петербург и воспитаться стало сильнее. Быть может поэтому мне кажется, что предстоящая поездка будет удивительной, волшебной, полной приключений (из которых я буду, естественно, выходить героем) и даже судьбоносной, но здравый смысл убеждает, что из всего вышеперечисленного едва ли произойдёт хотя бы один процент. Однако что-то сродни приключениям всё-таки будет, поскольку еду я с количеством денег, явно недостаточным для проживания, а также с тремя вариантами жилья. Все три варианта – пятьдесят на пятьдесят. Первый вариант – это снять комнату в общежитии, вполне реальный вариант с учётом того, что есть придётся очень скудно. Более того, забыть о транспорте и ходить пешком. Второй – познакомиться с роднёй, которая никогда и ничего обо мне и моей семье не слышала. Ну и третий – поселиться при монастыре. Я не знаю, что будет, когда я приеду в Питер, и как мне там будет, однако внутренний голос твердит вот уже несколько дней, что после этого путешествия если не всё, то многое изменится.
_______________________________________________________¬

Зачастую (по крайней мере у меня так) кажется, что событие, которое вот-вот произойдёт, событие, которого ты ждёшь, не произойдёт. Что-то случится, и всё пойдёт насмарку. При этом в голове крутятся разнообразные варианты того, что и как произойдёт. Отовсюду ждёшь какого-нибудь форс-мажора. Идя на вокзал, ждёшь, что автобус по дороге сломается или кто-нибудь нападёт на тебя. Даже оказавшись на вокзале, всё равно ждёшь, ждёшь…за пять минут около пятнадцати раз проверяешь билет и паспорт, внимание полностью сосредоточено. И вроде вот уже сидишь в вагоне, но всё равно напряжение остаётся… уже не знаешь, что может произойти, но всё равно чего-то ждёшь. И всё это напряжение вместе со всем, что ты знаешь, со всеми переживаниями нынешними и былыми, со всем опытом, всё это начинает потихоньку сбрасываться, когда поезд, медленно тронувшись, начинает везти тебя навстречу судьбе. Поскольку каждое путешествие – это движение навстречу судьбе. Бог (судьба, высшая сила и т.д. – называйте как удобно) даёт путешествия не просто так: каждое путешествие дано человеку с целью приобрести внутри себя то, что есть только в пункте назначения. Цель путешествия – обогатиться духовно. Из каждой поездки мы возвращаемся другими.
______________________________________________________

Курить в тамбуре – это целый ритуал. Процесс курения в тамбуре сильно отличается от курения на балконе, да и вообще где-либо. И, как каждый ритуал, он требует соблюдения кое-каких условий. Во-первых, нужно встать более-менее устойчиво, потому что в тамбуре трясёт, и если стоять неустойчиво, то можно болтаться, как цветок в проруби. Во-вторых, нужно глядеть в окно (причём лучше быть одному), глядеть на то, что за окном и стараться находить отличия, например, между деревьями, полями... И, наконец, мысли: при соблюдении вышеперечисленных условий можно расслабиться, почувствовать поезд, его ритм и услышать дорогу. А дорога любит рассказывать сказки:
Вот уже много веков деревья спят. Когда-то давно они разговаривали с людьми шелестом листьев да и люди знали и понимали этот язык. Поэтому, заблудившись в лесу, люди не боялись, поскольку чувствовали, что деревья хранят их. Если кто-то не мог найти дорогу, деревья при помощи ветра направляли людей. Деревья защищали людей. Если за кем-то гнался разбойник, ветер бросал  с деревьев ветки на супостата.
Но что же случилось, после чего деревья замолчали и уснули навек? Всё дело в смерти. Как-то раз на земле умер добрый человек. За всю свою жизнь он не сделал ничего плохого, помогал людям, исцелял больных, говорил, что нужно любить ближнего своего, и сам любил всех. За этого его и убили, казнили ужасной казнью… Парадокс, но истинная доброта почему-то пугает. Деревья ужаснулись от этой смерти, они не могли понять этого. Поэтому-то они замолчали и уснули навсегда.
________________________________________________________

Как происходит перемена? В жизни каждого человека есть периоды, когда он меняется. Просто наступает момент, когда принципы, привычки, характер…проще говоря одно «Я» становится другим «Я».
У всех людей есть интуиция, и рано или поздно она начинает говорить: «Скоро осень, всё изменится в округе». Начинается переоценка ценностей и людей. Человек больше не носит на себе никаких масок, ничего не играет. Какое-то время он такой, какой он есть на самом деле. Потом одно «Я» меняется на другое «Я». Главное, пережить самого себя, заново, до конца. Пережить для того, чтобы отказаться от самого себя. Потом начинается переоценка людей, с кем-то перестаёшь общаться, с кем-то общаешься меньше, с кем-то наоборот больше. Стараешься определить, кто (или что?) действительно нужен. Выбрасываешь из головы и из личных вещей всё ненужное…
______________________________________________________

Я с детства мечтал быть Джедаем. Мысль о том, что я с помощью Силы (по сути – Магии) могу быть героем и при этом буду летать на звездолёте между планетами, будоражила моё воображение. Потом появился «Властелин колец» и тоже взбудоражил моё воображение. Я разрывался между двумя мирами. При этом я придумал себе персонаж – Майкл Норд. Он не был самым-самым, избранным и вообще супергероем. Он был обычным Джедаем, но первым среди равных, и так вышло, что от него многое зависит. Второй персонаж мне придумывать не хотелось, поэтому я решил проблему двух миров тем, что придумал свой собственный мир. Точнее, систему миров. Все миры (фантастические + наша Земля) существовали и были рядом, но их отделяла и скрывала друг от друга завеса. Земляне, если летели куда-нибудь, в космосе из-за завесы не видели реального мира, в котором попадалась разумная жизнь. То же самое было и с остальными мирами. Главного мира не было, но в Среднеземье («Властелин Колец») существовал (с самого начала времён) орден Хранителей Равновесия. Их задачей было не допустить значительного перевеса Добра или Зла во всех существующих мирах. Т.е., они могли при помощи телепортации перемещаться в любой из миров. Майкл Норд (по сути, я) мог быть и Джедаем, и рыцарем, и вообще, если того требовали обстоятельства, клерком. Таким образом, раздвоение личности мне не грозило.
Я старался продумать этот мир. Если проблема пространства была решена при помощи завесы, то проблему со временем я решил так. При перемещении из одного мира в другой, Время для того, кто переместился в том мире, откуда он переместился, останавливалось. Т.е. если кто-то в двадцать лет переместился в другой мир и пробыл там лет пятьдесят, то, по возвращении в мир, из которого он переместился сюда, ему снова будет двадцать. Если же он ринется в другой мир, то окажется там 70-летним стариком, и в этом мире он закрепится именно таким.
Замечу, что Норд не отдельная личность. Это Я, но в тех обстоятельствах, в которых я хотел бы жить. По сути, так я отвлекаюсь от проблем, живя периодически в воображении в своём мире.

