Самое важное

Лиса А
 - Есть такие места, где время теряется или вовсе пропадает, запутавшись в солнечном круговороте. В таком месте есть возможность найти лазейку для того, чтобы не поворачиваться с колесом времени. Весь мир будет двигаться дальше, но уже без тебя.
 - И ты умрешь?  - пальцы Елены несли с собой запах розовых лепестков, лавра и сырой травы.
 - Нет. Просто будешь в центре колеса. Там, где нет нужды совершать каждый поворот вместе со спицами.
 - А что там дальше?
 - Не знаю, оттуда еще никто не возвращался. Туда уходят люди, которые нашли то, что искали. Рождаясь и умирая миллионы раз, они двигаются все ближе к центру. Наконец, когда находят то единственное, что им нужно, то желание кружиться в колесе исчезает само собой.
 - А ты нашел то, что нужно тебе? – Елена смотрела в глаза своего друга. Его глаза никогда не видели света, но его руки чувствовали камень. Под его резцом обычный булыжник становился произведением искусства.
 - Нашел.  – Александр улыбался и продолжал отесывать камень, лежащий у него на коленях.
 - А что это? – у Елены был ум, как у обезьянки. Быстрый. Любопытный.
 - Ты… Мы можем уйти прямо сейчас. Вместе. Взявшись за руки. Просто колесница тронется, и время повернется без нас. Для всех остальных мы пропадем, исчезнем…
 - Ты шутишь, да? 
 - Нет.
Стояла полуденная жара. Морские волны ласково плескались у ног. Длинные сосновые иглы медленно падали на песок. Камень отдавал тепло в руках Александра. Слышно было как маленькие стопы Елены, обутые в сандалии, отсчитывают быстрые шаги в сторону Акрополя. Подальше от сумасшедшего друга. Подальше. Не слышно было только, как соленые слезы падают на песок.
Через  три дня Александра казнили. На площади. Этот человек посмел вместо статуи льва, восхваляющей Императора, сделать статую тонкой девушки с кудрявыми волосами, где было написано «Вместе. На века».  И ладно бы, если это была статуя в честь богини, а то ведь нет, в честь обычной девчонки, что делает розовое масло. Елена же прожила долгую жизнь. А потом еще одну. Еще. И еще. Каждый раз она рождалась, жила и умирала так и не найдя того, что казалось ей важным. Колесо времени продолжало свой неумолимый бег.

                ***

Лена дожила до своих тридцати, не встретив ни мужа, ни друга. Не то, чтобы она была не интересной, или мальчишки за ней не бегали. Просто не сложилось и все тут. Сначала школа, потом институт, дальше работа. Бывает, как сказала бы ее подруга Надька. Надька вообще переживала по этому поводу, кажется, даже больше, чем сама Лена. Работала Лена библиотекарем. Хоть и в престижной межнациональной библиотеке, и все же. Мужчины туда заглядывали редко, а интересные – и подавно.
 - Ленка пляши! Две путевки горящие в Турцию! Ваааще задаром!!! – Надька ворвалась ураганом в маленькую Ленину хрущевку, где они жили вместе с матерью.
 - Что? Как? Когда? Мне ведь на работе надо будет подмениться… - Лена не любила такие неожиданные сюрпризы, но, все же, получив ответы на свои вопросы, вполне успокоилась. Турция. Кемер. Отель приличный. Две недели. На двоих и правда смешная сумма выходит.
 - Леночка, ты съезди, отдохни, может быть, познакомишься хоть с кем,  - одобрила мама.
Уговорили. Лена собрала вещи. В самолете ей приснился странный сон. Сначала будто руки ее стали пахнуть розами и хвоей, а может быть травами. Потом почувствовалось, что сидит она в жаркий день, в тени скал, а рядом с ней тоже кто-то сидит. И не просто так, а делает какую-то фигурку. Красиво так получается. Тоненько, витиевато. Она сидит и смотрит – не шелохнется. Это как волшебство. Завораживает. И только потом замечает, что взгляд у мастера – обращен внутрь. Кажется, что он смотрит на нее. Но на самом деле он не смотрит – он видит.
Приземлились в аэропорту Анталии. Сразу воздух такой густой, насыщенный, можно ложкой его есть. Напоенный цветами и травами, морской солью и солнцем. Елена дышала полной грудью. Пока ехали до отеля, Лена не могла насмотреться на горы, сосны, море. Странные у нее были ощущения после того сна в самолете. Надька флиртовала со всеми направо и налево.
 - Ну, Лен, может, ты хоть с кем-то завяжешь разговор, что ли?
 - Нет. Кажется, я уже нашла.
 - Что нашла? – не унималась Надька.
 - То, что искала.  – Лене объяснять не хотелось. Она все вдруг вспомнила и сложилась картинка, как она есть.
В первый же день в отеле Лена договорилась с гидом об экскурсии на о. Фазелис. Надька совсем перестала понимать, что происходит.
 - Опять это твои библиотечные штучки,  - фыркнула она. Лучше бы на дискотеку сходила.
Но Лена внимания не обратила. Легла пораньше, выспалась, а утром бодрая и веселая побежала встречать экскурсионный автобус. Только волнение было небольшое. Вдруг ей все это только показалось. Может Надька права, и она уже сошла с ума со своими книжками.
На Фазелисе Лена сразу отбилась от экскурсионной группы и пробежалась по руинам древнего города. Заблудиться было не страшно. Ей все здесь казалось знакомым. Было ощущение, что каждый камешек, найденный археологами, приветствует ее. По мостовой, как видение бежали колесницы.
«Колесница времени» - улыбнулась она себе.
Дойдя до скал, скрывающих Некрополь, Лена замедлила шаг. А что, если ей только показалось. Если там никого нет. 
Дикие колючки оцарапали ей ноги, словно почувствовав ее сомнения. Нет, подумала она, в этот раз она не подведет.
Мягкие волны облизывали прибрежные камни. Сосновые иглы медленно падали вниз. Время будто стало масляным янтарем и застыло. В тени одной из скал сидел человек. Его взгляд был обращен внутрь, а руки отесывали камень, лежащий на коленях, превращая его в прекрасную, тонкую женственную линию. Сердце девушки чуть не выпрыгнуло из груди от волнения и радости. Она села рядом с незнакомцем, и поняла, что дальше никуда идти не надо. Она дошла до центра.
 - Ты нашла? – спросил он ее вдруг на незнакомом ей языке.
 - Да. – ответила она ему.
 - И что же это? – улыбнулся он.
 - Ты знаешь ответ. – прошептала Лена на неизвестном ей языке и протянула руку навстречу незнакомцу. Какой была его внешность, она бы даже и описать не смогла. Потому что она не смотрела на него. Она видела. Видела и улыбалась. Их пальцы сплелись, и в следующий миг колесо времени сделало свой обычный поворот. Те туристы, кто был недалеко от Некрополя, уверяют, что видели необыкновенное сияние. Те, кто был подальше, уверяют, что ничего не заметили. Колесница продолжила свой ход.