Эпизод 3. Мечты... Это только начало

Евгений Гудков
  …Однажды мы сможем простить время за то,
что оно заберет у нас ВСЕ… [Unknown]

  Солнечная и знойная погода терзала. После проливного дождя в несколько минут ко всему прочему прибавилась неимоверная духота. Словно сверху кто-то давил на нас и испытывал наше восприятие окружающей действительности. На девушке была длинная белая с абстрактными узорами футболка, словно платьице, тянущаяся почти до ее колен. После дождя намокшие средней длины волосы темно-каштанового цвета сложились в сомкнутые ряды и еще слегка перешли в темный оттенок. На лице около носа застыла слезинка. Не опускалась. Застыла. Ее руки лежали на железном заграждении длинного моста с двойными полосами в обе стороны. Вниз десятки метров. Вода. Течение. Бушующие волны около каменных залежей. Ей было немного грустно. Впервые она осознала, что умеет управлять. Управлять фантазией? Она не понимала. Нечто созданное вокруг нее было наполнено серыми красками без единого цветного пятна. Она опустила руки и развернулась.
  «Зачем и почему я здесь? – постоянно возникали вопросы в ее голове. – Разве такое возможно? Разве это не сон? Где я?».
  Она посмотрела вниз и босой ногой дотронулась до небольшой образовавшейся лужи – сгустка воды. Удивительно, но она была прозрачной словно зеркало. Девушка присела и провела пальцем правой руки по воде. Она несколько раз подряд произвела это движение. Когда снова встала, прозрачность ушла и вода наполнилась черным цветом, как и многое вокруг. Девушка сошла с низкого широкого бордюра у металлических заграждений и оказалась на проезжей части. Было сыро и весь асфальт наполняли капельки воды. Они были еще прозрачны. На мосту было много машин, и все их владельцы куда-то спешили.
  «Если они замерли, и каждый автомобиль остановился во времени, что это значит? – повторялись вопросы в ее голове. – Что это значит? Кто я?».
  Мысли как будто эхом пробегали мимо нее и были слышны очень четко. Она тихо прошептала какие-то слова и никакого эха не услышала. Было туманное утро и кроме ее слов ничто вокруг не издавало звука. Ничто. Она прошептала еще раз и снова никакого результата. Машины стояли обездвижено, и можно даже было заметить застывшие капли дождя. Как слезы человека, которые на миг застыли и остались на его лице. Автомобили были одного цвета, причем грубо черного, даже не серого как преобладающая цветовая гамма вокруг. Девушка прошла сквозь поток машин и остановилась у противоположного заграждения моста. Она снова положила холодные руки на железные перила, сверху украшенные деревянным бруском. Деталь была лишь под ее руками и слегка тянулась вправо и влево. 
  «Может время помогает мне лучше размышлять и останавливается в необходимый момент? Я этого не чувствую. Почему? Кто если не я управляю?».
  Вдруг сзади послышался шум. Она резко обернулась. На мосту не было ни одной машины. Пустое пространство. Девушка сошла с симметричного бордюра. Неожиданно перила начали изгибаться по окружности в сторону реки внизу. Медленно. Звук искореженного металла терзал слух и сознание. Девушка закрыла руками уши и сомкнула веки, закрыв глаза. Секунда, две. Все изменилось. Мгновение в отсутствии окружающего мира заполнялось вопросами: все теми же и абсолютно новыми, непонятными. Она опустила руки и медленно приоткрыла глаза. Все тот же мост, но без признаков дождя на асфальте, без машин. Железных перил не было. Можно легко упасть.
  «Но зачем? – вопросы с эффектом эхо продолжались. – Чтобы проснуться и понять кто я? Чтобы понять, что это всего лишь мой сон? Мое воображение?».
  Знойная жара и духота незаметно исчезли, и настало что-то необъяснимо-нейтральное. Ни жарко, ни холодно. Не объяснить. Девушка шепотом произнесла слова – эха снова не было. Она повторила и снова ничего. Теперь закрыла только глаза и через мгновение послышались голоса людей. Очень близко, рядом. Глаза интуитивно распахнулись и на мосту были люди, много, разные, черно-белые. По-прежнему никакого яркого просвета. Нигде. Они шли назад вперед вправо влево, повсюду. Они не замечали ее, как будто не было, но обходили, как будто знали что есть. Девушка убрала руки за спину и сжала не сильно холодные ладони. Люди становились прозрачными. Быстро и стремительно они исчезли. Она прошла в центр дороги, моста и повернулась в одну из сторон. Впереди ничего не было. Бесконечность. Она не хотела оборачиваться, потому что знала что позади.