Что уйдёт, а что останется? Да и вообще, должно ли что-то уходить, меняться? Возможно, нет, но раз это всё происходит, то это Воля Божья (или Судьба, называйте, как хотите), а значит – так надо.
Уйдут зажимы детства и злость, оставшаяся с детских лет. Возможно исчезнет неумение самому идти с людьми на контакт да и, надеюсь, появится умение строить с людьми отношения. Уйдёт осознание своей слабости, неуклюжести. По идее на смену всему этому должна прийти сила, умение и желание учиться и работать. Уйдёт страх сказать что-либо, уйдёт страх перед чужим мнением. Должно появиться умение держать людей, зажигать их на что-либо, вести.
Возможно путь, который был выбран, не мой… в таком случае, мне надо будет сделать всё, чтобы пусть стал моим.

Воротишься на родину. Ну что ж.
Гляди вокруг, кому еще ты нужен,
кому теперь в друзья ты попадешь?
Воротишься, купи себе на ужин

какого-нибудь сладкого вина,
смотри в окно и думай понемногу:
во всем твоя одна, твоя вина,
и хорошо. Спасибо. Слава Богу.

Как хорошо, что некого винить,
как хорошо, что ты никем не связан,
как хорошо, что до смерти любить
тебя никто на свете не обязан.

Как хорошо, что никогда во тьму
ничья рука тебя не провожала,
как хорошо на свете одному
идти пешком с шумящего вокзала.

Как хорошо, на родину спеша,
поймать себя в словах неоткровенных
и вдруг понять, как медленно душа
заботится о новых переменах.             
                И. Бродский

Поступки – это поступки. Лично я считаю, что они делятся на правильные и неправильные, и нет никакого деления на детские, взрослые, абсурдные и пр. поступки. Также всё зависит от ситуации, один и тот же поступок в разных ситуациях может быть правильным или неправильным. И не стоит забывать о последствиях, их не нужно даже пытаться предугадать, надо просто помнить о них.
Можно поступить правильно относительно ситуации, но последствия могут быть ужасны. Можно поступить ужасно, а последствия окажутся хорошими. Поэтому никогда, никогда нельзя сомневаться в правильности своих действий. А также нужно забыть о чужом мнении.
__________________________________________________________

В Питере действительно другой воздух…

Самое главное в жизни, это чтобы было, кого любить. Некоторые думают, что быть любимым это хорошо, но это так… иллюзия
(с) DEREVO
__________________________________________________________

Город поражает. Первое, что понимаешь, оказавшись здесь, – это город во всех смыслах. Со своим шумом, ритмом, жизнью. Ещё понимаешь, что ты далёк от этого города.
Сначала нужно войти в переменчивый ритм этого города. Или он раздавит тебя. А потом нужно сделать выбор: или ты становишься таким, каким он требует, или ты остаёшься собой. В первом случае город откроет тебе своё истинное лицо, изменит и воспитает. Во втором – Санкт-Петербург остаётся просто городом с красивой архитектурой.
_________________________________________________________

Казанский Собор потрясает. Просто туриста или же человека не православного поразит внешнее – архитектура, красота икон. Человека же православного поразит внутренне – Мир в Душе. Как только входишь в Собор, всё, что тебя тревожит, отлетает, исчезает. Ты можешь просто бродить по Собору, пребывая в «публичном одиночестве», и ты точно знаешь, что здесь ты можешь спокойно, мысленно обратится к Богу, и он услышит. Выходишь из Собора, и всё, что тревожило, возвращается, но всему этому мало места, чтобы сильно тревожить, поскольку большую часть души занимает Благость и Любовь.
_________________________________________________________

Собственно говоря, что можно делать в незнакомом городе одному целый месяц? При условии, что погода хорошая, можно спокойно, не суетясь гулять по городу. Если же погода уДУРчающая, то можно сидеть в кафе, пить кофе и курить сигарету одну за другой – не менее хорошо. Главное в обоих случаях, чтобы душа отдыхала.
________________________________________________________

Главное, закрепить то, что меняешь в себе. Можно сделать себя добрым, дать себе обещание стараться делать добрые поступки. Но этого мало, необходимо их делать во что бы то ни стало.
У каждого человека свой путь. Он встаёт на него в любом случае, но перед тем, как это случится, Бог подготавливает его. Задача человека – подготовиться к своему пути, пока есть возможность. Упуская любой из моментов в подготовке, человек рискует, вступив на путь, не справиться с чем-либо. Последствия могут быть ужасны.
Человек может и не догадываться о том, что та или иная ситуация служит своего рода экзаменом. Оценку за него он узнаёт позже.
Я искренне надеюсь, что научился не отчаиваться. Что выработал в себе способность не отступать от намеченного, не сдаваться. Я думаю, что завалил экзамен на любовь. Думаю, что научился терпению и смирению. Я всё ещё учусь быть человеком. Хоть и не до конца, но научился смеяться над собой, над трудностями, над жизнью. Не до конца поборол в себе лень, хотя, возможно, стал сильнее. Быть может, выработал в себе умение и желание учиться и работать. Надеюсь, что я повзрослел…

Говорить о том, как этот город красив или некрасив, – глупо. До меня это сказало столько людей (и великих, и не очень), что мне даже и добавить-то нечего. Армия всяческих охов и ахов и без того способна завоевать мир, причём не один раз. Дополнять её я не буду, а если кто спросит: «Ну, как тебе Санкт-Петербург?» – отвечу: «Почитай Пушкина и Бродского».

Когда глядишь на воду в этом городе, то видишь её отличие от какой-либо другой воды. Всё-таки вода везде разная. В Неве видно то, что пережил этот город, и тех, кто гляделся в Неву. У воды Санкт-Петербурга своя история. Она по-своему сильна. В лунном свете она прекрасна и даже волшебна. Санкт-Петербург полон сказок. Они, как известно, бывают разные, но самое главное то, что сказки (а также их последствия) остаются навсегда. Мне нужна сказка. Одна. И хорошая. О Любви. Поэтому сказок будет много, и я не знаю, будет ли среди них та самая.
___________________________________________________________

19 июня 2008г.

Я вот думаю... иногда живёшь себе так, живёшь, чего-то хочешь, желаешь. А потом – бац! И это желание "хочу" перерастает во что-то большее... ты уже не знаешь, чего хочешь, ты просто постоянного чего-то хочешь и не можешь это получить.... забавно....

