Виктория Христюк -Утро

Квартира Двести Семьдесят Семь
УТРО

Основано на реальных событиях…


Ранее утро, постепенно согревало город солнечными лучами. Закрытые магазины. Вокруг тишина, которая нарушалась лишь шумом шагов.
- Давно мы с тобой не гуляли таким ранним утром. – сказала девушка своей подруге.
- Да.
Они дружили уже очень давно. За их спинами было много историй наполненных самым разнообразным спектром эмоций. Гуляя сейчас по улицам своего района, они мысленно переносились в те времена, когда точно так же, под светом первых лучей солнца, бродили по ещё спящим и безлюдным переулкам Старого Арбата. Тогда в воздухе ещё чувствовался аромат ночи, но спать совершенно не хотелось. Приятная прохлада окутывала их, пока они медленно шли по брущатке и о чём-то весело беседовали. Тогда были очень насыщенные дни, когда в водовороте событий время летело так незаметно, что порой события нескольких лет путались между собой, будто это было только вчера.
- А помнишь, как мы таким же ранним утром, - продолжала длинноволосая девушка, - спустившись с крыши шли к метро.
- Да, Вик. Те времена были шикарными. Столько всего было. – ответила подруга, - А эти загадочные письма, которые мы оставляли в одной из арок Старого Арбата, помнишь?! Как писали всякие рассказы, или просто мысли, потом делали маленький конвертик и вешали их за верёвочку на стене?
- Как же это можно забыть! Мы же ещё тогда ходили по нескольку раз в день вокруг этой арки и проверяли, забрал ли их кто-то или нет? А потом один раз мы увидели у одного нашего общего знакомого зелёную верёвочку, которую он крутил в руках, а ведь я её лично прикрепляла к своему чёрному письму и вешала в арке. Эх, Жан, какие же были чудные времена!
- Согласна.
Так мирно беседуя, Вика и Жанна, добрались до круглосуточного магазина, что бы купить себе выпить. Приветливая продавщица, улыбаясь спросила у них, что они будут заказывать. Всё шло так хорошо, что они даже и подумать не могли, что что-то может испортить эту идиллию. Однако, наша жизнь такова, что порой даже самый радужный праздник может омрачиться тем или иным событием.
Сев на лавку в одном из двориков, девушки продолжали мирно беседовать на разные темы, как вдруг, на соседнюю лавку сел незнакомый для них человек. Мужчина лет 35-ти был явно не трезв. На нём были чистые джинсы светло синего цвета, и чёрная косуха, в руках он держал пакет с какой-то едой. Девушки не обращая на него ни малейшего внимания, продолжали свой разговор про отечественных режиссеров, мужчина же в это время с жадностью поедал пирожок. Когда же голод был утолён, он стал наблюдать за ними, после чего вдруг произнёс:
- Девчат, а что это вы здесь сидите? У вас что нет дома?
Вика повернула голову в сторону незнакомца.
- Хотим и сидим. Тебе то что до этого?
- Ну а всё таки? Так рано, все спят ещё, а вы тут на лавке сидите.
- Слушай, мы просто гуляли, теперь вот решили посидеть и отдохнуть.
- А откуда вы? -  дотошно продолжал допытываться незнакомец.
Вика начинала раздражаться. Вечер предыдущего дня и бессонная ночь дали о себе знать.
- Из Сибири мы!
От этой фразы Жанне стало смешно.
- Из Сибири! – заинтересованно проговорил мужчина, - А откуда именно?!
Нервы напряглись. Так не хотелось портить это прекрасное утро на разговоры ни о чём с этим пьяным человеком.
- Из Новосибирска мы! – вдруг ответила Жанна с хитрой улыбкой.
После этой фразы обе девушки стали смеяться.
- Ах, из Новосибирска! И что же вы тут сейчас делаете?
- Сидим! Слушай, отстань от нас, мы тебя не трогали и ты к нам не лезь. – раздражённо ответила Вика.
- А где же вы живёте? – не унимался незнакомец.
- На вокзале!
- Ааааа, ну я так и понял. Таким как вы только там и жить.
- Слушай, что тебе надо от нас? – с агрессией спросила Вика, глядя на ухмылку мужчины.
- Вик успокойся, - улыбаясь сказала Жанна.
- Мне? От вас?? Да ничего мне от вас не нужно…
- Тогда отвали! Ешь свои пирожки, или что ты там ел, или дуй домой. Видишь, мы общаемся здесь, и без тебя нам было намного лучше.