  «Почему же мне грустно? – повторяла она про себя. – Если это моя фантазия, и она так реальна для меня, значит я особенная? Почему же тогда все серо и мне так грустно?».
Она присела и подняла голову вверх. Чистые облака проплывали над ней, словно кристаллы, словно алмазные формы. Красиво. Голова опустилась вниз. На асфальте появились спички. Ровно 17. Сера на конце была сухой не намоченной. Коробка не было. Зажечь можно было об асфальт. Он высох. Она попробовала сломать одну, но безрезультатно. Это невозможно было сделать. Каменные внутри, но привычные снаружи. Парадокс? Возможно. Девушка пыталась составить слова или слово. Руки крепко обняли ноги, голова опустилась на колени. Все еще держался грустный взгляд. Воображение помогало и двигало 17 предметов за нее. Она просто наблюдала за разными вариациями постановки всех спичек. Вдруг они медленно начали выстраивать по одной букве. Сначала Т, потом Е, небольшой сдвиг и новое слово. Первая буква А. Оставалось 8 спичек. Неожиданно все остановилось, и полил дождь. Она была в легкой футболке. Холод постепенно начал проникать к ней и овладевать ею. Она встала, повернулась и увидела что хотела – цветность. Это было животное. Розовый заяц. Он сидел, пристально наблюдал за девушкой и через секунды исчез. Не убежал, исчез. Дождь продолжался. Девушка начала движение. Быстрый шаг сменился бегом в бесконечность, в одну из сторон. Бесполезно? Но что-то делать было нужно. Быстрее, быстрее, скоро девушка почувствовала, что бежит молниеносно, почти не тратя физическую энергию. Время и окружение вокруг шло медленно. Она видела каждую каплю дождя падающую на тело. Она резко остановилась и почувствовала, что сквозь нее пролетел сгусток ветра, сильного. Футболка колыхнулась от такого потока. Намокшие медленно волосы потянулись вперед. Медленная действительность не прошла. Она посмотрела по сторонам и увидела пряди своих волос, которые тянулись, тянулись за ветром. Она закрыла глаза. Открыв, окружение не изменилось. Девушка посмотрела вниз и увидела цветной красный карандаш и небольшую баночку с акварелью белого цвета. Она присела. Взяла карандаш и четко нарисовала прямую линию. Несмотря на дождь, карандаш рисовал, но изменив свои свойства. Мокрый асфальт не помеха. Девушка хотела взять баночку краски, но случайно опрокинула ее. На асфальте вместо разлитой краски образовалось изображение фигуры треугольника. Баночка лежала, акварель еще немного растекалась. Девушка встала и подбежала к краю моста. Теперь не было заграждения. Руки были опущены.
  – Я ничего не понимаю. Не понимаю где я, и кто всем этим управляет. – Тихо прошептала девушка и слова неожиданно приобрели эффект эха.
  Именно слова, которые произнесла она. Это были не ее мысли, не внутренний голос, недавно раздававшийся с эхом. Последнее слово не повторилось и вместо него эхо как будто стало живым.
  – Кто это? – спросила девушка в бескрайнюю пустоту своей фантазии.
  Эффект эха не повторял ее слова, он произносил свои. Эхо и впрямь ожило и могло говорить. Это было необыкновенно удивительно. Девушка понимала, что это ее фантазия, но элемент бесконтрольной части присутствовал. Чего-то такого, что не поддавалось объяснению. В ее «реальном вдохновении» присутствовала и другая сила. Девушка повернулась к дороге и оглядела еще раз все вокруг. Небо не менялось. Она молчала и слушала тишину. Каждый мельчайший шорох соотносился по звуку с боем больших старинных часов.
  – Откуда другой голос? – спокойно спросила девушка, не шепча на этот раз.
  – Я твой голос, и я это твое внутреннее сознание и его скромная часть знает намного больше чем ты сейчас. – Эхом пронеслись слова. – Вы можете общаться только вместе. Если будешь молчать, ничего не услышишь.
  – Почему так происходит? Как мне выбраться из своей фантазии? Здесь я даже о себе ничего не помню.
