Я, кубинец, безразличие испанца и pollos criollos

Олег Фесечко
Сладываем мы свои мнения, складываем. Потом влюбляемся в них, обтёсуем их в спорах, зацикливаемся на них и.. в конце концов, принимаем их за истину истинную, потому как она уже обсуждению не подлежит и потому святой считается!

Ну, что-то меня совсем не туда понесло, хотя я точно знал о чем написать хочу. История эта ведь совсем без морали, а точнее, без особой претензии на такую.

Дело было совсем недавно, а точнее летом 2007, в Валенсии.
Работал со мной кубинец. Дядька такой, по-моему 51 год ему отродясь. Болтливый такой, разговорчивый без умолку. Как увидит меня, так разговор затеет, длительный такой, задушевный.

Тут-то, у нас, кубинцев по пальцам перечесть. Потому я их, до знакомства с этим дядькой, вообще и не знал.

Стою я как то на 13-ом этаже, "у лифта стоя", в проводах ковыряюсь (кажется антенную разводку разводил), а тут этот дядька рулит. Ну, а поскольку рабочий день штука длинная, а дело ещё до обеда не дошло, потому он остановился и затеял какой-то стрёмный разговор издалека. Типа, например, с чего обычно в Испании разговоры затевают: "Ну и жара,однако.", а я в ответ, как полагается: "Да, вообще нестерпимо."
Потом оказалось что он кубинец, а я русский. А затем, как полагается в таких случаях: "А в России, то ж холодно совсем, ты наверное к такой жаре не привык!", а потом: "А с России откуда, с самой или с бывших с какой-то из республик?"

Грамотные суки стали - просто диву даваться не перестаю!
К чему, однако, наш век информации доводит?
Раньше, 10 лет назад, когда я впервые нарисовался в Испании, то зачастую, на мой ответ: "С Украины", был встречный вопрос: "Это где?"(в лучшем случае), а один раз меня сразил наповал некий тов. Сегундино(заранее говорю, человек слабоообразованный), который предположил вслух, что Украина находится где-то возле Марокко!

Сейчас же, в 2007-м, на такой мякине никакакого попугая не выставишь. Все знают где Украина, чего она хочет от Евросоюза и что там когда-то взорвалась первая в мире взорвавшаяся АЭС.

Ну, а с вопросом про то что холодно, я тоже наловчился.
Я отвечаю(например): "356".
А тот: "Что 356?".
Я: "356 раз мне задавали это дурацкий вопрос".

Ну, а дальше, по-разному. Раньше я начинал какой-то немыслимодикий диспут с углублением в географию климатических поясов, а затем перешёл на простое запугивание холодом действительно непривыкших к тому испанцев.

Но, тогда не о том речь была. Кубинец, как только узнал что я русский - сразу проявил ко мне недюжий-такой интерес, поскольку, русских он знал не понаслышке. По его словам пол-Кубы населена русскими! По его словам у него 100 друзей русских и их привычки и повадки он знает далеко не по наслышке.
По его словам Фидель Кастро просто охуительный чувак, а вести политику разучился, по его словам Горбачев полных мудак и ему на Кубе больше не появляться. Ну, а Че....! Таких людей на Земле просто не было никогда и будет наврядли.

Хотя и не в этом дело, наверное. Просто, кубинцы какие-то загадочные люди.
Вот видите?! Я уже делаю выводы о кубинцах, хотя кроме этого Эмилио(так кажется его звали) никого из кубинцев больше не знаю. Вот, о чём собственно, я и начал говорить!

Так вот. Продолжу-ка я про Эмилио, который так же как загадочно появился в моей испанской истории, то так же загадочно и посчез.

Мы, впоследствии, день за днём, ещё много общались с кубинцем Эмилио, даже обедать потом стали вместе и проводить время за старой кубинской игрой домино. Но не это мне так запомнилось от общения с ним как один странный диспут между ним, мной и моим напарником.

Разговор, как водится пошёл с пустяка.
Дело в том что он всегда курил крепкие кубинские сигареты "Criollos", которые, по его словам, он закупал по 3 сентима за пачку, но не в этом суть темы разговора. Просто с них всё началось!

Я у него как-то спросил, что собственно значит это словечко, которое по-сути, скорей всего совсем не испанского происхождения, а скорей всего аргентинского. Мне почему-то всегда казалось что тут какая-та неимоверная связь с нашим, поскольку все жаровни куриного мяса, которые находятся в округе, любят носить название "Pollos Criollos". И потому у меня возгикла, незнаю откуда, такая стойкая ассоциация, что в этом странном выражении " Цыплята Криойос" явно улавливается старославянское "Цыплята Табака"!!

Вот с такого момента и начался тот непонятный диалог о котором я далее буду поподробней.

Напарник мой, Альберто, совсем ребёнок ещё несмышлёный, сидит, похихикивает не напрягаясь, жуёт свой вечный рис приготовленный мамашей. Он особо ни во что не вдаётся и старается не напрягаться особо. Я не скажу что эта типическая черта всех испанцев... , но молодёжная точно. Пожрать, покурить разных диковинных трав после обеда, потом поржать. Его прёт всё и от всего. В общем - весёлый, общительный собеседник.

И вот, тут то, на кубинца снисходит озарение и он с воплем "вспомнил", начинает на своём диком кубинском рассказывать про рабов негров, которые одни из первых перестав быть рабами продолжали всегда заниматься своим извечным ремеслом, а именно культивированием высококачественного кубинского табака!
Такой ответ, конечно, меня обрадовал, потому как хоть как-то подходил к моей давней догадке о цыплятах табака. И таким образом меня даже устраивал. НО..!

Дальше кубинца понесло ещё дальше. Он вспомнил, что ещё так называлось одно из древних индейских племён. По его словам - зашибительские были ребята, рубаха-парни.

"-Что случилось с ними?", непредвзято "подкинул дров" в разговор, наш юный Альберто.
"-Что случилось, говоришь?!!" , как-то нервно продолжал тему кубинец.
"- Да то, ****ь, и случилось, что причалили к берегам Кубы такие офигенные пацаны как "Колумб и его бригада" и положили начало поголовному уничтожению этих племён. Да и покрошоли всех! Тех "Криойос" и ещё три замечательных индейских рода. В общем -всех тех кто были!
"Ну, как же", невинно продолжил Альберто, "Так-таки никого и не осталось?"

"Да никого!!", ещё более раздражаясь продолжал кубинец.
"Ну не может такого быть чтоб никого."

"Да никого, я тебе говорю. На Кубе никого не осталось из аборигенов! Все мы потомки африканских негро-рабов и прислуги испанских вельмож! Посмотри на мою рожу, я полное следствие вашего вторжения в Америку! Во всём и всегда буду винить и крыть х..ми вашего Колумба и всю вашу испанскую знать!".

Спустя пару дней, после этого чудного разговора, мы опять вспомнили тему "криойос". По-моему поинтересовался он. Почему, мол, тебя так это слово заинтересовало. А я и в ответ, объяснил все догадки и подтверждения по поводу цыплят табака. На что кубинец меня ещё более ошарашил.

"Так, ётить! Так ты если про "pollos criollos", то там всё просто, "pollo criollo" это цыплёнок выращенный в поле!.