Незнакомец улыбаясь смотрел на девушек. Вдруг Жанна сорвалась с лавки и подойдя к мужчине, села с ним рядом.
- Расскажи нам, как ты относишься русскому кинематографу?
Вика опустила голову.
- А что ты хочешь услышать?
- Твоё мнение.
- Ну к примеру о ком?
- Так ладно. Ну что ты можешь сказать о Михалкове?
- ооооооо, он опозорил нашу страну на Канском фестивале. Его фильм просто дерьмо.
Вика посмотрела на незнакомца.
- А про что был фильм. – спросила она.
- эээ… он был скучный. Фильм был не о чём.
- Да ты его и не смотрел наверное, если даже толком сюжет не можешь описать.
- Вик, да успокойся ты! – сказала улыбаясь Жанна.
- Ладно – ладно.
- Так всё таки, откуда вы девчонки?
- Да из Сибири, сказали же уже!
- А откуда?
- Тебе уже русским языком было сказано, что мы приехали из Новосибирска!
- И что вы тут делаете? Где вы живёте?
- Оооо, Господи!!! Нигде мы не живём!
- То есть вы бездельничаете и не работаете. Пьёте пиво.
- Интересно, почему это мы не работаем, нам же надо как то жить.
- А где вы работаете?
- На стройке! – нервно продолжала отвечать Вика, - Мы малярши – штукатурши!
- Малярши-штукатурши, - ухмыльнувшись повторил мужчина.
- Да, мы малярши-штукатурши! У нас сегодня выходной, и мы отдыхаем.
- Ооооо, ха-ха-ха!
- А как тебя зовут то? – вдруг спросила Жанна.
- А зачем тебе?
- Ну просто, что бы знать.
- Я не думаю, что это так важно. – сказал незнакомец и встав с лавки подошёл к песочнице.
- Жан, да что ты паришься, будем звать его Никто! – сказала Вика, - Это имя ему очень подходит.
- Так почему вы домой то не идёте? Сидите здесь, пьёте.
- А почему ты носишь косуху? – в ответ спросила Вика.
- А это не твоё дело.
- Слушай, тогда отвянь от нас. Ты видимо совсем не в теме. И косуха на тебе только для понтов дешёвых.
- Слышь ты, рот свой вонючий завали, дура.
- Ааааа! Значит как только что-то не нравится сразу оскорблять.
- Вик, да ладно тебе, - сказала Жанна, - успокойся. Он просто пьяный.
- Мне срать, что он пьяный! Не надо было лезть к нам.
- Так как тебя зовут то? – неожиданно раздался вопрос Жанны.
- А тебе зачем?
- О, господи… - Вика нервно закурила сигарету.
- Ну просто мы общаемся, а имени не знаем.
- Владимиром меня зовут. – сказал мужчина и сел на лавку.
- Владеет миром… - тихо проговорила Вика.
- А годов тебе сколько?
- А это тебе зачем?
- Просто интересно.
- Допустим, 35 лет.
- А я думала, лет 50, - сказала Жанна с улыбкой.
Разговор перешёл в более спокойный и ровный тон.
- Я вот на вас смотрю девчата и думаю, что вы тут на лавке сидите? У вас, дома что ли нет?
Вновь у Вики стали сдавать нервы.
- Слушай, вот ты косуху носишь, а о жизни на улице видимо ничего не знаешь.
- Ты мне тут про косуху ни чего не говори! А уж про жизнь на улице вообще молчи, девочка моя.
- Я тебе вот что скажу, мы делаем, что хотим, мы отработали всю неделю, и теперь хотим отдохнуть. А уж как нам отдыхать, что пить и где сидеть наше дело! Не учи нас жить.
- Ты вот такая дерзкая, сидишь вся обвешенная, - сказал Владимир и подошёл к Вике вплотную, - Куришь Альянс.
- А чем тебе Альянс не нравится? Хорошие сигареты.
- Да дешёвые они.
- А мне нравится. На мой взгляд Альянс намного лучше Винстона.
- Такая обвешенная вся… Кольца, браслеты… И ноги у тебя… такие! Ух! – сказал он и провёл рукой по джинсам.
- Слушай, отвали, у меня муж есть! А если хочешь каких – нибудь шлюх снять, иди к метро.
- Ага, муж объелся груш! Ты же из Сибири…
- Тебе то какая разница откуда я?! Вообще-то я москвичка! Понял! И живу я тут с рождения. И сейчас я нахожусь рядом с домом, просто хотела с подругой пообщаться.
- А что ж домой то не идёте, раз вы с этого района?