  – Разумеется. Потенциал твоего дара низок и нестабилен. Ты почти беспомощна в своей фантазии. Со временем эхо превратится в твои мысли, и они будут только в твоей голове, они не будут разноситься. Сейчас, когда ты думаешь, все твои мысли эхом раздирают бескрайнюю пустоту.
  – Почему у меня такой дар? Разве это не плод моего воображения с плохой стороны? Разве я не сошла с ума?
  – Я тебя понимаю. Ты думаешь, что это галлюцинация, нечто невообразимое и абсурдное. Ты не права. Это зеркальная реальность. Это живое вдохновение. То, что ты хочешь – вокруг тебя.
  – Почему же тогда все так серо и лишь элементы цветности?
  – Пока ты мало чем здесь управляешь по-настоящему. Черно-белое окружение результат еще и твоих интересов. Элементы цветности – это же твои…
  – Интересы?
  – Конечно. Чтобы вернуться в реальность ты можешь просто отклониться назад.
  – Я упаду с моста в реку. Это разве выход? Значит, чтобы вернуться я должна испытать физическое воздействие или умереть?
  – Не всегда. Твои мысли – варианты выхода. Это также возможно, когда вдохновение получено и твоя картинка, фантазия, завершена. Ты вернешься туда, где время остановлено. Сейчас оно помогает тебе.
  В руке девушки появились красивые часы: круглые с металлической оправой. 12 цифр были выполнены в римском варианте, при этом цифра IV выглядела как IIII. В основной окружности имелась и маленькая секундная. Часы не шли и были остановлены на отметке 3 часа, 43 минуты, 34 секунды. Проливный дождь застыл. Каждая капля имела свой вес, и ее можно было удалить с картины. Она посмотрела на свою правую руку. На ладони проецировались буквы, цифры, слова. 2005, 6, 1999, 10, 1995, 16. Буква Т, затем Е, следом А и пустота. Чистая ладонь. Через мгновение треугольник, линия, буква Р. Она сжала пальцы в кулак и посмотрела на часы на левой руке. Стрелка не дрогнула. Под ногой лежал кусочек прозрачного острого стекла.
  «Насколько же все это нереально и что же все-таки это? Фантазия или сон? Или одно в другом? – повторяла девушка. – Голос твердил, что воображение и в реальности время застыло. Стоит все равно испытать все чувства».
  Она взяла стекло и с холодом внутри себя сделала на своем теле два небольших пореза. Предмет упал и растворился. Исчез. Девушка расправила руки и стоя спиной к протекающей внизу реке отклонилась назад, приведя свое тело в свободное падение. Поток ветра давил снизу в каждой точке тела. Волосы снова устремились вперед. Падение словно замедлялось, а потом ускорялось. Почувствовав, что вода совсем близко, девушка, преодолев давление, посмотрела на часы и четко разглядела красную секундную стрелку. Она переместилась на девять ровно.
  «Падение длилось всего лишь секунду? – проскочила мысль ее в голове и вновь отразилась эхом в пустоту. – Не может быть…».
  Девушка почувствовала, как ее тело окутала вода. Она медленно снижалась и удалялась в глубину. Глаза ее были открыты, и она не испытывала напряжения. Небо постепенно меняло окрас с бархатного светло-синего на привычный прежде всему – серый. Скоро оно совсем потемнело. Вокруг была вода, и проблем с дыханием не было. Жидкость заменяла воздух. Это было непередаваемое чувство свободы мысли. Она протянула руки вперед и начала подниматься. Глаза начали испытывать напряжение от воды, небо становилось светлее, дыхание нельзя никак было назвать комфортным. Мгновение. Пара секунд. Девушка вынырнула из моря. Она оглядела окружение. Это была реальность. Действительно реальность.
  «Неужели вдохновение пришло ко мне, когда я нырнула под воду? – мысленно спросила себя девушка и уже не услышала эха. – Реальность».
  На ее прежде грустном милом лице воссияла улыбка. Она была немного счастлива. Может быть, ей нужен был этот глоток умиротворенности и внутренней теплоты? Девушка проплыла десять метров и оказалась на берегу. Это был далеко тянущийся пляж у роскошного прозрачного моря. Волны играли свои мелодии, раскатываясь вперед назад. Она повернула голову и неподалеку от себя увидела маленькую девочку, которая что-то мастерила из песка. Она подошла к ней и присела рядом. Девочка трудолюбиво и аккуратно лепила песочные часы. Это было сложно, но это было чудесно и красиво. Девушка обратила свое внимание на еще одну рядом сделанную постройку. Это были интересной конструкции рычажные весы. Изумительно кропотливая, творческая работа. На пляже отдыхало много людей. Они все были разными. Они занимались своими делами.
