На конкурс

Тамара Будницкая
 
      Когда мы с Костей Беловым вошли в класс, Александра Степановна объясняла условия конкурса на лучшее стихотворение об осени. "Но стихотворение должно быть не грустное", - пояснила она.

      - Саш, давай вместе писать стихи, - предложил мне Костя. - Ты мне поможешь. Я – тебе. У нас будет коллективное стихотворение, согласен?

      - Я немного подумал и согласился.


      После обеда пришёл ко мне Костя, принёс пакетик конфет:

      - Это тебе. Поздравляю.

      - С чем?

      - С днём рождения.

      - У меня завтра день рождения.

      - Ничего, что завтра, бери-бери. Завтра я ещё принесу.

      Я высыпал конфеты на стол, и мы уселись за работу.

      Прошло минут двадцать. Я силился что-нибудь сочинить, но, как назло, ничего не сочинялось.

      - Ну как, придумал? - спросил Костя.

      - Нет ещё. А ты?

      - Я тоже ничего не придумал.
 
      Костя развернул конфету, сунул её в рот, из фантика сделал шарик и положил его на линейку.

      – Саш, неужели ты ничего не можешь придумать? - вздохнул Костя.

      - Отстань!

      Тут Костя как закричит:

      - Слушай, что я придумал!


                Уж небо осенью дышало,
                Уж реже солнышко блистало…


      - Стой, Костя, стой! Это не ты придумал, это Пушкин написал.

      - Пушкин? - сделал удивлённое лицо Костя. - А хорошо как!

      - У Пушкина все стихи хорошие.

      Костя ел конфеты, а я вдруг сочинил:

                Вчера в лесу гулял я,
                И было грустно мне,
                Последние листочки
                Лежали на земле.


      Я с гордостью прочитал Косте свой «шедевр».

      - Ну и весело у тебя получилось. Листочки последние на земле лежат. Тоска какая-то.

      Я пересчитал шарики на линейке, их уже было одиннадцать штук, переделал стихотворение, и у меня получилось так:

                Вчера в лесу гулял я,
                И было радостно мне,
                Последние листочки
                Лежали на земле.

      - Интересно, почему это тебе вдруг стало радостно? Листочки последние на земле валяются, а ты радуешься. Лучше послушай, что я ещё придумал!

      Костя встал с дивана, набрал полную грудь воздуха и начал:

      - Весёлая пора! Очей очарованье! – Костя так громко заорал, что спавший на диване кот Гегемон от испуга подпрыгнул и выскочил из комнаты, а Костя, как ни в чём не бывало, продолжил: – Приятна мне твоя прощальная краса…

      Я сердито перебил Костю:

      - Зачем Пушкина перевираешь? У Пушкина – унылая пора, а не весёлая.

      - Но нам-то не грустное стихотворение написать надо. Забыл, что Александра Степановна говорила?

      - Хватит, надоело, мешаешь только. Ты придумай что-нибудь своё.

      - Я не виноват, что Пушкин раньше меня все стихи про осень сочинил.

      Тут Костя взял сразу две конфеты.

      - Ты, Костя, думай, а не конфеты ешь. Зубы испортишь.

      - Нет, не испорчу. Я зубы берегу. Я их два раза в день чищу: утром и на ночь.

      - Сладость – это такая гадость, зубы разрушает, ума не прибавляет, - сказал я Косте.

      - Наукой не доказано, прибавляет сладость ума или нет.

      Костя обиделся и перестал есть конфеты.

      - Про осень весело не напишешь. Вон и на улице уже темно, а ещё пять часов только, - загрустил Костя.

      Несколько минут он сидел молча, а я за это время кое-что придумал:

                Вот настала осень,
                Солнце редко видно,
                Улетели птички
                В дальние края,
                Только две синички пляшут у окна.
                Ждут, когда я крошки
                Брошу им в окошко.

      Костя так весело засмеялся:

      - Вот это здорово! Вот это да! Только как это у тебя, Саня, получается, что синички пляшут у окна? Я ещё ни разу не видел пляшущих синичек!

      - Это я так, для рифмы.

      Костя, как учительница русского языка, принялся разбирать моё стихотворение, и получалось, что на конкурс такое не пойдёт.

      - Костя, ты настоящий критик! С тобой не страшно стихи писать.

      - А ты, Саня, настоящий поэт.

      Мы с Костей долго хвалили друг друга. Потом позвонила Костина мама, и он ушёл домой.

      - Я тебе буду звонить, - уходя, пообещал Костя.

      - Я сам тебе позвоню, как только напишу что-нибудь.

Прошёл час. Костя звонил уже раз пять, а у меня ничего не получалось.
Я сел на диван и стал вспоминать какой-нибудь весёлый случай, и вдруг само по себе получилось стихотворение.

Я вскочил с дивана, бросился к столу и быстро записал его, потом позвонил Косте и прочитал ему:

                В ОСЕННЕМ ЛЕСУ

                В осеннем лесу так свежо и спокойно,
                Не слышится шелест листвы,
                На юг улетели весёлые птички,
                Оставив здесь гнёзда свои.
                Вон там над оврагом рябина краснеет,
                Калина на солнце горит,
                Вдали за пригорком ручей серебристый
                Извилистой лентой бежит.
                Задумались сосны, нахмурились ели.
                Должно быть, уж скоро подуют метели…


      - Ну как?

      - А это ты сам?

      - Нет, Александр Сергеевич, - обиделся я.

      В трубке послышалось сопение.

      - Костя, приходи ко мне завтра на день рождения. Мама маковый рулет обещала испечь.

      - Ладно, приду! - обрадовался Костя.


P.S. УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Книжка "Наш пятый "Б" и новые истории" есть в крупнейших магазинах Москвы: в "Библио-Глобусе" на Мясницкой, в "Москве" на Тверской, в "Московском доме книги" на Новом Арбате, в "Молодой гвардии" на Большой Полянке и в интернет-магазине "Озон" (www.ozon.ru). В книге более тридцати иллюстраций, она издана на Можайском полиграфкомбинате. Эту книгу приятно взять в руки и не стыдно подарить.