Посвящается Лёне
Жил-был Аркашка, и однажды он решил, что будет злым. Нельзя сказать, что с ним что-то произошло плохое, он разочаровался в людях и поэтому решил, что отныне и впредь будет поступать плохо. Нет, всё гораздо проще. Просто в жизни каждого человека есть моменты, когда он выбирает добро или зло. Поскольку большая часть людей не особо вникает в суть добра и зла и пользуется стандартными клише, то обычно считают, что быть добрым, значит быть правильным, тихим, скромным, прилежным и, естественно, делать добрые дела. Под добрыми делами подразумевается переводить через дорогу бабушек, а потом уступать им место в транспорте. Ну, а быть злым  обычно значит никуда не переводить бабушек или уводить их, просто для того, чтобы поиздеваться, куда-нибудь в другую сторону. А также никому не уступать место в транспорте, а наоборот – занять как можно больше места. Более того, быть злым означало со всеми спорить, не выполнять обещаний, ругаться и поступать всем назло.
Второй путь показался Аркашке легче, интересней и он подумал, что быть злым означает быть сильным. С этой мыслью и решением, что он теперь злой, он вышел на улицу и пошёл по дороге.
Через какое-то время он встретил старушку. У неё была тяжёлая сумка, и было видно, что она устала нести её.
- Сынок! – обратилась бабушка к Аркашке. – Помоги сумку донести. Уж до самого дома не надо, ты до того дерева донеси, а дальше я сама как-нибудь.
- «Ага! – подумал Аркашка. – Сейчас я ей назло сумку до дома донесу. Пусть знает, какой я злой!» С этой мыслью, он взял старушкину сумку и пошёл по дороге в направлении, куда указала старушка. Через какое-то время он прошёл мимо дерева, о котором говорила старушка, и увидел вдалеке одиноко стоящий домик.
- Ваш дом?
- Мой, сынок, мой. Давай сумку, я уж как-нибудь сама донесу…сынок, ну, что же ты… устанешь ведь… давай сумку!
Но Аркашка не слушал её. Он назло нёс сумку к её дому и уже представлял себе, как бабка ругает его, плачет, рассказывает своим подружкам-старушкам о злом и нехорошем Аркашке. Весь в предвкушении бабушкиных ругательств он остановился, уставший (сумка была очень тяжёлая), около её дома и увидел, что к нему подходит запыхавшаяся, но счастливая бабулька.
- Ой, спасибо тебе, сынок. Я бы, наверное, без тебя бы и не справилась. Я уж не хотела тебя сильно беспокоить, но ты, я вижу, добрый, помог старой. Глаза у тебя добрые. На вот, возьми – она дала ему яблоко из сумки и ушла в дом.
- Тьфу, чёрт! – сказал Аркашка, обращаясь к самому себе. – Вот ведь вредная старушка. Я ей сумку донёс не туда, куда она просила, а она довольна. Не поймёшь этих бабок.
Слегка расстроившись, но всё ещё не теряя надежды, что он покажет хоть кому-нибудь, какой он злой, Аркашка пошёл по дороге дальше.
Через некоторое время он встретил девочку. Она ходила вокруг яблони и грустно смотрела на яблоки, висящие на ветках и всем своим видом говорящие: «Ну, возьми меня, съешь!» Девочка была бы и рада взять и съесть эти яблоки, но была маленькая и не могла залезть на дерево, чтобы сорвать их.
- Дяденька, а дяденька. Сорви мне, пожалуйста, яблочко.
«Ну, вот она точно поймёт, какой я злой!»
 - Ладно, сейчас сорву.
- Обещаешь? – протяжно переспросила девочка
- Обещаю, – так же протяжно ответил Аркашка, – достать тебе одно яблоко.
«Сейчас я ей сорву целую кучу яблок. Она расплачется и скажет, что я не сдержал обещание, побежит домой вся зарёванная и всем расскажет, какой я злой!» - с этой мыслью он добрался до большой ветки, полной сочных яблок.
- Отойди подальше, чтоб не задело! – крикнул Аркашка девочке, она всё-таки нужна ему живой, что-бы рассказала о нём.
Он начал трясти ветку, и на землю упало около двух дюжин яблок. Аркашка быстро спустился, ожидая увидеть зарёванную девочку, но не тут-то было. Девочка светилась от счастья.
- Спасибо тебе большое, добрый дядечка! Я все-всем-всем расскажу, какой ты добрый! – она дала ему яблоко и убежала.
- Да они что, сговорились все?! Мало того, что не обижаются, так ещё и яблоки дают…
Уже не будучи весёлым, Аркашка побрёл дальше по дороге. Ему было грустно, что все считали его добрым. Вскоре он встретил человека, он был не стар, но седина уже появлялась на его голове. Он сидел на бревне и выглядел уставшим.
- Здравствуй, добрый человек! – сказал он
«Ну, вот ещё один…» - обречённо подумал Аркашка и сказал: - Чего тебе?
- Прости меня за такую просьбу… но нет ли у тебя чего-нибудь поесть? Я долго шёл, и еда у меня закончилась…
- На, возьми яблоко, – Аркашка дал ему яблоко и сел рядом.
- А ты чего такой хмурый?
- Да все почему-то считают, что я добрый, а я злой.
- Злой? А это как?
- Странный вопрос. Как можно не знать, как это – быть злым? Уж что-что, а это все знают…
 Человек удивился: - В смысле? Сколько хожу по свету, ни разу не видел злого человека. Жадных видел. Но они не были злыми. Просто они боялись нищеты, обмана. Видел много преступников, но все преступления, даже самые ужасные и тяжкие, они совершали из-за отчаяния или из-за того, что общество отвергло их, от этого у них появлялся страх, что если не они, то их. Кто-то совершал преступления по глупости. Но вот просто из-за того, что злой… о таких я не слышал. Все люди добрые, просто некоторые испорченные. Это как с брильянтом, если на него пролить краску или поцарапать, то от этого он не перестанет быть брильянтом.
- Так значит я добрый? И быть злым я не смогу, потому что злых нет? – расстроился Аркашка. – Как же мне быть?
Человек пожал плечами: - Иди дальше по дороге… ___________________________________________________________

В монастыре в комнате, в которой я живу, на стене кто-то написал: «Всё у меня есть».

