Сказка номер раз. Ёжик и Белокрылая Лошадка

Василиса Штрудель
Жил-был Ёжик. Очень умный такой  Ёжик. Начитанный. Даже очки носил для солидности. И ещё он был очень храбрым.  А если совсем честно, то просто отважным. Увидит, к примеру, врага  лютого, сожмёт плюшевые лапки в кулачки, и, чтобы от греха подальше, не покалечить дабы  драчунов и забияк  всяких, свернётся шариком и лежит такой  иглоопасной бомбочкой: вот вам, дескать, деритесь, если неумные. Попадались, конечно, некоторые, которые  осмеливались. Но не больше одного раза. Делали  выводы и немножко умнели от этого. Ёжик считал это своей святой обязанностью и воспитательной работой, потому что был ещё интуитивным  педагогом. Песталоцци уважал. Но и к нему относился не с недоверием, нет, но с разумной долей критики. Если им восхищались, Ёжиком, а не Песталоцци, как  вы подумали, то он, Ёжик то есть, скромно цитировал древнюю мудрость: мол, знаю только то, что ничего не знаю. И точка. Не хвалите меня, я стесняюсь. Вот какой был Ёжик.
Однажды, а может быть и не однажды, познакомился Ёжик с Лошадкой. И давай её критиковать: то количество цоков в катрен не укладывается, то в одном забеге смесь галопа с аллюром слух абсолютный  режет. Ну, разве порядок? Безобразие и моветон. Так и сказал. Лошадка обиделась на слова  жестокие, ино-странные  и…. не заплакала – фигушки вам! – начала самосовершенствоваться.  И всё ждала, когда Ёжик скажет: Лошадка, ты – само Совершенство. А он молчал. Потому что пряники раздавать всегда успеется. Ёжик, хоть и не осознавал этого, но, как все мужчины, был в душе Пигмалионом.  А Лошадка, хоть и не пластилиновая, но была податлива,  пластична и, что самое ценное в глазах Ёжика, - обучаема.
 Жила Лошадка на Ра-дуге. После знакомства с Ёжиком она всегда именно так и называла разноцветное чудо: Ра-дуга. То есть, как он, Ёжик, объяснил ей, Лошадке, радуга – это дуга, разукрашенная  Богом  Ра. Ёжик вообще почитал это божество, хоть и важно называл себя атеистом.  А, Теист мой идёт, думала Лошадка, свесившись с облачка, ожидая Ёжика. Слышал бы её мысли Ёжик. Ой, что бы началось!…
Да. Надо ещё сказать, что Лошадка была  маленькой. Не карликовой, нет. И не пони! Вот придумали! Просто маленькой. И поэтому Ёжик не смотрел на неё снизу вверх (когда рядом, а не когда  с опушки в небо), а глаза в глаза. Ведь удобно же, кто бы попробовал поспорить. Правда, Лошадка суеверно, а Ёжик её за это ругал, боялась зеркал и стёкол, иногда просила снять  очки, долго рассматривала  ставшие беззащитными его глазки и вздыхала. Улыбалась ещё. Загадочно. Чтобы  Ёжик не думал, что только у него есть сокровенные мысли. Может быть, даже умные. Вот. Цвета Лошадка была такого… такого…. Ну, не блондинка, одним словом.  А белый цвет очень любила. Поэтому носила  попонку именно этого чистого цвета, который и есть  изначальный спектр, родо-начальник  Ра-дуги ( не сама придумала, нет, Ёжик научил). Однажды Ёжик всё-таки отломил ей кусочек пряника и Лошадка  узнала, что она – Ангел. Не больше, не меньше. Важничала, конечно. Ещё бы! Поэтому пришила к попонке крылышки и носилась по небу вся такая  ангелоподобная  и возвышенная. Один поэт как-то засмотрелся на Ра-дугу, увидел  резвящуюся Лошадку и наябедничал детям: мол, а-а-блакааа, белокрылые  лошадки…. Вот вам  и трям, здравствуйте!  И ещё Лошадка обижалась, когда её  путали с Пегим Асом. Это тоже парнокопытное такое. Летучее, богоизбранное  и с Музами  шалившее. Кстати, о Музах. Ёжик, когда поближе познакомился с Лошадкой и научил её всяким премудростям, торжественно обозвал ( а что, нет?) ИО  Музы.  Лошадка сначала решила, что тут что-то про осликов – так бы и сказал честно: не иго-го ты, а иа.  Видно, пытается быть корректным, думала  грустная Лошадка. А оказалось, что это даже очень почётно. Ну… если бы совсем без ИО, то, конечно, почётнее…. Страдала,  естественно. Ревновала к другим  ИО. Обзывалась на них по-всякому. Мысленно. А потом случилось то, что случилось, и противное  ИО исчезло.  Рррраз, и нет его. Вот, гордо думала Лошадка, вот вам всем. И торжественно несла свой новый Статус. Туда-сюда. И обратно. Кто такая Муза, Лошадка не знала. Но слово нравилось, было похоже на Музыку, и она хвасталась облакам и Ра-дуге, что она для Ёжика не просто Лошадка, а ….Песенка? Ора-Тория?.... а, вот, вспомнила – Мелодия. Поняли? То-то. И ей мечталось, что и Ёжик – не просто Ёжик, а Преданный Орфей. Нееет, не которого предали, а который  верный до невозможности. А возможности были призрачными. Вот как  Ветерок, например. Пока обдувает – иллюзия присутствия и ласковой прохлады. Стих-нет  – и пустота.  Хотя нет, именно тогда, когда пусто и одиноко, стихнувший  Ветер-присутствие  рождает Стих от отсутствия.
Ещё Лошадку восхищало в Ёжике его отношение к спорту. Он так и говорил  ей: уважаю пешие прогулки и другие-прочие водные процедуры. Поэтому, когда Ёжик шёл к ней в гости, Лошадка, протаптывала в Ра-дуге  небольшую ямку ( много ли им, не великанам, надо?) , чисто-чисто натирала её снежной тучкой, а другая тучка наполняла  импровизированный бассейн  талой водой. Покааа ещё Ёжик доберётся, а водичка уже  тёплая. Ра ведь, забыли? Приходил запыхавшийся Ёжик, чинно, всегда на «Вы»  здоровался, вот какие возвышенные были у них отношения … она тоже Вы-дыхала своё «здравствуйте, Ёжик»…. И они начинали плескаться. С удовольствием, надо сказать, между прочим.  Потом усаживались на край Ра-дуги, свешивали  кто лапки, кто копытца,  грелись у Ра за пазухой и играли в слова.  Придумывали новые, выворачивали наизнанку уже известные, намёки намекали, улыбки улыбались, одним словом, ходили по самому краешку красного цвета (что значит, почему красного? во-первых, каждый охотник желает знать, где сидит фазан, а во-вторых, красный – это цвет страстосферы, придуманной Ёжиком), балансировали и рисковали, но прекращать эти опасные игры не прекращали. Потому что сидели они на Ра-дуге не одни. Там ещё Интерес примостился. Ёжик говорил, что он, Интерес этот, переходная стадия к чему-то более глобальному. А Ёжик знает, что говорит. Лошадка не запомнила, во что превращается Интерес, хотя было любопытно, но переспрашивать не стала. Вдруг это страшное превращение? Или это больно, например…. Поэтому молчала испуганно и ждала. Что там, на краю Ра-дуги? К каким  неизведанным Горизонтам приведут  возвышенные  до облаков  игры?  Ра весть…