сложение и сочетание

Розанова
Готовясь к переезду, особое удовольствие находишь в брожении по магазинам. Лампы с витражными плафонами, скатёрки на овощную тему, глазурованная посуда – всё это так приятно подержать в руках, представить в интерьере своего дома.... Но вы отказываетесь от покупки, потому что кто-то убедил вас перво-наперво покрасить стены и купить десятиметровый шкаф из шпона сосны «под венге», а уж потом заняться мелкими предметами вроде ножниц для снятия нагара со свечей.
Поступайте ровно наоборот! Выбрать обои успеется, а пока есть настрой, поддавайтесь искушению, следуйте за малейшим дуновением прихоти, хватайте канделябр в стиле ампир, если нравится. Это не обязывает обампиривать всю квартиру, а ставит интересную задачу на сложение.
Придя с охоты домой, рассортируйте добычу. Добавьте то, что получили в подарок к новоселью. Приправьте любимыми сувенирами из-за семи морей. Опустите в кипящий эклектический пунш старые безделушки, с которыми не собираетесь расставаться. А теперь достаньте набор цветной бумаги – её придётся терпеливо прикладывать к каждой вещи, листик за листиком, в поисках наиболее выигрышной комбинации. Хорошо, если бумага будет большого формата, чтобы интерьерная мелочь целиком умещалась на цветном фоне, как на стене.
Не отбрасывайте оттенки, которые считаете неприемлемыми для обширных поверхностей. Может так случиться, что зелёные часы гармонируют исключительно с фиолетовым, а вы не согласны жить в окружении холодного оттенка. Что делать?
Во-первых, можно отыскать обои тёплого тона.
Во-вторых, боковая стенка шкафа прекрасно выдержит и ходики с кукушкой, и операцию по перекраске или оклейке лиловой бумагой.
В-третьих, полоса фиалковых обоев на контрастной стене не только поддержит цветовое пятно часов, но также станет композиционным центром большой комнаты.
В-четвёртых, над рабочим столом многие для удобства устанавливают доску или лист плексигласа, чтобы вешать записки, фотографии etc. Почему бы доске объявлений не быть сиреневой? Да и тиканье ходиков будет ненавязчиво поторапливать вас во время работы.
Вернёмся к куче нашего добра, которую вы, приглядываясь и прищуриваясь, разделили на несколько кучек поменьше – «идеально с розовым», «божественно с серым» и «изысканно с жёлтым». Такими будут ваши стены. Вы мечтательно улыбаетесь, но чу! Что там диссонирует, насмехаясь над хорошим вкусом? Похоже, разливая варево дизайна по комнатам, вы ненароком смешали позолоту с серебром! Или ещё хуже – в одной упряжке оказались белые лакированные держатели для штор и чёрная кованая гардина. Срочно расселите их по разным окнам, потому что даже в эклектичном интерьере разные металлы не сочетаются. Это совсем не тот эффект, какой мы видим на средневековых кубках с серо-жёлтыми узорами или в современных ювелирных украшениях. Бронзовая лошадь всегда будет спорить с тонконогой козеткой из алюминиевых трубок – как ни драпируй, как ни перекрашивай.
Зато стиль эклектики позволяет комбинировать вещи разных эпох, объединённые только материалом. К примеру, гости из 80-х, стулья с железными деталями чёрного цвета легко найдут общий язык с кованой рамой и её зеркалом, отразившим начало прошлого века.
С пластиком всё намного легче. Его вес позволяет без усилий передвигать даже крупные предметы, и ошибиться здесь не так страшно, как в случае с чугунной подставкой для пальмы, которой надо найти идеальное место, пока не ушли рабочие, способные её поднять (но неспособные понять, зачем).
Однотонный гладкий пластик чистых натуральных цветов великолепен среди минималистической посуды, но в то же время он – прекрасный партнёр для керамики в этническом стиле с её блестящей поверхностью и пёстрыми узорами любой, кроме коричневой гаммы.   