  – Ты все это сама построила? – спросила девушка у маленькой мастерицы. 
  – Конечно сама. – Раздался детский ангельский голосок. – Это ведь моя фантазия. Строить из песка я люблю.
  – Фантазия? – озадаченно спросила девушка.
  – Конечно. Я создаю все что хочу. Мое воображение. – Девочка говорила, даже не отвлекаясь на незнакомку.
  Девушка сделала серьезное выражение лица.
  «Это просто совпадение. Ее слова всего лишь случайность. Она говорит о фантазии, которая движет ее к постройке той или иной вещи, и все. – Твердо повторяла про себя девушка».
  – А как тебя зовут юная леди? – спросила она.
  – Марианна. А тебя?
  – Какое красивое имя. Меня зовут…
  Неожиданно сзади издалека раздался сильный шум, похожий на столкновение облаков.
  – Марианна твои песочные творения сейчас могут пострадать. Слышишь эти звуки вдали? Это гром. Возможно, сейчас пойдет дождь.
  – Это ничего страшного. Он ничего не разрушит. Мои творения устоят. Им ничего не помешает.
  Девушка задумалась еще сильнее. Она быстро оглядела все вокруг себя и случайно увидела втоптанную в песок спичку. Девушка взяла ее и попыталась разломить. Ей это удалось.
«Это совпадение. Ничего странного здесь нет. Спичка сломана, значит это реальность. Но вдруг это только в моей фантазии я не смогла разломить?».
  Шум раздался еще раз. Подул сильный ветер. Песочные постройки медленно начали разрушаться по крупицам. Каждая песчинка слетала от ветра с вершины и вниз к основанию.
  – Вот видишь. – Прошептала девушка.
  – Это не разрушение, не бойся. Это просто мое воображение. Мне хочется... Чего не знаю. А ты веришь в свои фантазии как в реальность?
  Девушка задумалась и явно не ожидала такого вопроса от совсем юной леди. Ветер усиливался. Песок медленно улетал.
  – Я стараюсь просто меньше про это думать. Так легче. Я мало во что верю. Я скорее мечтаю о таком невообразимом желании. Я живу. Живу и мечтаю.
  Девочка улыбнулась. Шум снова раздался.
  – Может, все-таки пойдем? – спросила девушка, протягивая Марианне руку.
  – Это не гром. Обернись. Я мечтаю о воздушных замках.
  Девушка медленно повернула голову и вдали увидела неописуемую красоту. Приближалось нечто огромное, почти прозрачное.
  «Воздушный замок? – подумала она про себя. – Не может быть…».

  Девушка сидела в парке на лавочке. Было лето. Тепло. Вокруг было много людей. Они разные. Они занимались своими делами. В руках она держала небольшой деревянный брусок. На лавочке лежал черный карандаш. Девушка взяла его в правую руку и попыталась что-то написать на бруске. N… Она сместила карандаш влево. S… w… От сильного нажатия карандашом в попытке начертить четвертую букву на брусок, он выпал из рук. Девушка положила карандаш рядом и посмотрела на деталь лежавшею у ее ног. Неожиданно появилась тень, а вместе с ней и молодой парень. Он присел, взял квадратный брусок и протянул незнакомке.
  – Возьмите. – Почти шепотом сказал он.
  Девушка улыбнулась и приняла свою вещь из его рук. Парень продолжал сидеть на корточках и мило слегка улыбаться.
  – Что-то еще? – озадаченно спросила девушка.
  – Я шел неподалеку и видел, как обронили вот это. – Более громко, чем в первый раз сказал парень и протянул девушку красивые круглые часы в металлической оправе с римскими цифрами. – Это ведь ваше?
  – Да. Спасибо. Мои любимые. – Проговорила девушка и снова приняла от незнакомца потерянную вещь.
  «Но теперь я хочу песочные часы. – Подумала про себя девушка. – Время у них особенное и контролировать его удивительно. Хочу»
  Взяв часы в руку, девушка почувствовала умиротворение. На ее лице появилась улыбка. Застывшая слезинка медленно пробежала по лицу от носа до губ.

    Дорога – это жизнь, и сколько километров будет впереди неизвестно.

       P.S. For wonderful Sweet N