Спектакль

Роман Босс
Константин Соболев, был любовником. Или надо сказать – работал любовником? Нет, так ещё хуже. Так я всех запутаю. В общем  у артиста областного театра Константина Соболева, было амплуа любовника. Или, если совсем точно – героя-любовника. 
Следуя этой логике, у его постоянной партнёрши Ольги Костиной, амплуа должно было бы называться – героиня-любовница, но она в театре считалась просто героиней, а сама себя считала примой. Но к моему рассказу, всё это если и имеет отношение, то несущественное. Так – информация.

Мой абсолютно правдивый рассказ, о произошедшей во время одного спектакля истории. Скажу сразу – история совершенно идиотская, выдумать такое, наверно просто невозможно.
Спектакль назывался «Испанские страсти», кто исполнял главные роли, вы уже поняли. Спектакль шёл не первый сезон. Имел ровный успех и убирать его из репертуара никто не собирался. Как никто не собирался и ничего в самом спектакле менять. Но, как часто это бывает, сама жизнь вносит свои коррективы.

Апофеозом «Испанских страстей» была финальная сцена.
Герой приходил под окна замка, в котором жила его любимая и всячески изощрялся, пытаясь вызвать её на ответное чувство. Любимая не отвечала. Ну в смысле не отвечала ему в данный конкретный момент. И чтобы выяснить все подробности в их отношениях, герой брал «случайно забытую» садовником лестницу, приставлял её к стене замка и поднимался к окну, за которым предполагал найти своё счастье. Поднявшись он впрыгивал в окно. Вот это уже существенно. Спектакль был комедийный, и режиссёрская задумка состояла именно в том, что герой должен был буквально нырнуть в окно. В это время перед замком, наконец-то появлялась героиня, и начинала звать героя, обещая ему всё, о чём он только мечтает. И даже больше. Герой не заставлял себя долго ждать. И финал был вполне радостным и позитивным. Слова любви, которыми герои буквально осыпали друг друга, открывали возможность для самых изящных эротических фантазий.

Аплодисменты, цветы, поклоны. Всё как обычно.

Надо сказать, что нежные чувства герои испытывали только на сцене. По жизни их отношения были весьма прохладные и называли они друг друга не иначе как «он» и «она». В актёрской среде, такое сплошь и рядом. Но и это в общем не важно.

А вот то, что ждало Соболева после его прыжка, или нырка за декорацией, имеет к произошедшему самое непосредственное отношение. Ну, посудите сами. Герой впрыгивает в окно... и? Понятно же, что никакой комнаты там нет, а он же должен куда-то приземлиться! Падать на маты с высоты второго этажа? Так это каскадёрский трюк, и делать его за декорацией, когда никто не видит и оценить не может – опасно и глупо! Делать специальный помост, на который он свалится, а потом ещё и ступеньки, чтобы спуститься – дорого и ещё вся декорация будет сотрясаться от этих телодвижений. Помреж нашёл просто гениальное решение! Он приказал сделать пологий спуск, типа детской горки и Соболев нырнув в окно, плавно соскальзывал на землю, не производа ни шума, ни сотрясений конструкции. Ему это даже нравилось.

Но во время одного спектакля, он заметил, что помост при спуске покачивается. Естественно он доложил режесёру, тот велел помрежу всё исправить, помреж приказал рабочему сцены закрепить всё намертво.
Рабочий сцены к решению поставленной задачи отнёсся ответственно и заколотил в спуск со всех сторон большущие гвозди. Надо заметить, что гвозди были даже слишком большущие, и вылезли примерно на полсантиметра наружу. А вот это – никто и не заметил!
Вот прыгает бедолага Соболев в своё окно, и вместо того, чтобы плавно спуститься и выйти на сцену для финала, расцарапывает руку, намертво цепляется своим испанским камзолом за гвозди и повисает между небом и землёй вниз головой.

Героиня выходит в это время на сцену и начинает сокрушатся, по поводу того, что она разминулась с любимым и страстно, этого самого любимого завёт, чтобы заключить его в свои нежные объятья. А Соболев висит за декорацией и продолжить свою роль не может просто физически! Первым спохватился помреж. Он заглянул за декорации и с ужасом увидел то, что вы уже знаете.

