фотографиня

Розанова
ОНА ЗАВАРИВАЕТ ТРАВКИ, СОБРАННЫЕ В ГОРАХ ПОД ПРИСМОТРОМ ВОЕННЫХ САМОЛЁТОВ

Возле помойки маячит сухопарая фигура в узких джинсах, увенчанная короткой стрижкой и очками. Здесь жители окрестных домов назначают свидания – деловые и романтические – так что эта картинка не из серии «фотограф в поисках натуры», хотя в натуре Раисы Буховец как раз съёмка без прикрас. Она репортёр. Молодой репортёр – стаж отсчитывает с момента выхода на пенсию, а это всего несколько лет, которые совершенно не читаются в её стремительной походке, манере разговора, выражении лица. Вопреки ожиданиям, эликсиром молодости фотографиня избрала не карьерную активность, а косметические маски, чей стягивающий эффект можно оценить, когда она посреди процедуры говорит по телефону сквозь зубы. Надо выглядеть на все сто, ведь никогда не знаешь, когда встретишься с ингушскими автоматчиками нос к носу, а потому чёрных точек на нем быть не должно.
В тот памятный февральский день на дороге из Назрани в Магас внимание вооруженных ингушей привлекла именно Раиса, остановившая машину ради нескольких панорамных кадров. Пока выяснялось, что это за журналисты приехали, и репортерша, и ингуши держали руки на спуске. Дуэль завершилась её победой – смогла-таки заснять несколько человек, и в этом, наверное, спасение фоторепортёра – цифровое оружие не даёт превратиться в жертву, постоянно поддерживая горение охотничьего инстинкта. Сама Раиса в такие дебри не углубляется и расценивает профессию как развлечение, не стесняясь залезть куда повыше или лечь на землю ради правильного ракурса.
- А вообще, лучше всего работать женой, - признаётся она. – Не надо никуда бежать ни свет ни заря….
Отсутствие графика, несомненно, большое преимущество для «сов», но под присмотром такого начальника, как собственный трудоголизм, работаешь больше положенных восьми часов. Удивительно, как фотографиня еще выкраивает время для хобби. Её балкон цветёт всё лето, из низенького шкафчика скромно выглядывают вылепленные хозяйкой клоунские головы, а со стены совсем не скромно кричит красками панно. При этом в квартире поддерживается порядок, что не свойственно представителям творческих профессий. Секрет прост – фоторепортёр это не столько художник, сколько расчётливый переводчик событий на визуальный язык. В газете ценится умение систематизировать и обобщать, а умение создать образ пригодится, скорее, в журнале. Буховец размышляет о столь обидном положении дел трезво:
- Снимать надо то, за что платят. Новости. Рекламные репортажи. Многие молодые девочки хотят заниматься пейзажами, искусством ради искусства, а заказывают-то другое. Место событий. Общий план. Деталь. Ну, и всё.
Задумываться о планах и ракурсах она начала в ту пору, когда жила с мужем, который приучал к фотографии всё живое, а зарабатывать съемками начала, как водится, по случайности.
- Один мой друг купил цифровой фотоаппарат и дал мне поиграться на недельку. Со мной, конечно, случилось то же, что и со всеми. Снимала без удержу. Когда пришла пора возвращать игрушку, обнаружилось несколько удачных кадров. И этот друг тут же поставил их в журнал. Все просто. Труднее собственную аппаратуру купить.
Чтобы начать карьеру фотографа, потребуется 1000 y. e., а потом ещё окажется, что одной камеры недостаточно, захочется примерить к ней весь арсенал сменных глазок и ножек… Многие профессионалы на улицу выйти не могут без трёх-четырёх объективов различной дальнобойности , а это означает, что помимо стартового капитала хорошо бы иметь запас выносливости. Пора бежать в новый бой со светотенью, но Раиса Буховец на последнем дыхании продолжает список.
- И ещё гламур у нас в голове! – кричит она в закрывающийся лифт.