Неестественно яркий пластмассовый приёмник заиграет на фоне репродукции Роя Лихтенштейна, а серебристый поддержит загадочность футуристической лампы, объекта, залетевшего из эры космических полётов.
Объединяя эпохи, не выходите за границы 20 века. Все старинные и стилизованные вещи в соседстве с пластиком превращаются в китч.
Вообще-то классические стили довольно часто фигурируют в эклектических интерьерах на выставках, на страницах журналов, в витринах, однако эти эксперименты из серии «смешать, но не взбалтывать». Количество подделок и качество штамповок наводят на мысль о том, что всевозможное рококо должно принадлежать не народу, а музею. К тому же, например, классицизм хорошо сочетается только с античностью, в которой он и черпал маниакальную страсть всё упорядочивать, отметая вакхические прелести бытия. А барокко стерпит, в лучшем случае, модерн, но где взять столько подлинного барокко и настоящего модерна, чтобы заставить целую комнату? И заходя в неё в своей любимой футболке с Тигрой, не почувствуете ли вы себя хуже татарина?
Впрочем, непритязательные с виду предметы деревенского обихода так же плохо уживаются на современных кухнях, где сумасшедшие кричащие упаковки продуктов сводят к нулю выстроенную гармонию плетёных корзин.   
Другая проблема – бытовая техника. Если водрузить на видное место чудо инженерной мысли – самовар, а к нему подобрать микроволновку и тостер правильного оттенка, то вам останется всего ничего. Присобачить изразцы на холодильник и научиться его открывать так, чтобы они не отваливались. Выход есть! Психоделические пачки чипсов и инопланетный каппучинатор прячем за дверцами. А чтобы обилие шкафов меньше напоминало морг, сдабриваем стиль русской деревни английским текстилем в цветочек, настенным ангелом из Прованса, посудой с африканскими узорами.
К счастью, внегородская культура разных стран чем-то похожа – припылённые цвета, керамика цвета земли, растительные узоры и угловатые орнаменты. Жаль только, что многие предметы делаются из дерева. Жаль леса. Жаль скоропортящиеся поверхности. Кто мог знать, что даже под слоем лака деревянная столешница боится горячего чая?.... Несколько завтраков без скатерти – и вот вы покрываетесь кракелюром в ответ на обморок дедушки, вынесшего этот бывший столик на собственных плечах из пекла Великой Отечественной. Спасите дедушку! Прикройте столешницу чем-нибудь неброским, сотканным из козьей шерсти в горах Южной Америки, а сверху расставьте индийские фонари, к которым не подошёл ни один цвет из тех, что вы прикладывали.
В этом основной плюс смеси этнических стилей – вещи могут быть серо-буро-малиновыми, разных фактур, но всё равно впишутся. Стеклянные изделия здесь предпочтительнее белые матовые или прозрачные простейшей формы.
Стекло так многогранно, что порой нелегко сочетать между собой предметы, сделанные, казалось бы, из одного материала. Более того, переизбыток стекла (как и хрусталя) в традиционном зеркальном шкафу просто растворяется.
Стеклянную посуду сложной конфигурации выгодно подчёркивает расписной фарфор – ему она, в свою очередь, дарит лёгкость.
К разноцветному стеклу в стиле Матисса подходит прозрачная геометрия, пластик и керамика сочных оттенков, полосатая, с неприхотливым узором, будто нанесённым толстой кистью, или вовсе без оного.
Дымчатые сервизы с налётом ретро чувствуют себя превосходно в окружении винтажной посуды второй половины 20 века, в том числе пластиковой, с коллажами.
Цветные бокалы хороши на фоне контрастного винилового подноса, а железный с чеканкой оттенит достоинства прозрачных фужеров. Главное – не слишком часто их используйте и только по приятному поводу. Смешивайте на здоровье!