Шёпотом, который было слышно на галёрке, он поинтересовался у главного героя, какого…он там делает. Соболев нервно ответил. Весь их диалог и заключительную тираду помрежа(которую я не могу к сожалению здесь привести), зрители восприняли как смелую режиссерскую находку и одобрительно поаплодировали.
Помреж метнулся за кулисы и знаками подозвал героиню, которая уже пребывала в некотором замешательстве. Прикрываясь веером, она спросила в чём собственно дело, и куда подевался этот тип(это про своего партнёра). Помреж велел ей тянуть время и пообещал что-нибудь придумать.

Костина, была хорошая актриса, но вот импровизировать ей никогда не приходилось. Тем ни менее она решила сделать всё, чтобы попытаться спасти спектакль.

- Где ты мой милый?
Какие силы.
Тебя задержали
Умру от печали!

Восклицала героиня, заламывая руки. Режиссер, который не был поставлен в известность о происходящем(просто он был с другой стороны кулис), начал хлопать себя по карманам в поисках нитроглицерина.
Соболев отчаянно дёрнулся и декоративный замок заметно содрогнулся.

- О Боже! Сотрясается земля!
Умру в разлуке без тебя!

Отреагировала героиня.
Ситуацию спас актер, игравший второго слугу. Он выбежал на сцену и схватил лестницу, без которой вызволение Соболева было невозможно.
Героиня спросила его:

- Какие вести мне принёс ты?
Уже темно, на небе звёзды.

Режиссёр лежал уже на полу, над ним хлопотала плачущая ассистентка, скорая помощь была вызвана.
Утаскивая лестницу, проворный слуга ответил своей госпоже:

- Ваш друг в беду попал в пути,
И лестница нужна, чтобы его спасти!

Помрежа решил, когда этот ужас закончится, он пойдёт в свой кабинет и тихонько повесится.
Второй слуга, тем временем вызволил главного героя из ловушки.
Соболев выскочил на сцену, весь истерзанный, с окровавленной рукой.
- Я задушу тебя! – бросилась к нему героиня, но, спохватившись, уточнила. – Я задушу тебя в объятьях!

- Сражался с диким зверем я в дороге
И победил его в итоге!

Жалобно воскликнул главный герой и показал зрителям руку, по которой стекала совсем не бутафорская кровь.
В это время, пытаясь вытащить лестницу из-за декораций, второй слуга чего-то там зацепил, и замок рухнул, чудом не пришибив главных героев. Соболев едва успел подхватить, падающую в натуральном обмороке партнёршу.
Я уже говорил, что спектакль шёл не первый сезон, но такого успеха он не имел даже близко! Зал аплодировал стоя. Крики "Браво" не смолкали.
К сожалению на поклон выйти было просто некому.

Героиня была в глубоком обмороке, герою останавливали кровотечение, режиссёру делали искусственное дыхание, второму слуге вправляли вывихнутое плечо. Врачи скорой просто не знали кого спасать раньше! Помреж пошёл в свой кабинет и…напился.
В зале были представители прессы, и восхищённые статьи о спектакле читала вся страна.
Приглашения на гастроли были на несколько сезонов вперёд.
 
Правда, режиссёр в театр не вернулся. До инфаркта дело не дошло, но он сказал, что второго такого успеха просто не переживёт. Помреж, стал просто режиссёром. Все невольные изменения, произошедшие во время знаменитого спектакля, были утверждены. Конечно теперь Соболеву не надо было висеть на гвоздях, он тем временем переодевался в тот самый истерзанный камзол. А бутафорская кровь смотрелась ещё и лучше настоящей.
Второго слугу повысили – стал первым.

Соболев и Костина играют ещё с большим воодушевлением и если бы эта история была не правдивая, то я бы закончил её так – "И в жизни они теперь влюблённые", но вынужден сказать – если раньше отношения у них были просто прохладные, то теперь откровенно неприязненные.
И называют они друг друга не иначе как "эта" и "этот".