- А мне нравится на улице жить! Мне нравится ночевать в подъездах, и если ты знаешь что такое уличная жизнь, жизнь неформалов, раз уж ты в косухе ходишь, то объяснять далее излишне.
- Ты мне тут про мою косуху не рассказывай! Мне её ещё в пятнадцать лет мама купила.
- Ооооо, мама купила, - полушёпотом сказала Вика, - ну и иди к своей маме!
- А ты чем вообще занимаешься?! На вокзале работаешь? Кто ты по жизни? – продолжал Владимир.
- Знаешь, на вокзале тебе работать надо! Хотя судя по тебе ты уже прошёл все три площади вокзала.
- Заткнись!
- Неприятно слушать?!
- Да кто ты такая вообще! Сидишь тут пьёшь пиво на лавке!
- И что?
- Идти то некуда наверное…
- И что?! Мне срать! Я и на улице хорошо живу!
- Оооооо, а как же мыться? От тебя же вонять будет! – с ухмылкой сказал он и закурил.
- А мне срать на это! Тем более я без проблем найду место, где смогу помыться.
- Бездомная и вонючая. – подытожил мужчина.
- А это уже не твоё дело! – Вика начала серьёзно злиться.
- Да кто вы вообще такие?! Вы никто!
- Ну а ты то кто? Чем ты занимаешься?
- Живу я тут.
- И это всё, что ты можешь сказать?
- Знаешь, девочка моя, я живу и горжусь этим. Я Чечнскую войну прошёл. Я видел как глотки резали, а что ты видела?
- Ну значит ты герой! Молодец!
- Я в грязи валялся, пока ты тут ноги раздвигала и пиво пила!
- Слушай, ты в каком году то служил?
- В 94!
- Ну и чего ты от нас то хочешь?! Мы в это время ещё детьми были, и ноги ты сейчас сам будешь раздвигать! – с ярковыраженной агрессией сказала Вика.
- Да кто ты такая?! Пока я воевал, ты тут бездельничала. У меня награды есть!
- Да детьми мы были ещё! Ты понимаешь это??! Спасибо тебе конечно за то, что ты воевал за нашу родину, я тебе за это очень благодарна, но пойми, детей на войну в десятилетнем возрасте не берут! Были бы мы на твоём месте, а ты на нашем, то было бы всё наоборот! Мы бы служили, и под пулями лазили бы, и резали бы, а ты бы тут сидел и пиво пил! Так что не надо винить нас в том, в чём мы не виноваты!
- Вик, всё забей. Успокойся – взволнованно и расстроено сказала Жанна, которая видимо была очень удивленна таким поворотом событий.
- Да кто ты вообще такая, что бы говорить мне такие вещи! Ты вообще знаешь, что там было?! Ты лазила по куче трупов?! Ты видела как перерезают горло? Ты ничего не знаешь! Ты только что и умеешь сидеть и пить пиво!
- Ну ты достал! Я тебе ещё раз повторяю! Спасибо тебе за то, что нас защищал! Спасибо!!! И мы перед тобой ни в чём не виноваты! Когда ты служил, мы были ДЕТЬМИ!!! МЫ В КУКЛЫ ИГРАЛИ! МЫ ВООБЩЕ НЕ ЗНАЛИ ЧТО ИДЁТ ВОЙНА! МЫ БЫЛИ ДЕТЬМИ! Ты лучше о своих подвигах иди расскажи парням, которые бухают и в армию не хотят идти! Вот им повтирай про войну и глотки перерезанные!
- Ах ты сука! Заткнись! Я тебе сейчас глотку перережу!
- О да! Конечно! Хорошо! Давай! Режь! На режь! Тебе ещё один орден геройский дадут, за то, что ты своих режешь! Давай!
- Тварь! Что б ты сдохла! Заткнись!
- Я не буду молчать! Ты сам это начал!
- Скотина! Заткни свой поганый рот, сука! Иначе я тебе глотку перережу! – сказал Владимир встав с лавки.
- Ну давай! Режь! Я даже никуда не убегаю! Режь! За что боролись на то и напоролись! Давай! Режь и убивай своих! Давай! Новых орденов насобираешь!
- Тварь!!!
- Всё! Мне наскучил этот разговор, - встав с лавки сказала Вика, - Жан пошли!
Взяв сумку она пошла прочь от лавок и песочницы.
- Вик, подожди…!- крикнула Жанна
Мужчина, стоял закрыв руками лицо и плакал.
- За что?! Зачем я там воевал?! За что я воевал?!!! – выл он.