Монах зашёл в келью, читая молитву, не сбавляя ритма помолился перед сном, окрестил углы и упал на кровать…в ту же секунду он уснул и начал видеть сон…
___________________________________________________________

Посвящается Айгуль
У Борьки была подруга – Аня. Дружили они давно. Но про их дружбу нельзя было сказать «не разлей вода». Аня была красивой девочкой, училась на одни пятёрки, у неё был строгий, но довольно покладистый характер. С ней можно было поговорить о чём угодно. Но она любила жить по правилам, Борьке это не нравилось и он часто шутил над ней. Сам Борька был не дурак, учился довольно хорошо, правил не любил и ни к чему серьёзно не относился. Это не нравилось Ане и она часто говорила Борьке, что надо бы посерьёзней относиться к жизни.
На этой почве они и поругались. Борька, вот уже в который раз, пошутил над правильностью Ани, на этот раз шутка её задела, она обозвала его некрасивым словом «пофигист», Борька ей ничего не ответил, они просто отвернулись друг от друга и разошлись.
Через какое-то время Борька понял, что надо бы мириться. Более того, он понял, насколько ему важна Аня как друг и человек и что без неё он долго не протянет. У него, конечно, были ещё друзья, но общение с ними не могло заменить ему общения с Аней.
«Надо будет купить ей цветы, - подумал Борька, – прийти к ней домой и извиниться за своё поведение». Он пошёл в цветочный магазин выбирать цветы. Денег у него хватало на одну розу. Одной розы ему показалось мало, а цветы подешевле ему не нравились: «Нарву одуванчиков ещё. Получится красивый букет»
Несмотря на довольно большое количество одуванчиков и возвышающуюся над ними Розу букет получился так себе. Но Борька был доволен, он подумал, что Аня этот жест оценит и простит его. С этой мыслью он пришёл к Ане домой. Подойдя к её квартире, он перевёл дыхание, прокрутил в голове всё, что он хочет сказать и как он это хочет сказать, и постучался.
- Ань, открой. Это я, Боря. Я тебе подарок принёс.
Аня открыла ему дверь, для приличия прикрыв своё недовольство от борькиного визита улыбкой. Улыбка эта ясно говорила ему: «Как я рада, что я тебя давно не видела».
- Чего тебе?
- Ань…прости. Я вёл себя глупо и обещаю больше не шутить над тобой и вообще перестать быть… этим… как его… пофигистом. Вот, держи. – Он дал ей букет в надежде получить в ответ улыбку. Но Анина реакция была прямо противоположна.
- Ну, ты идиот! Ты зачем мне одуванчики принёс? Я их терпеть не могу, у меня аллергия на них!
Борька ловким жестом выбросил одуванчики подальше и оставил в руке розу.
- Да что ты мне суёшь её под нос?! Я цветы вообще не люблю. Ты издеваешься что ли? Мало того, что чушь всякую постоянно несёшь, так ещё и…
- Ань… - перебил её Борька, – ну, прости. Откуда я знал, что ты цветы не любишь?
- Вот именно. Друг он как минимум знать должен, что его другу нравится, а что нет. А тебе же до других дела нет, только о себе и думаешь!
- Ань… слушай, давай поговорим…
- С тобой смысла нет разговаривать. Ну, помиримся, а что толку? Ты же потом опять начнёшь.
- Не начну. Обещаю.
- Обещал уже. Ты постоянно обещаешь, вот только забываешь, что обещания сдерживать надо.
- Нам с тобой нужно всё спокойно обсудить, что нам друг в друге не нравится. Мы с тобой это… общий язык потеряли.
- Да не было у нас с тобой общего языка. У тебя что ни спросишь – ты в ответ чушь несёшь.
Борька грустно выдохнул и опустил голову. Аня была права. Такой вот он.
- Что теперь делать? – грустно спросил Борька.
- Не знаю.
- Знаешь, Ань. Мы когда поругались с тобой, я сначала подумал: «Ну и ладно. Значит не такие уж и друзья, если друг без друга можем». А потом я вспомнил, как мы с тобой чуть ли не до утра разговаривали… и всегда друг другу помогали. Бывало так, что тебе грустно, я тебя успокаиваю, а пока тебя успокаиваю, все мои проблемы тоже уходили. Через тебя. Помнишь?
- Помню, – Аня уже не злилась, и было видно, что она колеблется. Борька решил: «Была ни была!» - и пошёл на пролом.
- Если мы с тобой общаться перестанем, то с кем я танцевать буду? Мы ведь танцевать больше не сможем…
- Ой, знаешь, я не много потеряю!
- И разговаривать мы с тобой не будем. Друг другу помогать уже не сможем.
- Ну и что? Я всё равно тебя никогда не слушала. И всегда поступала по-своему.
- Зато я тебя всегда слушал. И старался поступать, как ты говоришь. Кто ж меня, дурака, наставлять-то будет?
Аня вздохнула. Они хоть и не были друзьями «не разлей вода», но общались действительно хорошо.
- Ты обещаешь, что перестанешь быть таким пофигистом и будешь следить за тем, что говоришь и делаешь?
- Обещаю… - радостно сказал Борька и добавил, – и обещаю выполнить обещание!
- Ну, смотри – предупреждающе сказала Аня – Ладно, заходи уж… пошли чай пить.
Борька улыбнулся, и они с Аней пошли на кухню пить чай.

22 мая 2009г.
Ревность - это когда ты хочешь, чтобы всё внимание и весь интерес одного человека был направлен на тебя. Получается, что ревность - это эгоизм. Ревнуя, человек, как правило, придумывает себе сказку, которая логически (для него логически, на самом же деле срабатывает антилогика) всё верно выстраивает и оправдывает. Как правило, грустную, и, конечно, в этой сказке  он – обманутая жертва. В этой сказке человек ведёт себя, как ребёнок. Жестокий взрослый ребёнок. Сказка ещё длится в голове человека, но когда дело наконец-то доходит до реального выяснения отношений…тут жанр может стать каким угодно. Сказка превращается в трагедию, а может и в комедию, но обычно - в абсурд. Поскольку человек ревнующий всё ещё надеется, что ему удастся реализовать ту сказку, что в его голове, он не может смириться с реальностью, с тем, что человек, которого он ревнует, не в курсе сказки, крутящейся в голове человека ревнующего, а имеет собственное мнение, видит ситуацию по-другому. Или - что самое страшное – имеет в голове собственную сказку.
А к чему может привести столкновение двух сказок? Например, ситуация, в которой есть Он, и он ревнует любимую девушку к старому знакомому, понимая при этом, что его ревность глупа и бессмысленна, однако сказка настолько хорошо складывается в его голове, настолько он жертва и великий разоблачитель великой интриги… что он не может не поддаться своей сказке. Иначе как сказкой, всё то, что он придумал, и назвать нельзя. И есть Она, она не ревнует, но видит этот мир - точнее свою жизнь, образ жизни - как сказку. Она не видит реальности. Придумала сказку вокруг своей жизни, в этой сказке много принцев, проблем, загонов. Т.е. на самом деле всего этого нет, но Она их придумала и живёт во всём этом. Добавлю, что Он придумывает сказку вокруг любой ситуации. А Её сказка может делать лихие сказочные повороты в развитии сюжета. Так что же будет, если эти сказки столкнутся? Что это будет за жанр? Трагедия? Нет, учитывая то, что у обоих сказки хоть и грустные, но хорошо заканчиваются. Комедия? Нет, поскольку сказки хоть и добрые, но грустные. Тогда, наверное, Фарс? Вполне вероятно, но учитывая количество нелепостей, глупостей и абсурдных поступков с Его стороны. И нелогичности мышления, действий и опять же абсурдности с Её стороны - это не подходит под фарс. Жанр вытекает из последнего высказывания – Абсурд. Очень грустный, иногда очень смешной, местами ироничный, чуть-чуть трогательный, частично жестокий и жёсткий Абсурд.
___________________________________________________________

