Лотос

Сильвия Мелитери
 Две маленькие рыбки резвились среди стеблей водяных лотосов.

    Одна сказала другой: "Сестра, живут ли в этих розовых сферах над нами другие рыбки? И каковы они? Есть ли отличия между нами и ними?"

    - Не знаю, - равнодушно отвечала другая рыбка.

    - Я хочу их увидеть!

    - Зачем? - удивленно спросила другая рыбка.

    - Мне хотелось бы играть с ними в этом розовом мире!

    - Почему же тебе не хватает моего общества? И что тебе не нравится у нас, внизу, в уютной зеленой полумгле? - раздраженно спросила другая рыбка.

    - Розовое и зеленое должны дополнять друг друга. Я хочу увидеть иной мир!

    - Ты всегда казалась мне странной, - обеспокоенно забила плавниками другая рыбка.

    - Поплывешь со мной...к ним?!

    - Нет уж, - насмешливо отвернулась другая рыбка.

     Когда рыбка, пожелавшая увидеть другой мир, поднялась высоко-высоко, так что розовая сфера казалась уже доступной, она почувствовала: что-то не пускает ее дальше. Ей было и радостно, оттого, что она почти достигла-таки своей цели, и горестно - оттого, что выше уже не подняться.

     Рыбка, оставшаяся внизу, долго играла сама с собой и не чувствовала одиночества. А потом из-за камня появилась большая злобная рыба и...

     Рыбка, почти достигшая лотоса, спустилась вниз и не обнаружила своей сестры. Но все ее мысли были настолько заняты экстазом, что она сразу забыла о сестре.

     Рыбий бог потом назвал это "лотосоозарением", а маленькая рыбка стала святой.