Волшебный вечер

Анатолий Чупин
Верьте аль не верьте,но вот какой был прекрасный августовский вечер,можете не
верить,но любой кто ходит на рыбалку не затем чтобы пропустить сто
грамм,подтвердит,что все мои слова - чистая правда! В небе раскинулась
волшебная звезда,открывающая двери в другой мир,а я начинаю свой
сказ,которым я обязан моему Ангелу хранителю и моей милой супруге!

    Все к чему то стремятся в своей жизни,цели бывают и высокие и не очень или же совсем очень не высокие.Кто то мечтает иметь много денег, кто то стремится к карьере, кому то сладка власть, кто то мечтает вновь быть здоровым... продолжать можно бесконечно,а я ... просто хочу на рыбалку! Нет, мне тоже небезразлично, как там мой бюджет,как и всё остальное и т.д., но что может сравниться с рыбалкой?!

    Вот так я и оказался в тот день на своём заветном месте,собрал в кулак всю свою волю и сколько было здоровья (тот кто знает что такое радикулит и проблемы с позвоночником,тот меня поймёт я думаю) отметя предложение своячницы отвезти на машине, рассудив,что тогда меня точно окончательно скрутит,твёрдо решил добираться пешком,подумаешь километр с небольшим!Егеё!Да не такое видывали!И потому,прихватив в один карман пакет с наживкой,а моя милая супруга зная мою страсть к рыбалке,всегда старается,чтобы наживка была в наличии,в другой карман пакет под рыбу,всё равно ничего грандиозного ловить не планировал, отправился в свою сказку! Моё Солнышко,деликатно подхватила меня под руку,в смысле,ты у меня конечно «орёл», но так будет и тебе легче и мне спокойнее,отправилась со мной,она у меня чудо, не каждому повезёт с такой супругой и я только счастлив от этого.

   Наше Подпорожье городок небольшой, но по нынешним меркам тихий и уютный, расположен в Ленинградской области, на самой периферии, нам ближе съездить в столицу Карелии г.Петрозаводск,чем в собственный областной, здесь прекрасные липовые аллеи, берёзовые рощицы прямо в городе ,ну немножко бы асфальта и чистоты не помешало бы...,но это уже головная боль администрации, а не нашего рассказа,а как у нас поют соловьи!!! Если бы вы могли слышать!!! Вот так,любуясь всем этим, мы с супругой продвигались через город, неспешно беседуя и я цвёл маковым цветом в предкушении предстоящей рыбалки... Дорогой как я и думал пару раз скрутило, но взяв себя в ежовые рукавицы, продолжил свой путь,охота она говорят пуще неволи...

   Так мы наконец и добрались до местной ГЭС, где неудержавшись я сделал несколько снимков, уж очень это было чудесно! Долгий пламенеющий вечер, и причал идущий от шлюза кажется в самое небо... Часам к семи мы наконец добрались до цели нашего похода, вечер был прекрасный, лёгкий ветерок, был настолько чист и лёгок, что даже не создавал ряби на первозданной глади пруда, деревья перешептывались между собой, чуть шевеля кронами, среди листвы мелькало озорное лицо дриады, смотревшейся в зеркало воды и переговаривающейся с русалками, устроившими свои посиделки в прибрежной траве и камышах, узнав нас они совсем перестали таиться и то и дело слышался лёгкий плеск и журчащий смех, интересно,что с дороги их было совсем не видно, озлобились люди и потому редко кому стали они показываться...

 Приветливо махнув им рукой, за что был удостоен безобидных подшучиваний с их стороны ,принялся разбирать свою нехитрую снасть, а чего там, леска «паутинка», лёгкий пенопластовый поплавок, чувствительный даже к лёгкой поклёвке, да один крючок троечка, с длинным цевьём, как раз для хитрой плотвы. Легонько колыхнулась вода, и в окне между водорослей мелькнули зелёные кудри приятеля водяного, приплывшего посмотреть, кто тут на ночь глядя пожаловал, узнав,распушил длинные усы в улыбке, оттчего показалось что окно меж водорослей стремительно заросло, поздоровались и пока я раскладывал коленья у удочки, поправлял леску и насаживал на крючок опарышей, успели обмолвится последними новостями, сказал, что в этом году полегче было, браконьеров поменьше, да и просто шалпутни, а то в прошлом году, либо всё русло сетями перегородят так, что даже мальку не пройти, либо утопленник по пьяни... Увидев, что я закончил возиться с удочкой, пожелал доброй рыбалки и без всплеска ушёл в воду, знал уже что просить как порой другие, что бы подогнал рыбы или ещё чего, не буду и потому старался не мешать, а зачем мне просить его об этом? Что это будет тогда за рыбалка? С тем же успехом можно завести аквариум и рыбачить в нём, вот уж точно результат гарантирован, а так... Кто кого, и у меня и у рыбы есть шанс...

