Бомба в Храме. Украина. Кровавое За-Порожье

Геннадий Петров
В моём родном городе, где я прожил всю свою жизнь, прогремел взрыв… До сих пор я трясу головой, как контуженый пёс, не могу поверить…

В юности я слышал в новостях, что где-нибудь в Ираке или Пакистане террористы взорвали бомбу в толпе прихожан перед мечетью. Как так? Я, будучи ещё не слишком верующим, всё равно не мог постичь этого… Дом Бога! Их Бога! Это всё равно, что вот, поссорились братья на смерть и один из них, чтобы досадить другому взял и ранил их общую мать.

Потом я перестал обращать внимания. Это же ОНИ. Это где-то ТАМ.

И вот, на остановке «Малый рынок», которую знает каждый житель областного центра, ибо это «старый» город, вблизи главных органов власти, в стареньком здании, давно переделанном под храм (один из самых популярных в Запорожье) взрывается самодельная бомба…

Не буду передавать детали, любой желающий найдёт их в Инете. Надеюсь только, что Бог сразу забрал к Себе, отменив духовные мытарства, женщину-монахиню, которая так обгорела (она оказалась возле самого взрывного устройства), что врачи её не смогли спасти.

Называют версии.

1. Выходка психически ненормального человека.
2. Месть настоятелю храма по бытовым причинам.
3. Теракт.
4. Провокация спецслужб.

Я не могу и, главное, не хочу решать, какая версия верная. Рассмотрю их все, и вы увидите общий корень.

Итак, начнём с конца.

ПРОВОКАЦИЯ СПЕЦСЛУЖБ. Сейчас, когда я набираю эту строку, за моей спиной работает телевизор и в студии «5-го канала» украинский национал-патриот Костенко напоминает, что, когда Путин возник на политическом горезонте, вдруг стали взрываться жилые дома, власть обнаружила длинную руку чеченских террористов и… развязала себе руки. «Гадаю, у нас повторюється такий сценарій» – говорит Костенко.

И ведь верно, храм, как у нас говорят "Московского Патриархата", а если юридически точно - Украинская Православная Церковь (в отличие от одноимённой, с приставкою УПЦ "Киевского Патриархата"). Завтра крикнешь: "Слава Україні! Героям слава!", а на тебя закричат с ужасом и ненавистью: "Такие как ты церкви взрывают, людей заживо сжигают! Фашисты!"

Дамы и господа! Я не сторонник идеи Могущественной Империи, но славные империи прошлого развязывали войны «с открытым забралом». Да, императоры, конечно, спекулировали – на гордыне нации, на жажде наживы, на ностальгии за Великой Древностью, где герой сидел на герое и героем погонял…

Но они так и говорили, открыто, – нам нужна эта война.

У нас же теперь какая-то адская смесь: - демократическое заигрывание с «электоРАКОМ» и ползучая диктатура…

Ладно. Надеюсь, эта версия ошибочна.

ТЕРАКТ. После взрывов в Киевском метро, удивляться уже не чему. Но на сей раз – православный храм. Божия Церковь. Террористы, если они есть (хотя, на сей час – 23 часа 45 минут 29.07.10., оне не дали о себе знать) имели чёткую цель. Сделав мишенью церковь, они били уже на страх иного рода. Месидж примерно таков: «Мы ненавидим вас настолько, что бьём по вам, когда вы приходите к своим святыням».

Почему не в Киеве? Почему в областном центре, да ещё и не самом крупном? Знаете, рэкетир сначала сжигает вашу машину, чтоб вы поняли, что он пойдёт и дальше…

МЕСТЬ НАСТОЯТЕЛЮ ПО БЫТОВЫМ ПРИЧИНАМ.
Я стараюсь не верить слухам и, тем более, их не распространять. Поэтому то, что некоторые говорят о батюшках этого прихода (имеется в виду личность человека, а не священный сан), я передавать не буду. Есть некоторые неприятные вещи, связанные с бизнесом, да вообще человеческим поведением, мягко говоря, не совсем пастырским. Я сам много раз бывал в этом храме, там тесновато, но очень красиво и благолепно (было до сего дня), батюшек оценить не могу и от всей души надеюсь, что их (или его) оболгали, и не раз.

В то же время, трудно представить, что благочестивый, крепкий духом, но деликатный, авторитетный, но скромный священник может вызвать такую ненависть… Аж до бомбы.

Разве что имеет место – следующая (и последняя) версия…

ВЫХОДКА НЕНОРМАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА.
Если бомбу смастерил и заложил человек с расстроенным разумом, всё, на первый взгляд, становится проще. Но для духовных, верующих людей это знак такой же мрачный, а может быть даже и ещё более страшный, чем перечисленные варианты.

Поясню на примере. Если хозяин и глава Семьи по каким-то причинам оставит её, – дом придёт в упадок, в нём заведутся тараканы, он начнёт разрушаться, беднеть… Под угрозой окажется «сердце» семьи – ДЕТИ. Они могут заболеть, умереть, убить друг друга…

Параллель, конечно, очень условна.

Сердце Православного, духовного, христианского общества – Церковь. И если она уже не просто не уважается, не окружается заботой и любовью, но ещё и обагряется кровью, ЗНАЧИТ, ХОЗЯИН И ГЛАВА СЕМЬИ УШЁЛ (или, как мне хочется верить до скрежета зубов, только лишь ОТВЕРНУЛСЯ).

А уходит и отворачивается Он тогда, когда докричаться до нас уже не может, а если стучится в двери сердец – Его гонят…

(Забавно… Наш губернатор, мой однофамилец, сказал по ТВ, что «при взрыве были повреждены»… даже не знаю… «церковные картины» он сказал. Слово икона, вероятно, было бы некорректным. У нас же в Запорожье и протестанты есть.)

«Бог не в рукотворных храмах живёт». Эту фразу любят цитировать протестанты, осуждая пышность православных храмов. (Свято-Покровский храм, для справки, очень скромен на вид и на церковь не слишком похож внешне, для досужего взора). Но протестанты забывают, что эти слова Соломон сказал в своей речи после окончания СТРОИТЕЛЬСТВА ХРАМА.

Храм нужен не Богу, а людям. Когда большевики разрушали храмы, они, по сути, заканчивали то, что у нас в душах началось – «разрушение» Бога. Конечно, многие верующие были в ужасе – «ведь это чистый сатанизм»! Но восстать – сил не было…

И я, наверное, испугался бы…

Вывод прост.

Во всех версиях – один корень. Моя прекрасная, богатая, добрая Украина тяжко больна. А соседи с Запада и Востока делают всё возможное, чтоб её загубить…

МЫ ПЕРЕШЛИ УЖЕ ЗА ПОРОГ.

И если это поцелуи, то поцелуи сифилитика (будь то российское лицемерие и имперские «щупальца» или же фригидная любовь Европы с манифестирующими гомиками и «веротерпимостью», которая запрещает тебе открыто сказать «я православный» (не политкорректно).

Я не публицист. Я – поэт. И далеко не гражданского, а скорее, экзистенциального характера.

Но у меня тоже есть сердце. Пусть и не очень доброе, не очень сильное, не слишком прямое, недостаточно верующее…

И оно болит.

_________________________
P.S. Благодарю моего друга и редактора, которая даже в отпуске, на "электронном расстоянии" помогла мне сделать эту статью.