Подойдя к нему Жанна, опустила ему руку на плечо.
- Чувак, спасибо тебе за всё! Прости нас..
- Жан!
- Иду!
Встав у парапета метро, девушки закурили.
- Вот тварь!  - начала Вика, - Глотку он мне перережет.
- Вик, ты не права!
- В чём я не права?! В том, что наговорила? В чём?
- Вик, пойми, он прошёл Чечнскую войну. У него психика нарушена. У них у всех, кто вернулся оттуда психика поломана. – сказала Жанна дрожащим голосом.
- И что? Я что должна у него в ногах валяться?
- Да нет… Просто не надо было ему многого говорить. Ты видела, он рыдал.
- Я не видела как он рыдал, но в любом случае, я тут не причём. Сам нарвался. Он что думал, что мы шалавы какие-то? Он кстати на это не раз намекал.
- Вик, ты должна понять, что он просто болен.
- Жан, таких людей надо либо лечить, либо изолировать. Он псих! Глотки он сейчас пойдёт резать! А в чём люди то виноваты? Я то перед ним в чём провинилась???! Я ему сказала, что мы детьми были, не могли мы воевать, а он что? Я там воевал, а вы тут ноги раздвигали и пиво пили! Бред!
- Он просто болен. Не надо было так с ним.
- Жан! Открой глаза! Лечиться ему надо, если он не может в мирное время жить! Я вообще всегда против войны была!  Я всегда за Мир! А если придётся так придётся! Возьму оружие и пойду воевать. И так же любой на моем месте поступит!
- Вик, ну не может он смириться с этим. Их посылали туда, как пушечное мясо…
- Я посылала?!
- Ну нет конечно, правительство.
- Так вот пусть и борется с ними. Я сочувствую ему, что так получилось, но у каждого своя судьба. У кого-то было одно потрясение, у кого-то другое. У всех психика разная, и здоровых людей в этом мире мало, только почему то не смотря ни на что, многие не хотят резать глотку никому.
- Он просто болен. Он видел много ужаса, обречённости.
- Ну а я то в чём виновата перед ним! Я сказала ему спасибо! Он не слышал меня! Он живёт в том времени! Он живёт в прошлом!
- Они все такие.
- Жан, а представь, если он пойдёт и зарежет сейчас совершенно невинного человека? Вот представь, человек родился, вырос, живёт, работает, кормит семью, никого не трогает и тут раз, и вот такой Владимир появляется и убивает его только потому что он болен! А в чём перед ним виноват этот человек?! НИ В ЧЁМ!
- Вик… ты просто не понимаешь… я не знаю как тебе это объяснить…
- А никак и не надо объяснять! Тут и так всё понятно! Таких людей надо либо лечить, либо изолировать, либо ликвиировать. Они опасны для мирного населения!
- Ликвидировать??? – удивлённо переспросила Жанна.
- Да! Если первое и второе не действует, то нужно применить третье, что бы не страдали невинные люди.
- Вик, они же не здоровы. Это психология…
- Господи!!! Да пойми ты! Они не имеют права истреблять мирное население, только потому что они больны! У них нет права на это!
- Они больны и не виноваты в этом. – продолжала Жанна.
- Я понимаю, что они в этом не виноваты, но это надо лечить! А если не лечиться, я уже говорила, что делать…
- Как же ты не можешь понять, Вик…
- Жан, ну вот представь, что один из таких в будущем, убьёт твоего ребёнка. Ну вот просто переклинит его, и он решит убить. Что ты тогда скажешь?
- Я его пойму.
- Оооооооо, всё ясно.
- Вик, а знаешь, сколько они на войне людей спасли? Они спасали там семьями.
- И что? Ты хочешь сказать, что это даёт им право теперь, в мирное время, убивать невинных людей? Я так не думаю…
- Ты просто не понимаешь… - продолжала монотонно со слезами на глазах твердить Жанна.
Разговор зашёл в тупик. Две разных точки зрения не могли сойтись ни в чём, поэтому было бессмысленно продолжать кому-либо что-либо доказывать. У каждого есть своя правда, истина, своё видение окружающего Мира. На этом и было решено поставить точку.
Закурив, Вика поняла, что бессмысленно продолжать нагнетать обстановку, и без того уже было не весело… 
Вокруг же уже ходили люди. Много людей. В разных нарядах, с улыбками и без, довольных и опечаленных, в компании и одиноких... Суббота. Выходной. Небо было ясным и чистым. Обычный день. Самый обычный, весенний день.



Widow

30.05.2010