Устроившись на принесённом течением брёвнышке, забросил метров на пять от берега и приготовился ждать, любуясь закатом, деревьями и небом с лёгкими облаками, плывущими то ли вверху, то ли под ногами...

 Супруга моя ввиду моей неспособности к активным действиям, намочила сухари, которые я обычно беру для подкорма и тоже устроилась метрах в двух, на таком же брёвнышке, фотографируя время от времени особенно чудные моменты... Метрах в пятидесяти от берега, русалки начали резвиться в воде, играя в догонялки и пугая молодь, гоняясь за ними от чего те порой «блинчиками» скакали по поверхности, принимая с перепугу их за щуку, в общем обычная вечерняя жизнь на пруду, мне же долго расслабляться не пришлось, уже на первой же минуте, занервничал поплавок, намекая, что хватит мол по воробам зыркать! Пришёл на рыбалку так рыбачь, а не ворон считай! Лёгкая подсечка и вот первая плотвичка у меня в руке! Грамм сто-стодвадцать не больше, но уже улов! За первой, последовала вторая, даже показалось, что поплавок не успел коснуться воды! Потом возникла небольшая
пауза... Мне уже стало некогда любоваться, тихий азарт захватил и всё внимание стало приковано к поплавку, к малейшему его колыханию, супруга увидев,что я весь в рыбалке, достала специально прихваченный с собой журнал по вязанию, и стала потихоньку перебирать странички проглядывая образцы и схемы... Поплавок опять дрогнул и повёлся в глубину, подсекаю... пусто... быстренько насаживаю свежую наживку, забрасываю и просто мечта! Тут же поклёвка, по весу чувствуется плотвичка раза в два тяжелее, но и смех и грех, у самого берега она преспокойно сходит с крючка и как ни в чём не бывало уплывает, энергично работая хвостом, меня это нисколько не огорчает, пусть живёт, пусть плывёт! Вот такой час получился, особо хитрые успевали покушать и убежать уже прямо с берега, другие «ругались» в садке, дескать :

 «...накормили и не отпустили! Сплошной обман!»

 Где то часу в девятом клёв стих и я осмотрелся по сторонам, тихо опускались синие сумерки, но от воды и неба река просто светилась, вдалеке прошёл через шлюзы теплоход и сверкая огнями как рождественская ёлка, направился по курсу, над ГЭС тоже светили огни, складываясь в дорожку и тёплое свечение, не в далеке слышался лёгкий шум припозднившегося автомобиля... Воздух казался таким густым от запаха сосен, берёз, и прибрежных кустов, что казалось его можно нарезать на куски и есть как торт, Русалки уплыли унеся с собой беспечный смех и оставив в воздухе радугу брызг и хорошего настроения...
     Вот опять дёрнулся поплавок, изобразил что то непонятное и замер, пока я раздумывал, проверить или нет наживку, поплавок уже нормально лёг на бок и опять встал... аааа... всё понятно! Подлещик пожаловал! И правда, не успел подумать об этом, как всё повторилось, быстренько подсекаю и в руках заслуженная «фанерка», закидываю снова и опять поклёвка... Как хорошо, что пошерстили браконьеров, теперь даже такому недотёпе- рыбаку как я, и то не стыдно кошке в глаза смотреть... Вот так, потихоньку стало темнеть и мы решили, что пора собираться, я конечно порой увлекаюсь более чем, а тут и клёв завидный, рыба не обидная, но надо и меру знать, килограмма полтора-два есть и хватит, да и вообще...

Складываю свою удочку, укладываю улов, кланяюсь реке-

«Спасибо Свирь- матушка! Сколько лет ты несёшь свои воды, сколько людей и судеб повидала! Спасибо что и нам подарила
кусочек сказки!»

 Выбираемся на дорогу и идём через ГЭС, направляясь к отходящему ко сну городку, пересекая липовую аллею, потом через берёзовую рощу,раскинувшуюся сквером уже почти в черте города, гирлянды фонарей освещают наш путь... Мы шли и тихо переговаривались о том, как ценности у человека меняются, как суп сваренный «с дымком» на уличной кухне вкуснее, чем тот же самый на самой современной электроплите, как в памяти остаётся запах костра и тепло печи, шум самовара, щебет пичуг, а не миллион выигранный в лотерею, как много и как мало надо человеку для счастья! А запах пирогов плывущий во двор, что может с
этим сравниться, как передать это всё детям, счастье домашнего очага и вечера у камина?! Пусть всё будет и всё обязательно будет! За тем мы и живём...

 Так незаметно мы и добрались домой и кошки встретили нас у порога, пройдя их «таможенный контроль», были доброжелательно допущены до кухни, старшая забралась на плечи супруги, укрыв как воротник, а младшая, ко мне на руки...

      Мы пили чай на кухне, смеялись над смешными эпизодами, и понимали что мы живём, а потом, я сел писать этот рассказ для вас мои хорошие чтобы подарить и вам капельку нашей сказки! (но это уже другая история...) Чупин А.В. август 2009 года.