Миша Зильберович…
Миша Зильберович шел по улице и вдыхал холодный воздух поздней осени. Ветер шелестел листвой, а…
А новый липовый протез, заменявший левую ногу…
А новый липовый протез, заменявший левую ногу,
Заменявший левую ногу,
издавал короткие «скрип-скрип». «Как реминисценция Саши Соколова», - промелькнула мысль.
Промелькнула мысль у него.
Это было последнее, что он успел подумать,
Подумать перед тем, как
Перед тем, как поскользнулся на замерзшей луже и ударился головой о слегка присыпанный первым снежком темно-серый асфальт…
…Год назад, когда у Миши умерла жена, он запил.
Сильно и психоделически.
Глушил из граненых стаканов водку, закусывал маринованными кошерными корнишонами, слушал «Семь Сорок» и «Все идет по плану».
Ночами, когда фиолетовая луна, казалась…
Казалось? Казалось?
Казалось заслоняла все небо,
он смотрел на портрет Сары и понимал…
Понимал, что любит и хочет ее так же сильно, как и десять лет назад, когда они только познакомились.
И тогда Миша стаскивал штаны и начинал заниматься самоудовлетворением. Но Сара смотрела с портрета укоризненно…
Укоризненно, как будто говорила:
- Миша. Миша…
- Миша. Миша, онанизм ведет к слабоумию и импотенции. Разве этим ты доставишь мне удовольствие, Миша?
Тогда он с тоской натягивал штаны и шептал:
- Сара, Сара, ведь ты же мертвая.
- Ведь ты же мертвая. Какая тебе разница, доставлю я тебе счастье или нет?
Но Сара снова…
Снова грустно и пристально смотрела на него, и ему казалось, что ее губы,
Казалось? Казалось?
Ее губы нежные и страстные.
Нежные и страстные, еще недавно и так уже давно,
пыльным воздухом чертят слова:
- Миша, Миша, жизнь продолжается. Тебе же всего тридцать пять. Найди себе девушку.
Она будет давать тебе по вечерам фаршированную рыбу и оральный секс. А если…
А если она не будет еврейкой, то не беда.
То не беда…
В мире так много вкусных кушаний, кроме фаршированной рыбы.
А качество орального секса зависит не от национальности, а от количества любви.
«Сара, Сара, - отвечал ей Миша, - Кому нужен тридцатипятилетний одноногий еврей». И он хватал свой протез
И он хватал свой протез и бросал его в стену. А тот падал на пол с глухим стуком. А сосед Василич кричал из соседней квартиры:
- Чтоб ты сдох, проклятый…
А потом, минут через пять, он стучал в стену и орал:
- Мишка. Не вернуть же Сару. Что ты убиваешься? Иди лучше ко мне. Накормлю тебя яичницей.
Небось, давно горячего не ел?
А Миша сидел и ничего не слышал.
Ему казалось, что Сара плачет
и слезы текут по черно-белой фотографии,
превращаясь в запоздалые цветы мертвой осени.
Сара замолкала и Миша плакал.
А фиолетовая луна смеялась над ним в тучах до тех пор, пока не наступало утро. И тогда он засыпал и на вокзале садился в паровоз и все шло…
И все шло как было, как надо, и он ехал к милой Саре, ждущей на вокзале.
В 7.40 приходил этот паровоз. А когда Миша просыпался, то хватал бутылку водки и пил из горла. Потому что паровоз так и не приехал на вокзал.
И пил так Миша целый год. Пока не кончились накопленные деньги,
пока не оказались распроданными все антикварные книги отца.
И в один день.
Прекрасный и осенний.
Он пошел в скупку…
Пошел и продал свой импортный протез,
купил на вырученные деньги бутылку и веревку и запрыгал на одной ноге к себе в квартиру.
Он не смотрел на Сару.
Он пил, плакал и цеплял веревку к вешалке в прихожей.
Когда ты одноногий лилипут, то тебя выдержат большинство гвоздей в этом мире.
Он приладил веревку, просунул голову в петлю и решил шагнуть вниз, чтобы встретиться с Сарой.
Там. Вверху.
Но тут дверь вышибла чья-то нога, и в комнату ввалился пьяный в стельку Василич, перепутавший квартиры.
Заплетающимся языком…
Заплетающимся языком он обругал Мишу, вытащил его из петли, схватил его под мышки и, чтобы не оставлять одного, потащил его в магазин.
Там он купил бутылку водки, доставил оба груза в квартиру и бросил их на диван.
А потом он заставлял Мишу пить, совал ему на вилке куски горячей яичницы с салом и рассказывал о небе в алмазах, что он видел в далекой стране Мозамбик. А подружка Василича, глупая проститутка Тоня…
А подружка Василича, глупая проститутка Тоня, плакала, слушая эти рассказы. И Миша плакал. И сам Василич плакал.
