Хозяин

Анастасия Елкина
Мать воспитывала дочь одна. Муж умер от инфаркта еще до родов, так и не увидев белокурую малышку. Работая днем на заводе и подрабатывая ночным сторожем на складе, она пыталась дать своей подросшей дочери все, что та ни просила: новые модные джинсы, дорогие украшения из золота, престижное платное образование... Но как ни старалась мать, девочка была недовольна своей жизнью. Всегда мечтая о богатстве и легких деньгах, не прельщаясь безуспешными ухаживаниями соседских простых пареньков, она мечтала выйти замуж только за занимающего положение в обществе знатного человека. Внешность и возраст ее не интересовали. Часто, винив мать, что та так и не смогла вырваться из рабочей среды, стыдилась ее, и устроившись на работу переводчиком в одну иностранную фирму, сняв квартиру, стала видеть ее все реже и реже.

Однажды, познакомившись на переговорах с одним богатым бизнесменом, старше ее на двадцать с лишним лет, через месяц уехала в Америку, там вышла замуж и родила близнецов. Звонила матери сначала раз в месяц, потом раз в год и наконец, редкие открытки на день рождения стали приходить нерегулярно. Бабушка так и не видела своих внуков.

Однажды, одна пожилая, но очень активная соседка, общественница, бывшая председатель управдома, помогавшая сильно состарившейся женщине делать скудные покупки на ничтожную пенсию и посылавшая своих оболтусов сыновей иногда ремонтировать ее обшарпанную квартиру, заметила, что та не выходила из дома уже несколько дней и почтовый ящик наполнился несколькими номерами газеты «Известия». Позвонив в дверь и не услышав знакомого голоса, вызвала милицию и вскоре на скорой помощи старушку увезли в ближайшую больницу. Там ее положили в огромную палату полносью заполненную бомжами и другими неимущими.

Осмотрев состояние больной и узнав, что та одинока, лечаший врач лениво махнул рукой и сказал:

- Недолго ей осталось.

Больше к ней не подходил, дожидаясь скорейшего смертельного исхода. Медсестры, не получив своей почти-что обязательной доли навещали ее крайне редко, ставя у изголовья кровати на тумбочку бесполезные таблетки. Только лишь еще ходячие соседи по палате приносили свежую воду и зажмурив глаза и заткнув нос в ворот больничного халата, меняли вонючую утку.

Женщина мучилась от пролежней и стонала, пытаясь шевелить своими отнявшимися ногами.

С каждым днем ей становилось все хуже и хуже и через неделю она впала в беспамятство.

Он был маленького роста, размером с пятилетнего ребенка, весь корявый, можно сказать сделанный из дерева, с длинным сучкообразным носом и широкими руками – Хозяин больницы.

Сначала, сидя в углу палаты, он пристально смотрел на умирающую, затем, заметив интерес к нему, стал подвигаться все ближе и вот, усевшись поудобнее на прогнившем от постоянных испражнений матрасе, слушал ее истории.

Они подружились, ведь только она за многие годы, проведенные им здесь среди стонущих больных смогла увидеть его, не испугаться и с юмором рассказывать свою достаточно прозаическую жизнь.

- Опять бредит надоедливая старуха, - возмущались соседи по палате. – Ну когда же она умрет?

Сегодня Хозяин был в хорошем настроении и спросил у своей новой знакомой:

- Чего ты хочешь? Я могу тебе помочь.

- Дай мне выжить. Я так хочу повидать свою дочь и внуков перед смертью.

х х х

Ее лечащий врач взял безвременный отпуск за свой счет, ухаживая за внезапно заболевшей женой, у которой вдруг отнялись обе ноги. Бригады медсестер сменились: кого уволили за взятки, кто ушел в декрет, а кто и сам распрощался с больницей, ища большей зарплаты.

Ее новым доктором назначили молодого врача: юного, недостаточно опытного, но смелого, горячего, идущего на рожон, немного чокнутого, как о нем говорили, выпускника мединститута, пытающегося изменить или хотя бы внести изменения в этот жестокий праздный мир.

Через месяц, после проведенного необходимого лечения и долгих болезненных процедур, она встала на ноги.

Молодой врач, явно симпатизирующий ей, часто приходил к старушке и через некоторое время, узнав телефон ее дочери, за свои деньги, несколько раз звонил в Америку: чертыхался, разговаривал грубо, бросал трубки, но все-таки вытащил ее дочь с двумя внуками в Россию.

Молодая особа, принеся доктору значительную сумму в конверте, тут же отправилась обратно в палату к матери, судорожно сжимая деньги и приговаривая: «Ну как хочешь, козел».

Еще через месяц окончательно выписавшись из больницы, старушка пришла попрощаться со своим чудным Хранителем и добрым Спасителем.

- Вот, уезжаю заграницу. Дочь квартиру мою продала. К себе жить не приглашала, а обещала поместить в престижный дом престарелых. Только что я там делать-то буду одна и как с другими чужими людьми на их языке общаться? Не знаю... – печально промолвила она и понурила голову.

Хозяин весело закивал головой, подмигнул врачу и тот, переглянувшись с ним, произнес:

- Вы знаете, отца я никогда не видел, а мать моя умерла при такой же болезни как у вас, когда мне было восемь лет. Поэтому-то я и решил стать доктором, помогать тем, кто еще может выжить. Мой лучший друг священник организовал при своем приходе ну что-то типа ммм... скажем лучше санатория для престарелых. Я часто бываю у него в гостях с женой и моим трехлетним сынишкой. Можете остаться там, среди своих. Люди эти настоящие. Решайте...