В Царском селе не чувствуется эпоха тех лет, когда все эти дворцы были построены. И дело, как мне кажется, не в количестве прошедшего времени. Дело в людях и событиях. Каждый человек, приходя, например, в Екатерининский дворец, добавляет в атмосферу свою энергетику, энергетику времени, в котором он живёт. А события просто рвут первородную атмосферу. Поэтому больше чувствуется не дух монархии, а то, как дети бегали по коридорам, или как слуга уронил поднос, и его отчитывают.
Больше чувствуется поступь солдатских сапог, выстрелы, порох. Войны здесь больше, чем монархии.

Жить на послушании в монастыре не так уж плохо и страшно, как может показаться на первый взгляд. В моём случае жизнь на послушании служит хорошим уроком. Таким образом, я избавляюсь от лени. Вкусно кормят, кровать мягкая, соседи по келье – замечательные люди. Всё, что от меня требуется, – на утренней службе в специальном помещении читать поминальные (за здравие и за упокой  – для тех, кто не знает, что это) записки, потом чистить овощи, а потом мыть полы в коридоре. Где-то ближе к полудню я освобождаюсь и могу гулять, где угодно, хоть до утра…главное – явиться читать утром записки.
А люди на самом деле хорошие. Мои соседи, не монахи. Просто
 люди, которые по разным причинам решили отправиться в странничество по монастырям. Кто просто так, а кто решил на старости лет замолить грехи. Возможно, старость дана людям именно для этого – замолить грехи, раскаяться.


7 декабря 2007г.
Играли в ассоциации. Обо мне сказали, что дверь в мою комнату – это дверь, которая с внешней стороны обычная, ничем не примечательная, а с внутренней стороны вся в дырках, как будто в неё дротики кидали, в царапинах. А ещё с внешней стороны висит табличка, на которой написано:  «Перед тем как войти, подумай – а нужен ли ты здесь?»


Наверное, самое прекрасное на свете – это глядеть на воду. Я имею в виду воду не из-под крана, в стакане или на фотографии. Я имею в виду реки, озёра, моря и т.д. Счастлив тот человек, который идя, например, на работу, видит речку, проходит по набережной. Глядя в воду, в глубину, можно увидеть всё, что угодно. Как мне кажется, глядя в воду, человек видит ответы на вопросы, которые больше всего его волнуют. Глядя в воду, человек преображается. Вода же, которая имеет много отрицательной энергетики, не привлекает человека. Надо глядеть на воду чаще, это полезно.