И сам Василич плакал.
И небо в алмазах расстилалось на потолке грязной однокомнатной хрущевки.
И Сара с улыбкой смотрела на всех.
А утром похмельный Василич смастерил Мише деревянный липовый протез. И Миша учился ходить на нем. А когда научился, то решил пойти к Саре на кладбище.
Ведь встречи с любимыми желанны всегда.
И место не имеет значения. И Сара улыбалась с портрета, как будто он приглашал ее на прогулку.
И Миша Зильберович шел по улице и вдыхал холодный воздух поздней осени. Ветер шелестел листвой, а новый липовый протез, заменявший левую ногу, издавал короткие «скрип-скрип». «Прямо как реминисценция Саши Соколова», - промелькнула мысль. Это было последнее, что он успел подумать, перед тем как поскользнулся на замерзшей луже и ударился головой о слегка присыпанный первым снежком темно-серый асфальт…
… Очнулся Миша рядом с витриной магазина. Он помнил только слово "реминисценция" и серое небо без границ.
Больше он ничего не помнил.
Рядом сидела небольшого роста женщина в грязном платье.
Миша не знал, кто она, но видел, как женщина протягивала руку прохожим, и иногда, они бросали в картонную коробку монеты.
Женщина посмотрела на Мишу.
- Вот ты и пришел в себя. А то шел, упал, все перешагивали, а я вот подтащила. Свой же ты, нищий, да и карлик, вроде меня. Как тебя звать-то?
Миша задумался. Он ничего не помнил.
- Не знаю. Ничего не знаю.
Женщина затянулась «Примой».
- Да… Видать сильно ударился. А где живешь, тоже не помнишь?
Миша усиленно вспоминал. В голову лезло только слово "реминисценция".
- Нет, не помню.
- Тогда в подвале. Вон, какой грязный. Одежда старая. Ноги нет. У таких как мы нет квартир. Что же мне с тобой делать?
Миша ничего не отвечал.
- Давай знакомиться. Меня зовут Ребекка. Да ты не бойся.
Да ты не бойся. Я русская. Просто имя такое родители дали. А ты кто по национальности?
Миша схватился руками за голову, но ничего не приходило на ум.
- Я не знаю. Я ничего не знаю.
- Ну, это неважно.
Это у богатых национальности, войны.
Все делят нации, деньги.
А нам-то, что делить.
(Что им делить?)
Ты хочешь что-то делить?
У тебя есть что делить?
Миша подумал.
- Разве что протез.
- Нет.
Протезы нельзя делить.
У протезов нет национальности. Мы вот, сейчас пойдем отсюда. На водку я насобирала. А закуску найдем на кладбище.
Там много ее.
Они встали и пошли.
Протез скрипел, горб карлицы закрывали снежинки, прохожие смеялись над странной парочкой. А они шли по улицам – Карла Маркса, Ленина, Преображенской, Тупиковой, Заброшенной и скоро оказались на кладбище.
Ребекка собирала кусочки хлеба, колбасы. Они сели на скамейке у одной из могилок
и с портрета на них смотрела молодая женщина.
Мише казалось ее лицо знакомым. Они помянули покойницу.
«Видишь, она улыбается нам», - сказала Ребекка. Миша посмотрел и увидел милую улыбку. «Наверное, рада, что мы пришли.
(Я рада, что вы пришли)
Может, ждала кого-то, а пришли мы. Значит, нас и ждала», - продолжила Ребекка. И Сара улыбалась с портрета. И снежинки таяли на горбе, на липовом протезе, растворялись в водке, холодили ее, грели душу…
Где–то далеко, в другой жизни, ржавая табличка на воротах кладбища, качнулась над землей и замерла. Дорога бесконечная открылась и повела. Ухнула сова. И серый асфальт ушел. Провалился в небыль. А под ногами
открылась,
засияла,
изморозь цветная луговых цветов,
(Совсем как настоящих)
колокольчиков,
ромашек,
придорожных снов…
«Пойдем», - сказала Ребекка. …
И они пошли,
держась за руки, влажные туманом,
по замерзшим звонким дорогам, сырым разбитым проселкам, пыльным большакам около диковинных городов и сел – утонувшего волшебного Гледена, мерцающего и манящего золотыми куполами, кружевной Вологды, исчезающей в зовущем и бледном льняном огне, Рябинового Погоста с колдунами, предлагающими счастье вечное за душу мимолетную, Окраинной Бездны, с пропадающими и появляющимися церквями, войдя в которые, познаешь нечто и теряешь себя.
Но они проходили мимо.
Они шли и шли по земле. Вечные странники, одноногий лилипут Миша и русская девушка Ребекка, карлица с горбом. Осени мертвой цветы запоздалые.