Сказка номер два. НедоРАзумение

Василиса Штрудель
(Депрессивная сказка с индийской народной развязкой )


Однажды Ёжик пришёл к Лошадке и вместо того чтобы поздороваться, выпалил с ходу: « Таких, как Вы, Лошадка, в природе просто не существует!». И замолчал. Надолго. Зашёл в свои умные думы и возвращаться, похоже, пока не собирался. Лошадка не то чтобы удивилась, она так, ТАК опешила, что как-то обмякла, присела на пенёк и начала тревожно думать непонятные мысли. При этом свободные копытца судорожно плели венок из всех цветов подряд.
Меня нет. Нет меня. Я – не я, и попонка не моя. А где я тогда? И кто вместо меня теперь я?... Это было так мучительно, что хотелось плакать. Но не получалось. Рано, подумала Лошадка. Рано лить лошадкины слёзки, тут надо срочно что-то делать. Пока я не исчезла окончательно.
Ёжик тем временем начал расхаживать по полянке, странно вращал глазками-пуговками, размахивал лапками, бормотал себе под нос, восклицал что-то невразумительное, обращался за одобрением к Ра-дуге, улыбался, зачем-то чмокнул сизое облачко. Потом встал, как тушканчик в дозоре, столбиком, замер и опять замолчал.
Лошадка ещё больше заволновалась. Но уже не за себя, а за Ёжика. Она вдруг вспомнила, что вчера он не совсем удачно спустился с Ра-дуги. Чебурахнулся, если честно. Потому что озирался, разбрасывал по всему небу свои ценные указания, спотыкался, вот и… в общем, приложился он своей умной головкой к молнии основательно. «Мамочки! - застрадала Лошадка, - ведь мозг – дело тонкое…. Что же теперь будет? Он меня не узнаёт. Хуже – считает, что меня уже и вовсе нет… Па-ма-ги-те, звери добрые!...»
Потом её мысль скакнула, взбрыкнула и приняла другой оборот. А, может быть, Ёжик имел в виду, что я ДЛЯ НЕГО перестала существовать? Разочаровался, там, например, или , ещё ужаснее, кто-то другой плещется с ним в бассейне и слова выдумывает. Ах, так! Ну, ладно же!..... И Лошадка стала припоминать свои обиды на Ёжика. Самой страшной была вот какая.
Как-то Ёжик оставил ей свои лапописи для ознакомления, и Лошадке очень-очень понравилось одно стихотворение. Оно было без даты, что давало повод думать…. Ну, вот Лошадка и подумала, поверила, начала тихо радоваться… потом несмело спросила, а когда, скажите, когда Вы написали вот ЭТО? Что? Это Ёжик так спросил. Не помнит, что ли? Ткнула копытцем в страницу номер неважно какой. А! Махнул небрежно лапкой. Давно, ещё в дорадужный период. Не мне. Не мне. Не мне… Хотя, - расщедрился, - очень Вам подходит. Как это? Лошадка не понимала. Ну, объясняет, я вполне мог бы так обратиться и к Вам. Ага, поняла Лошадка. Замечательно. И гордо так: чужих попонок на себя не примеряю, благодарю попкорно. А сейчас ей запоздало и мстительно думалось: надо было ему в ответ письмо Татьяны к Онегину послать. Какая, мол, разница? Отмахнуться так лениво… Подходит же? Зачем изобретать ролики? … Вот и носи чужие чувства. Не жмут в коленках? Ёжик так ничего и не понял тогда. Разве можно передаривать не тебе сделанные признания?..
Ещё из его мемуаров Лошадка узнала, что он ходит в какую-то Тайну и там страдает по мере возможности. Так и написал. И ей дал почитать. Садист, вот кто он после этого. Третьей обидой была фраза « и тут-то он впервые увидел Лошадку под Музой». Лошадка-то сразу смекнула, что это описка, что на самом деле имелось в виду «под мухой». Он меня ещё и алкоголичкой считает. Да, я люблю берёзовый сок. Но я бы отказалась от него ради Ёжика. Если бы знала, как это важно для него…
Я ему не нужна. Себе – тем более. Ещё раз убедилась, что Ёжик её и не видит, и не слышит. Побрела к обрыву. Зачем? Ницше читать, естественно. Нашли о чём спрашивать. Попонку сниму, думала, оставлю на краю. Жалко, беленькая, пусть останется ему, неверному. На память. Прямо перед обрывом силы окончательно и бесповоротно её оставили, Лошадка легла на травку, разбросав копытца по сторонам света и перестала думать. Сов-сем.
Тут-то её и обнаружил Ёжик: передние копытца на северо-востоке, задние – на юго-западе, разноцветный венок на одном ухе, а в глазах – нет-нет! – лучше никогда не видеть таких глаз. Это же разрыв для любящего сердца, а не глаза.
- Так вот, - продолжал Ёжик, как будто и не было этого невыносимого молчания, - я говорю, что Вы, Лошадка, идеальны! Я думал, таких, как Вы, не бывает. Я Вас так долго искал, что у Вас нет не соперниц, ни конкуренток.
Помолчал. Улёгся напротив. Посмотрел тепло-тепло. Улыбнулся: «Хорошо с Вами»…

Вот тут-то Лошадка и разрыдалась. Потом долго и сбивчиво объясняла, почему. В общем, к этой сказке пришёл выстраданный Хэппи Энд. И пока ещё там. Да-да. Честно.

Почему индийская народная развязка? Ах, да!.. Джимми, пооой!...

пЪсЪ - ача-ача-ачаровательно! – умилиялась цикада Джимми и довольно потирала ладошки.