Посвящается тем, кто меня не знает
Где-то на этом свете жил Персонаж. Я не помню его настоящего имени, оно стёрлось из моей памяти, и никто не помнит его имени или какого-нибудь прозвища. Он жил, чем-то питался. Люди видели его, каждый по-своему, кто-то видел просто хорошего человека, ведущего обыденный образ жизни. Кто-то видел хулигана. Правильней всего можно сказать о Персонаже, что он существовал, а не жил. И существовал он в волшебной стране, где жили писатели, поэты, художники - словом все те, кто создаёт какие-либо образы в своих произведениях. Ещё в этой стране жили персонажи, только они были написаны или нарисованы. Они были живыми. Возможно в этой стране были такие же «несозданные» персонажи. Наш Персонаж не знал о других таких же. Он не был живым,  и ему очень хотелось им быть. Это была его мечта. Из никто – стать кем-то.
Долгое время он ждал, когда к нему придут. Он мечтал о том, что как-нибудь к нему придёт писатель и оживит его. Сделает его каким-нибудь рыцарем. Но время шло, и никто не приходил…вокруг него появлялись и исчезали персонажи, поэты,… а он,… а он просто сидел и смотрел в окно.
А ещё Персонаж любил гулять вечером по городу, он шёл по нему, смотрел на лица людей  и пытался понять,… что надо сделать, чтобы стать кем-то. Может, нужно что-то совершить? Поговорить с кем-нибудь? Персонаж не знал об этом, расспрашивал, но ему никто не мог ответить. И вот как-то раз, когда он шел по улице, его вдруг сильно толкнули сзади. Он упал лицом в лужу, но поскольку он лишь существовал, никто из проходящих мимо не заметил такой нелепицы. Персонаж даже не успел заметить, кто его толкнул. Сначала он расстроился, однако поднявшись, вдруг ощутил что-то странное, будто внутри него что-то появилось,… он не мог понять этого ощущения,… ему показалось, что окружающий его мир как-то изменился,… стал чуть более резким, каким-то угловатым, всё стало немного мрачнее. Вдруг к нему обратился мальчик, который проходил мимо:
- С вами всё в порядке?
Сначала Персонаж не понял, что обратились к нему, его обычно не замечали, и поэтому он не привык, что с ним разговаривают. Лишь когда у него спросили в третий раз, он понял, что обращаются к нему.
- Я…да…со мной всё в порядке…
- С вами что-то не так… может вам обратиться к врачу?
- Я же сказал, что со мной всё в порядке! – вдруг закричал Персонаж. И тут он понял, что с ним произошло,…у него стали проявляться эмоции,… а значит,  он начал жить. Ведь эмоции и чувства бывают только у живых. Персонаж очень сильно этому обрадовался, он побежал к себе домой. Но ему показалось, что все стены стали серыми, всё в его квартире казалось ему монотонным и однообразным. Ему это очень не понравилось, однако сейчас ему было важнее то, что он начал жить. Он стал как-то по-другому видеть этот мир, внутри него что-то менялось… он вдруг испугался, что с ним вновь что-то произойдёт, и тогда он снова начнёт существовать,… ему нужно было что-то придумать, ведь теперь он живой, а живой может больше, чем существующий. И тогда Персонаж решил сделать так: поскольку он живёт в волшебной стране, то всё, что с ним происходит или хотелось бы, чтобы произошло, он будет записывать в книжку. И если он будет верить, то всё написанное будет в его жизни.
Персонаж смастерил себе небольшую, но увесистую книжицу и написал все, что с ним сегодня произошло. Потом он стал думать, что бы ещё написать. Он стал вспоминать, что есть в мире, и вдруг вспомнил, что его всегда интересовала магия. Ведь теперь он может пойти учиться в школу магии. И тогда он сел и расписал своё будущее на ближайшее время. Он старался быть поскромнее, не писал, что у него будет много денег и прочее, по сути, он написал, что поступил, с небольшими трудностями, но поступил в школу магии. Что он учится и довольно хорошо учится. Что он уже Маг 3-го уровня и подаёт некие надежды. Он довольно долго писал, но решил остановиться…не всё сразу всё-таки. Закончив он уснул и впервые увидел сон…
Прошёл год,…и наш Персонаж действительно стал перспективным студентом школы Магии, довольно рано получил чин мага 3-ступени, и в жизни у него всё стало довольно хорошо.  Ведь сбылась его мечта – он жил, жил по-настоящему. Конечно, не всё в его жизни было гладко, но неприятности  лишний раз напоминали ему, что он живой, и от этого ему было очень хорошо.
Он всё так же любил вечерами гулять по городу. И вот однажды, гуляя по парку, он увидел очень старого человека, который глядел на всех с нескрываемым гневом. Персонажа это очень удивило, он знал, что такое ненависть, сам никого не ненавидел, но видел людей, которые ненавидят. Таких людей он не любил, у них внутри ничего нет, всё заполнено ненавистью. И вообще он считал что ненавидеть – это глупо. Ну  как можно кого-то ненавидеть? Ведь все люди хорошие, даже если злые, всё равно хорошие. Просто они такими стали из-за кого-то. В них всё равно есть что-то хорошее. Персонаж решил поговорить с этим стариком, ему вдруг стало интересно, как человек может дойти до такой лютой ненависти ко всему живому.
- Здравствуйте, – поздоровался Персонаж.
- Что тебе нужно?! – огрызнулся на него старик. – Иди, куда шёл, и оставь меня в покое!
- Зачем же так кричать? – спросил Персонаж. Он был в хорошем расположении духа и решил, что сможет найти общий язык с этим стариком. – Я просто хочу с вами поговорить.
- Я не желаю ни с кем разговаривать! Я вас всех ненавижу! Вы мне все противны, до тошноты!
- Но почему?
- А за что любить людей? За то, что каждый из них способен предать, причинить боль, обидеть, оскорбить, солгать, а после этого будет лицемерно говорить: «Прости меня, пожалуйста!» ?! За это что ли их любить?! Всякий человек хоть раз, но злился на другого,… как можно вообще любить, если ты кого-то ненавидишь или злишься на кого-то?! В душе человека не должно быть ненависти ни к чему и ни к кому, если он кого-то любит.
Персонаж хотел возразить, однако вспомнил, что сильно злился на того, кто год назад толкнул его. От этого он начал злится на старика…
- Как вы можете говорить такие вещи?! Что,  все виноваты, кроме вас, да?! Вы один такой страдалец, и никто кроме вас ничего не понимает! Да вы бы лучше на себя посмотрели! Вы же низкий человек, в вас нет ничего святого! Вам никто не нужен, и вы просто завидуете людям, потому что у всех хоть что-то есть в жизни! А у вас вообще ничего нет! Как вы можете говорить о любви,  вы же о ней ничего не знаете! Хотя нет, вы ведь себя-то любите, думаете только о себе, о том, как вам плохо,… а до других вам дела нет! – Персонаж кричал на старика, однако тот спокойно слушал его. Когда Персонаж закончил, старик помолчал, потом подошёл к нему поближе и посмотрел ему прямо в глаза. На мгновенье Персонажу показалось, что старик хочет сообщить ему что-то очень-очень важное. Но старик был ему настолько противен, что Персонаж отогнал эти мысли.
- Я себя ненавижу больше, чем вас всех вместе взятых, – медленно сказал старик, – потому что научился и любить и ненавидеть одновременно.
Сказав это, старик ушёл. Персонаж был в ярости от этого диалога, он поскорее вернулся домой и постарался забыть о случившемся. Он достал книжку, в которую периодически что-то записывал, и записал весь диалог, он не знал, зачем он это сделал, он хотел написать что-то ещё, но был в таком гневе, что убрал книгу и лёг спать. Однако время шло, и невольно он вспоминал тот разговор. Через какое-то время ему начало казаться, что люди вокруг него, в школе магии врут друг другу. Они общаются между собой и хорошо общаются, гуляют вместе, но никто из них не поможет другому, если у того случится беда. Он всё чаще вспоминал и обдумывал тот разговор. Ещё через какое-то время он вдруг понял, что начинает понимать того старика, он видел, как люди просто берут и врут друг другу, и что это считается нормальным. Персонажу от этого становилось противно,…он перестал ходить в школу, перестал общаться с друзьями. Через какое-то время он вновь пришёл в школу, он решил, что нужно обо всём поговорить с Учителем. Быть может он сможет помочь. Но Учитель не захотел его слушать, Персонажу указали на дверь и запретили заниматься Магией.
Вечером этого же дня он гулял по улицам города, не понимая, что ему теперь делать. Вдруг он услышал голос
- Привет.
Персонаж посмотрел по сторонам, однако рядом никого не было.
- Я здесь… наверху… - вновь раздался голос.
Персонаж поднял глаза и увидел человека, у которого были крылья. Он очень удивился, ведь это был не ангел, не птица,…а простой человек, только с крыльями.
- Как…ты…умеешь летать? Но ведь ты простой человек!
- Это очень просто, – ответил человек, – ты тоже можешь научиться, если захочешь.
- Хочу, – немедленно согласился Персонаж. – А где ты научился летать?
- Нигде…Я сам научился. Ты ведь из школы Магии? У вас там не любят самоучек, считают их дилетантами. А ведь это не всегда так,… там, откуда я, есть целые города, где люди летают. Они сами научились магии, и порой наша магия лучше вашей – земной.
- А как туда попасть? – Персонажу очень сильно хотелось дальше практиковаться в Магии, узнав, что где-то там, наверху, есть нечто большее,… ему очень сильно захотелось подняться наверх.
- Ты уверен, что ты этого хочешь? Учти, ты не сможешь вернуться обратно в свою школу, тебя не примут, да и на земле жить больше не сможешь.
- Да, я уверен, – не раздумывая сказал Персонаж. Он хотел было достать из рюкзака книгу и записать туда всё на всякий случай, написать, что будет дальше. Но желание поскорей подняться было настолько сильным, что он решил отложить это на потом.
- Тогда начнем,… расправь руки… шире… ещё шире… пойми, что ты свободен, пойми, что на земле тебе больше делать нечего. Поверь в то, что ты способен на нечто большее, чем на простое колдовство. Поверь в то, что ты лучше всех тех, что на земле. Поверь в то, что ты способен на всё и взлети!
Персонаж сделал все, что требовал человек с крыльями, и через какое-то время почувствовал, как отрывается от земли, как он перестаёт быть с ней связанным, взлетев на метр, он понял, что люди, живущие на земле, глупые создания, ведь они могут летать, но не делают этого. Поднявшись ещё повыше Персонаж увидел, какая же земля всё-таки серая и скучная по сравнению с небесами. Он и человек с крыльями поднимались всё выше и выше, с каждым метром, Персонаж терял внутреннюю связь с землёй. Последнее, что он увидел на земле, был человек, который смотрел на него, и Персонажу даже показалось, что это тот самый старик, но ему было уже неважно.
- Мне ни за что не долететь одному, – сказал Персонаж человеку, когда они поднялись над облаками, – пожалуйста, помогай мне, если что.
- Конечно, мой друг! Я буду лететь сзади и чуть пониже, чтобы, если что, поймать тебя!
Персонаж поднимался всё выше и выше,… он уже забыл о земле, о школе магии, о друзьях. Впереди у него было свободное от всего небо, новые возможности, новые открытия. Он уже видел город, его высокие башни, уходящие в безоблачное небо, видел, как солнце играет бликами на стенах города. Персонаж уже представлял, как будет жить в этом городе, летать, свободный от всех запретов, от лжи,… он был уверен, что люди здесь не могут лгать, они лучше тех, что на земле, они не способны на предательство. Впервые он почувствовал себя счастливым, он захотел поделиться этой радостью с человеком  и обернулся. Но никого не увидел, он был один,… Персонаж испугался, что не сможет долететь один… и в ту же секунду крылья перестали его слушаться. Он падал на землю, падая, он зацепился за скалу, и крылья отпали. Он рухнул на землю, которую успел забыть…
Весь ободранный, опустошённый Персонаж пошёл домой, всё вокруг ему казалось серым, непонятным, он не мог понять, как люди могут жить так, как они живут, он не понимал всего, что происходило вокруг него. Придя домой, он сел перед окном и смотрел на улицу. «Сейчас я закрою глаза, а когда открою, всё будет хорошо, – говорил сам себе Персонаж, – сейчас я открою глаза и всё будет хорошо…всё будет хорошо…всё будет хорошо… надо только закрыть глаза… покрепче закрыть, забыть всё, понять что всё будет хорошо, а затем открыть глаза, всё будет хорошо… всё будет хорошо… всё будет хорошо…». Вдруг он проснулся…

