Временная дыра часть2. Серия Вам и не снилось!

Любовь Бухтуева
  Очнулась она в полной темноте. Лежала на чём–то бугристом, осторожно стала ощупывать вокруг себя и наткнулась рукой на какие – то тряпки. Потом нащупала холодную руку, испуганно отдёрнула свою  руку, услышала тихий стон. Она спросила:- Кто здесь? – Я- Галя, а ты кто? – Я Марина. – И ты – попалась?!  - Как – попалась?  - Я, несколько дней назад, зашла к Мише за молоком, но приехала жена, а дальше – ты должна знать.  - Но, где мы? спросила Марина.-Не знаю -  сказала Галя, но, я когда падала, пытаясь  удержаться, схватилась за мешок,
там  были яблоки, Миша  ещё хвалился, что урожай большой, собирался ехать в город продавать.  Упала сюда вместе с яблоками – потому и живая !
 Тут ещё несколько мешков, ты на картошке лежишь, а там, подальше – уголь. Видимо к стенке близко поставили, они и свалились.– Но, стенка–то ведь из кирпича!? Удивилась Марина. – Ну да, но почему– то, когда к ней прислонишься, она как бы тает  и ты проваливаешься в дыру, я это так поняла. Мне кажется, что здесь кто- то ещё есть, но я боюсь, что это крысы.  Яма, по - моему, огромная.  Иногда мне слышатся шорохи, кряхтение, неприятные запахи.  И даже похрапывание! Только не смейся,  может,  я  уже  с ума схожу? -Галя вздохнула. А посмотреть, боязно.  Марина подумала и сказала: - знаешь, давай осмотримся, или лучше сказать    ощупаемся» вместе, давай руку. Ступай осторожно, вытяни руку, ведь край – то у этой ямы всё равно должен быть! Они, стали медленно двигаться то в одну, то в другую сторону. Вдруг обе замерли  - услышали невнятное бормотание и чавканье.
– Кто здесь? – спросила Марина. Звуки пропали. Потом раздался тихий шёпот:-"всё, крыша поехала!"- Голос был мужской! Марина спросила опять: - Кто здесь? – А ты кто? – негромко спросил голос. Я- Марина, со мной – Галя. – А я дед Матвей. – Так, вы живы?!  - А что мне сделается, тут сверху часто еда падает. Мешок картошки, яблоки, капуста в кочанах. Вот и живу, пить -  правда, хочется. А вы, девоньки, что делать думаете? – А мы, дедушка – стенку ищем, может можно подкопать?
 – Ну, это можно, я  то, сюда с лопатой свалился,- сказал дед Матвей. Только, вот не помню – где она. Надо пошарить, стойте на месте, я сейчас. Немного погодя он сказал: – "нашёл!"- и мешок с углём,  нашёл.  Настёна  грешила, что Миша продал. Где вы, давайте руку, а я лопатой
проверять буду, где стена .Медленно передвигаясь из стороны в сторону, они искали, и нашли. Дед ткнул  лопатой и тут появился маленький лучик света. Тогда дед сказал: - Марина, иди сюда, посмотри, что там? Марина положила руку рядом с лучиком, рука провалилась, тогда она решилась: - держите меня,-  и упёрлась в стену головой.  Почувствовала, что голова попала во что – то  желеобразное. Лицу стало тепло, Марина открыла глаза и увидела стену своего дома. Тогда она сделала шаг, вышла из стены, за ней Галя и дед Матвей. Он тут же выхватил из кармана кусок угля, поставил на белой стене крестик:-"Чтоб потом найти, там же уголь!" -  Да дедушка, сразу видно, хороший ты хозяин. Пойдём скорее, хочу пить, помыться, нормально поесть и поспать на мягкой постели, -Галя не могла стоять на месте. Марина посмотрела на неё,  оглядела себя, посмотрела  на деда, он был самый грязный. Давайте ко мне – помоемся,  а то людей испугаем.
   Вечером у Марины собралось полдеревни, все не могли поверить, что дед Матвей нашёлся, да и Галя, тоже.  Дед же раздобыв яркий фонарь, вытащил все мешки, что попадали в яму. И обсуждал с Мишей, как сделать ремонт, чтобы из чулана ничего не пропадало. Настёна же, женщина предприимчивая, решила,  делать на этой «ВРЕМЕННОЙ ДЫРЕ», так она назвала, это непонятное всем, явление – деньги. И, потому, наняла  мужиков, чтобы  там навели   порядок – убрали мусор.
   И посмотрели бы, можно ли там провести свет, или придётся с факелами ходить. Хотя  с  факелами то романтичнее будет. Мужики возились до вечера, часто выползая на перекур.
Всё таки жутковато было, а вдруг дом – завалится!
Вечером хозяйка накрыла стол  в саду, хорошо посидели, попели песни и разошлись.   
 Дед, пошел к Марине с Галей, они жили, теперь вместе. Он нёс им свежего молока, сметаны, яблок.
Он не знал, чем ещё отблагодарить девчонок за спасение. Засиделись они долго, за разговорами не заметили, как светать стало.   
Но, что это – завыли собаки, замычали коровы. – Беду чуют, сказал дед Матвей .И тут – тряхнуло!
Опять землетрясение, ох, девки, завалится моя хата,- запричитал дед. Они выбежали на улицу.
Толчков больше не было. Люди стояли полуодетые и ждали. Было тихо. Постепенно все разбрелись по домам.
   Утром пришли мужики, стали искать вход в дыру, крестик есть – дыры нет .Только штукатурка облетела местами. Дед стоял, смотрел на свой дом и чесал затылок: «Да, всё вернулось на круги своя!»
   
    Разбудил меня телефонный звонок. Вот такой странный сон мне приснился. Прямо на грани фантастики. И если раньше я сны не запоминала , то этот помню, будто это было на яву и со мной!

      Фото из Интернета Спасибо Автору..