15. Воспоминание Зарины. Встреча с Аллий и отцом

Консуэло Ходырева
               
    Жена Владыки, сидела у окошка, читала записи,  и метила листы. Жучёк, служака Тьмы, на форточку уселся, лапками усик  теребит  и тоже считывает строчки. Ночью, он прилетит в низину и донесет  прислужникам и Тьме воспоминания Зарины.

     В пять лет, мать подарила  ей лепешку, облитую душистым медом,  большую раковину,  плетенную из бересты обувку. Перламутровая раковина дивно сверкала на солнце,  первый  подарок в жизни,  игрушки и утехи, ей были незнакомы. Вечером, прождав напрасно мать, уснула, кто-то взял на руки, и  сонную поставил перед умирающим старцем. С криком вбежала мать:
     - Как ты посмел к ребенку  прикоснуться!
       Незнакомец указал на груду старого хлама.
     -Родительскую волю выполняю.  Владыка Черный покидает нас,  вчера   был молод и красив,  а нынче - тело увядает.
     С трудом, приподымая голову, старец  прохрипел:
     -Грудь давят амулеты, освободи меня от них.
      На груди у старца лежал каменный Сокол,  на нем, в угрожающей позе, примостился черный Скорпион.
     -Не подходи к нему, Зарина, он  всех своих детей убил!  -  испугано кричала мать.
     -Замри, крикуха! Ты в этой жизни мало значишь,  потомство уничтожил я! 
Мать замерла на полушаге. Незнакомец присел,  приказал соединить ладошки и опустил в них амулет. Скорпион ожил,  зашевелился, спрятал жало и оказался на груди Зарины.
Испуга не было, смеялась, хлопала в ладоши,услышала слова.
     - Старания даром не пропали, она  родит  хозяина пещеры!
Владыка, чуть слышно прошептал:
-Я прозевал земное счастье. Тварюгу убери! Цепочку с Соколом накинь  на грудь, быть может, он её признает.
     Незнакомец,  повесил ей на шею амулет Сокола.  Коснувшись тела, каменная птица  ожила,  головкой завертела, из клюва выкатился  желтый шарик. 
        Старец прослезился:
-Мечтал о сыне от любимой, обманчива судьба, подсунула мне дочь служанки.  Аллий,  оставь её  в покое, не втягивай в свои дела.
     -Два амулета  равнозначно склонились перед ней, за все века, подобное, впервые, что означает, я и сам не знаю.  Не сомневайся, всё будет чинаром, - пообещал  незнакомец, и, повернувшись к матери, добавил:
     - Уходит, простись с насильником своим, погладь его рукою хотя бы.
     Мать в страхе, отпрянула назад,  а она, подойдя к старцу, произнесла:
     - Ты не отец, я видела его во сне. Он обнимал меня и на руках носил, на рыжей лошади катались, птица за нами вслед летела. Мне  холодно, хочу, чтоб солнышко   согрело.
     Аллий нагнулся  над старцем и громко закричал:
     -  Последнее желание  исполню, спроси, я дам ответ правдивый.
     Владыка   бормотал невнятные слова. В руках Аллий появилась прямоугольная чаша.
     - Смотри на облако, оно появится  над чашей, и ты увидишь всех своих сынов. Я роды принимал и их подменивал на девок. Пристраивал в другие семьи. При жизни, ты соприкасался с каждым, и даже разговоры  вел. Проделывал я это для забавы, чтоб убедиться, чутьем ты обладаешь или нет? Всех приводил сюда,  для наших дел они никчемны. Кончину каждого  покажет чаша.
     Над чашей  облачко возникло,  а в облачке живые крохотные дети. Огонь нещадно жег тела, они стонали и кричали. Видения исчезли,  слова Аллий,  следуйте за мной,  их в чувство привели.
       Она не помнит, как оказалась на поляне, Аллий сидел напротив,   на циновке раскладывал  еду, и с матерью вел тихую беседу.      
- У рощи, в каменном доме, найдете  Госпожу, даю вам месяц,  все, что узнаешь, в жизни пригодится. Пока Зарине не исполниться пятнадцать, никто не должен знать, что под одеждой девка. Я подготовил плот для дальнего пути, на этой бересте пометки, куда вам надлежит явиться. Всё остальное по дороге.
Уснула незаметно, от  сна, очнувшись,  спросила:
    - Как  звать тебя, чумазый  человек?
    - Аллий. Если не хочешь, чтоб сжег тебя, как тех мальчишек,  мать слушай, - ответил незнакомец.
      Ответ ей показался страшным, прячась за спину матери, произнесла:
     - Только попробуй, она тебе  задаст!
     Аллий загоготал: 
- Из-под костра, щепа остра, за матерью, не страшен я! Коли не страшен, стань передо мной.
     Приблизилась к нему, плюнула  на руку, растерла пальчиком слюну,  и с удивлением сказала:
-От грязи, не чернеют так!