Посвящается ДБ
Жил-был воробей. Он очень любил петь, однако к его «чик-чириканью» никто не прислушивался. Воробей не расстраивался, он старался «чирикать» как можно лучше. Однако по соседству с ним жил соловей. А он пел просто прекрасно. Соседи друг с другом не ладили, у них не было открытой вражды, просто обычно они пролетали мимо друг друга, предварительно повернув голову в другую сторону. Соловья многие слушали, некоторые даже прилетали с других деревьев, чтобы послушать его дивное пение. Ну а на воробья периодически обращали внимание.
Однажды утром, проснувшись, воробей залетел на ветку повыше и радостно зачирикал. Он радовался солнечному, весеннему деньку. Соловей обитавший неподалёку, неодобрительно глянул на воробья и уже было хотел запеть, однако он (и воробей тоже) услышал плач девочки.
Ксюша сидела на балконе и плакала. А плакала она потому, что бабушка её сильно наругала за то, что Ксюша без разрешения взяла банку варенья и съела её. Воробей, увидев плачущую девочку, хотел уже подлететь к ней и спеть что-нибудь весёленькое. Но соловей оказался быстрее. Он подлетел к девочке и начал петь ей одну из самых красивых своих песен. На девочку это не произвело никакого впечатления, возможно будь она в хорошем настроении, она бы с радостью послушала бы дивное пение соловья, но сейчас ей не хотелось. Воробей, видя что у соловья ничего не получается,  решил всё-таки спеть ей одну из своих весёлых песенок: «А вдруг получится развеселить её», - подумал он.
Он слетел с ветки на край балкона и начал весело чирикать и прыгать. Ксюша перестала всхлипывать и посмотрела на воробья. Потом она грустно улыбнулась и протянула руку, чтобы погладить его. Вообще воробьи не очень-то и любят, когда их гладят, но в этот раз наш воробей решил сделать исключение. Тем временем соловей с интересом следил за происходящим. Он привык считать, что нет на свете лучше певцов, чем соловьи. И его удивляло, что какого-то воробья с его примитивным «Чик-чирик» предпочли его изящному пению.
Воробей чирикал, прыгал и изо всех сил старался развеселить девочку. В конце концов у него это получилось -  девочка рассмеялась. Воробей был счастлив. Соловей, слегка расстроившийся и удивлённый, полетел к себе на ветку. Он не мог понять, как его красивое пение не помогло девочке. А простое и банальное «чик-чирик» её развеселило. Соловей решил придумать такую же простую песенку, как у воробья. На следующий день он взлетел на ветку повыше, чтобы спеть свою новую песенку. Птицы слетелись, ожидая услышать дивное пение, однако услышали что-то странное, неразборчивое и режущее слух. Слушать это было невозможно, и постепенно все птицы разлетелись. У соловья не получилось развеселить публику. С тех пор он пел только дивные и чудесные песенки. А воробей часто прилетал к Ксюше, чтобы развеселить её (девочка она была непослушная), иногда он пел свои песенки другим птицам, когда им было грустно, и у птиц от весёлых песенок воробья поднималось настроение.

22 января 2009г.

В общем, иногда бывает очень даже забавно (чувствует, что сейчас начнёт говорить, как Гришковец)  живёшь-живёшь, и тут тебя находят. Просто берут и находят, и вроде сначала как-то не очень-то ты этому и рад, однако потом… глядишь и понимаешь, что это - оно самое.

23 января 2009г.

Счастлив.

3 февраля 2009г.

Вы знаете, друзья мои,… самое главное в жизни - это ко всему относиться просто. Ответственно, понимать всё,… но просто. Нельзя, нельзя драматизировать и загоны нужно из себя вытравливать,… говорить себе - не ной, сука!!! Не ной!!! Живи и радуйся жизни!!!
Надо учиться принимать мир таким, каков он есть,… радоваться всему, относиться к трудностям,  как к испытаниям, где в случае победы - раздают бонусы...
Ведь в любом случае всё хорошо. Даже если знаешь о трагической концовке,… нужно смеяться,… пусть зрители хлопают, когда ты умрёшь… (кто смотрел "Дом, который построил Свифт", меня поймёт) живите люди.  ЖИВИТЕ!!! РАДУЙТЕСЬ!!! ЛЮБИТЕ!!!


5 февраля 2009г.

Иллюзии - это то, что спасает нас, когда мы не в силах что-либо сделать…

8 февраля 2009г.

