Талисман

Галина Небараковская
Я сжимаю руками в комочек этот лоскуток ткани, прижимаю к груди и чувствую, просто физически ощущаю, как мягкое успокаивающее тепло обволакивает сердце, какое-то неземное умиротворение и покой наполняют душу…

Мамина шаль… Нет, не так: сначала она была бабушкиной. Этот платок подарил ей на свадьбу молодой муж. Он безумно любил эту девчонку, свою будущую жену. Три года ухаживал за ней, бережно сдувая пылинки со своей избранницы, боясь неосторожным словом или прикосновением спугнуть созревающее чувство. Так хлебороб холит и лелеет в руках наливающийся колосок в поле: возьмёт на огрубевшую от тяжкой работы ладонь, осторожно потрогает зёрнышки и так же осторожно отпустит: наливайся, созревай…

А когда за свадебным столом парень накинул на плечики юной жены шаль, гости ахнули: такой подарок говорил о многом. Большая, метра полтора на полтора, по чёрному полю густо рассыпаны алые маки, мелкие зелёные листики только оттеняют яркие цветы. По краям плат обрамляла длинная бахрома… Залюбуешься!

Многие женщины завидовали Татьяне, старухи удивлённо шептались:
 – Приворожила! Смотри-ка, такая молодая, а слово знает! А может, опоила чем?..

А они просто любили друг друга! Так любили, как умеют немногие. Вот и пронесли это чувство, как драгоценный сосуд, через всю жизнь, нелёгкую, но такую счастливую…

Потом шаль по наследству перешла к маме. И её любовь и счастье долгие годы, до последних дней, оберегал этот талисман. Словно Ангел Небесный распростёр крылья, укрывая семью от бед и невзгод…

И бабушка, и мама надевали шаль редко, только по великим праздникам, как то Рождество или Пресвятая Троица. Берегли…

Ушли из жизни и мои родители. И вот шаль теперь – моя. Она снова входит в моду. Многие дамы, не раздумывая, отдали бы баснословные деньги за такое диво и набрасывали бы на плечи, выходя «в свет». В качестве аксессуара к тысячедолларовым нарядам… И набрасывают. На некоторых фабриках стали снова выпускать цветные шерстяные платки. Но… это совсем не  то! Это – подделки, штампы! Не несут, не хранят они тепла нескольких поколений счастливых женщин, не имеют биографии! Одним словом, аксессуары…

Я тоже очень редко достаю из шкафа шаль. Вот и сейчас достала. Закрыв глаза и прижав к груди семейный талисман, я ощущаю тепло и лёгкий запах. Запах бабушки и мамы, запах любви и счастья, пусть иногда трудного, выстраданного, но всё-таки…

Когда я уйду в мир иной, навсегда, шаль перейдёт к моей дочери. Пусть и она будет счастлива…