Информация Рекламой Не Является или Является?

Светлана Захарова Сияра
Давайте поразмышляем о теории относительности. Только ради Бога не о теории относительности Эйнштейна – я её ещё не до конца понимаю. Хотя, после этой статьи стало чуть понятнее: http://pisarew.national.ru/Otnos.htm (Я не рекламирую Энштейна. Ну честное слово- он не платит мне комиссионные!)

  Люди постоянно спорят о своих правах и пытаются доказать свою правоту. Но, как известно, у медали две стороны, а у Земли два полюса. Раньше я думала, что в судах присутсвует справедливость. Оказывается, далеко не всегда. Довольно большую роль играют доказательства и улики, но основную – это то, как юристы это интерпретирует, выворачивая закон в ту или иную сторону. Короче, тем кто судится, не позавидуешь! Я сама была свидетелем, как адвокат доказал, что слово “Информация” в данном случае информацией не является!

Я вскочила с места и стала возмущаться: “Ваша честь, давайте посмотрим в толковом словаре, что обозначает слово  “Информация”. Информация бывает:
Визуальная — воспринимаемая органами зрения.
Аудиальная — воспринимаемая органами слуха.
Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами.
Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами.
Осязательная — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.
Тепловая
Радиационная
Гравитационная
Магнитная
Электрическая
Психическая
Духовная
Форма представления
Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
Графическая — в виде изображений, событий, предметов, графиков.
Звуковая — устная или в виде записи передача лексем языка аудиальным путём.
Предназначение
Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.
Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.
Личная — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.
Безличная 
(информация об информации взята с этого сайта: http://ru.wikipedia.org/wiki/Информация )

То есть, всё, что мы видим, слышим, чувствуем- всё это  Информация!!!
Я была просто поражена, с какой лёгкостью и, ничуть не краснея, адвокат стал доказывать, что эта важнейшая для меня информация вовсе информацией не является! Эта была речь на тему, что в данном законе рассматривается только информация, определённая данным законом. И ссылочку тут же привёл...

  Судья видела, что моя правота очевидна и ясна, как Божий день, но этот ловкачь сумел перевернуть всё так, что судья была в замешательстве и даже не смогла принять решение сразу – отложила вынесение решения. Оно было не в мою пользу – я этих адвокатских штучек не знаю, но, кажется, начинаю понимать...

А как насчёт рекламы? ...Прямой, косвенной, очевидным навязыванием или прозрачным намёком... Если посмотреть с одной стороны, то абсолбтно все исходящие от человека сообщения являются рекламой или антирекламой в той или иной степени. Когда рассказываешь подруге, где купила очередное платье, когда восхищаешься природой, когда рассказываешь ребёнку о злых дядьках да и, когда показываешь прохожему, где находится офисное здание, которое он уже пол часа не может найти... Даже тон голоса человека выдаёт его отношение к тому или иному предмету.

Или это не является рекламой? Я просто уверена, что тот пронырливый адвокат запросто бы доказал, что тот (к примеру) огромный мигающий щит с разноцветными презервативами на Кремлёвской башне вовсе не является рекламой гражданина Пупкина, а служит великим целям:
 а) является благотворительной  акцией во спасение детей в Замбезии
 б) украшает Новогодний город по личному заказу самого Президента

                Грань между рекламой и ссылкой на автора.
       
В частности, меня интересует, где грань между рекламой на этом сайте и ссылками на другие сайты, на которые как бы по закону ты обязан ссылаться, если используешь чужие мысли?  Допустим, я узнала что-то новое, и это послужило толчком к написанию очередного шедевра или просто опубликованию скромной статьи. Я что уже не могу упомянуть автора этой общей идеи?! Да ну и что, что сайт на который я ссылаюсь коммерческий – они по праву должны купаться в авациях – мне чужая слава не нужна!

Кстати, реклама- это тоже своего рода творчество и должна быть защищена копирайтом! А если вдруг меня в моём творчестве понесло сочинить очередной текст для напитка Кока-Колы ?! Кстати, ненавижу кока-колу! (Надеюсь, мне после этого не предъявят иск за анти-рекламу- ведь можно так осудить или же оправдать свободой слова.) Ну где мне ещё публиковать данный текст, если он является чистой воды Прозой?!

Я понимаю и владельцев сайта – большое количество рекламы снижает доверие поисковиков, определяющих, какую нишу в интернете занимает сайт. Даже не знаю, что тут посоветовать... Хотя... Можно ведь открыть специальный жанр -”Реклама”! На многих форумах администраторы убедительно просят размещать рекламу и объявления в специально отведённых для этого рубриках. На некоторых сайтах за рекламу в неположенном месте банят, на некоторых просто удаляют эти рекламные сообщения, а на некоторых – бережно переносят из неположенного места- в положенное, чтоб не обидеть невнимательного посетителя!

Так как отличить информацию от рекламы? Предположим, можно определить так: если лицо заинтересовано лично в донесении до других какой-либо информации, то -это считать рекламой. Стоп, а как определить, насколько лицо заинтересовано? Может, оно так - просто к слову ляпнуло... Ему принадлежит этот бизнес? Так может, он его в данный момент подарил детскому дому в Черёмушках...

  И вообще, что значит, заинтересовано? Может, тётя Маня заинтересована, чтоб в районе было меньше наркоманов, потому, что её сын от этого умер. И она с утра до вечера бегает по улицам и во всю глотку орёт: “Люди, помогите! Пожертвуйте в Нарконон! Не проходите мимо...” Ну и кто её за это арестует?!

В научных докладах, статьях да и других серьёзных работах ссылки только приветствуются. Они дополняют содержимое работы, поясняют и обогащают сведениями. Ну как тут без них?!

А Вы что об этом думаете?
Меня в самом деле, очень интересует Ваше мнение, Друзья...