Моя совесть пришла ко мне с короткой причёской, повзрослевшей и прямо с порога заявила - "Ну что? Опять долбишься, как Дятел обо всё? Ты вот уже два года бьёшь себя в грудь и только и делаешь, что треплешься. Где результаты?! Так и будешь вечно говорить и мечтать. Всё, милый мой, дальше некуда. Или ты прямо сейчас повзрослеешь, или у тебя вообще ничего не будет. Ты и так потерял многое из того, что тебе дали. Всё, милый мой, дальше некуда!" - и ушла после чашки чая и нескольких сигарет. Я молчал. Дальше уже действительно было некуда.

26 марта 2009г.

Дайте занавес…


Одиночество для человека, занимающегося творчеством, – это штука полезная. Никто не отвлекает, больше времени и возможности сосредоточиться, обдумать что-либо. Не зря ведь говорят, что личная жизнь изрядно мешает творческому процессу. Вроде кажется, что вторая половина –  это Муза, и можно творить и творить… но нет. Вторая половина - это ещё и душевная обуза, думаешь только об этой половине, мысли дальше неё не улетают. А уж если поругались, то ни о каком творчестве и речи идти не может, всё уходит разве что на примирение, а это уже не то. Поэтому лучше быть одному…
Есть, конечно, и другая сторона. Когда человек один, ему труднее. Не с кем посоветоваться, излить душу, некого попросить помочь. Да…есть такой момент. Но со временем он уходит, поскольку человек становится сильнее, привыкает и спокойно, а если повезёт, – свободно творит.
Одиночество лишает человека общения с человеком, однако даёт ему возможность общаться с пространством вокруг него, а пространство, как известно, не имеет границ, многогранно и способно меняться.

Двигаться, просто двигаться – это счастье. Просто гуляя по улицам этого города, просто шагая, можно получать удовольствие от шума города, от зданий, от неба, даже если оно затянуто тучами.
Однако в этом городе бездействие губительно. Находясь в нём, понимаешь, что должен что-то делать, и просто ходьба здесь не поможет, тем более, если ты один. Здесь хорошо работается и учится.
А ещё, просто приезжая в Питер, в качестве туриста, нельзя здесь находиться долго. Иначе город станет приторным, надоест. Так вышло, что я вынужден покинуть город задолго до того, как собирался. Валаамово подворье не хочет больше, по неизвестным мне причинам, оказывать мне своё гостеприимство. Тем не менее я получил от города многое, теперь самое главное вернуться домой. Быть может, это к лучшему, что я так рано уезжаю. У меня родились сказки, я не всё успел написать, но время ещё есть. К сожалению, самая главная сказка, о любви, не родилась…

Маленькая притча 1
Один парень собрался уйти в монастырь. То ли у него проблем стало много, может, из-за несчастной любви, не помню. Так вот, о своём намерении, он рассказал лучшему другу, тот, конечно, стал его отговаривать. Но парень был непоколебим и ушёл в монастырь. Через месяц он вернулся и зашёл в гости к другу.
- Ну, как? – спросил его тот. – Нет желания вернуться?
- Нет… – ответил парень. – Знаешь, я понял, что если Церковь так долго и упорно разрушают изнутри, а она всё ещё жива…значит, она точно от Бога.

Маленькая притча 2
В одном монастыре жил очень раздражительный монах. Он постоянно был недоволен, что ему не дают спокойно молиться, шумят, громко ходят в коридоре. В конце-концов он построил себе отдельную келью на территории монастыря, но всё равно кто-нибудь да проходил мимо него, и тогда монах снова начинал ругаться, что ему не дают спокойно помолиться. Тогда монах решил уйти в пустыню. Какое-то время он жил там в полном одиночестве, спокойно, но вот как-то раз он пошёл к роднику набрать воды. Налил воду в кувшин, поставил, а кувшин упал. Он снова налил в него воды, но кувшин снова упал. Так случилось и в третий, и в четвёртый раз. Наконец, монах разозлился и вдребезги разбил кувшин, потом вдруг остановился, сел и задумался: «А что ж я на кувшин-то злюсь?»

Мне нужно было срочно увидеть в Русском Музее картину Брюллова «Последний день Помпеи». Срочность состояла в том, что поезд отходил через два часа. А картину нужно было обязательно увидеть, поскольку в постановке спектакля в театре, к которому я имею непосредственное отношение, эта картина будет принимать непосредственное участие. Картина могла внутренне помочь в создании персонажа и могла помочь почувствовать атмосферу. Я решил, что, поскольку мне надо бы торопиться, я посмотрю только эту картину, а другие…ну что ж…придётся их мельком просмотреть. Однако этого у меня не вышло. Путь к Брюллову пролегал через Рублёва. Зал, где висели его иконы, остановил меня. И дело было не просто в энергетике и атмосфере. От икон шла сила, они были живыми. Они заставляли остановиться, подойти и прочувствовать их. Они держат тебя столько, сколько хотят…
Но вот наступает момент, когда чувствуешь, что можешь идти. Вообще искусство, настоящее и сильное, нужно воспринимать по чуть-чуть, потому что если  вобрать в себя много и сразу, то искусство не сможет воспитать тебя. Картина Брюллова «Последний день Помпеи» рождала в голове огромное количество ассоциаций, образов, историй и судеб. Мать с сыном спасались из трущоб города, и осталось уже немного до городских ворот, но мать подвернула ногу и просит сына, чтобы тот шёл один, потому что вдвоём они не спасутся, она не может идти. Но сын не хочет бросать мать, он готов нести мать на себе, потому что знает, если он и выживет, он не сможет жить дальше с этим грузом на сердце.
Все стараются убежать, все кинулись в разные стороны. Но с одной стороны движется лава, а с другой сыплется пепел. Все стараются что-то спасти. Золото, краски, научные приборы,… и кажется, что этот старик в красном плаще тоже спасает драгоценности, но вдруг замечаешь у него на шее крест и видишь, что он спасает кадило и чашу причастия. Если проследить его взгляд, то смотрит он на ослепительную молнию в небе. Наказание бога за распутную жизнь. Свет освещает языческих идолов, которые падают на город. Свет от молнии освещает центр картины. Там плачущий ребёнок рядом с мёртвой матерью, и никто не спасёт этого ребёнка, потому что в эту минуту все думают только о себе…

Любовь долготерпит,
милосердствует,
любовь не завидует,
любовь не превозносится,
не гордится,
не бесчинствует,
не ищет своего,
не раздражается,
не мыслит зла,
не радуется неправде,
а сорадуется истине.
Все покрывает,
всему верит,
всего надеется,
все переносит.
Любовь никогда не перестает...         

(Библия. Новый Завет. 1 Кор. 13. 4-7)