Апрельский Мост. Паутина

Морана Таратынова
__В жарком мареве дикого бреда выплетаю из тонких нитей паутины прозрачную шаль новой дороги. Кто сказал, что мосты всегда строятся из твёрдого камня, упругой стали и медового дерева? Кто сказал, пусть нынче помолчит, потому как этот Мост соткался из паутины, белой и циановой, тонкой и липкой, из чрева тёмного мохнатого паука выпущенной.
__Моя дорога извечно выводит меня на знакомый песок каждого моего апреля, где в конце пути ждёт меня, изнывая от нетерпения новый выросший с прошлого раза Мост. Он каждый раз разный и каждый раз понятный мне от толстых кабелей основы до почти невидимого кружева сетчатых перекрытий. И в этот раз я ступаю на влажное месиво спокойно. Я никуда не тороплюсь, моя дорога была сложна и полна уныний, и теперь я, ставя ногу на пропитанный паутиной песок, в том месте, где Мост сросся с отвесным обрывом, отдыхаю от тяжких мыслей и давних утрат. Оно осталось за спиной, по ту сторону моей дороги, и мне остаётся только шагать вперёд по качающимся под моим весом упругим сетям и думать о будущем, которое наступит с рассветом в тот миг, когда мои ноги коснутся земли с той стороны Моста. И мне хорошо, и даже не грустно, и пусть падают за моей спиной ошмётки узловатых тканей и рассыпаются в труху километры иссушеных нитей, пусть - в лицо мне дышит прохладой весёлый Зефир, и я улыбаюсь ему. Уйди, грусть-тоска, останься же наконец за спиной, не переходи за мной следом мой Мост!
__Ни на минуту не останавливаясь, я тем не менее нескончаемо долго иду по этому странному и непознанному, как мне кажется, Мосту. А он смеётся надо мной и шепчет тихим ветерком мне в ухо, что это я, я сам подсказал ему, каким ему вырасти этой весной. И я понимаю, конечно, я сам. Это ведь я не убил того паучка, а дал ему время уйти, и Мост приютил его на дне бездны, которую мне не дано лицезреть. И паук вырос и подарил мне эту светлую упругую дорогу, идя по которой так хорошо смотреть на яркое небо и огненную карамель Солнца, неторопливо оседающую к горизонту.
__Я протягиваю руку и сжимаю пальцами горячую ладонь, и шаг в шаг вы сходим с Моста. Я улыбаюсь, когда в единый миг наступает ночь, а Солнце падает за горы вдалеке, и за моей спиной восторженно поёт под ветром на разрываемых струнах рассыпающийся Мост.