Не поворачивайся спиной к гоблину-2 глава 33

Александр Михельман
Славный город Ксилобат
Посетить друзья хотят,
Чтоб харчами разживиться.
Только надо же случиться,
Что воришка безымяный
Влезет к Гоблину в карманы!
Тут такое началось,
Что прочесть рассказ пришлось...

Борис Готман.


- Ну, что, милый мой гоблин, - Анеле улыбнулась. – Настала нам пора вновь посетить людские селенья, дабы разжиться провизией. Я слышала, неподалёку находится славный такой город, кажется, Ксилобат.               

– Нет, только не Ксилобат, – решительно запротестовал я, – а если и собираетесь вы посетить его, то без меня!               

- Грехи. Молодости? – уточнила Савари.               

– Может, и так, – не стал спорить я, – но я в этот город ни ногой.               



– Милый Орк, - нимфа вздохнула печально. – Ты прекрасно знаешь, что товарищам нашим нельзя показываться на глаза людям. Лишний раз, по крайней мере, а сама я не смогу донести покупки. Поверь мне, ничего из того, чего ты опасаешься, не произойдёт.  Не упрямься.               

– Точно? – поспешил уточнить я, – уверен, вы знаете, ЧЕГО я опасаюсь.               



– Мой славный недоверчивый гоблин. Я тебя вообще когда-нибудь обманывала? – возмутилась провидица.               

– Ну, всё когда-нибудь случается впервые, – не спешил сдаться я, – ваши планы мне не известны. Впрочем, ладно, я пойду с вами, но, имейте в виду…               




- Всё-всё-всё, – замахала на меня руками нимфа, - я поняла уже. Пошли.

               

***               


А Ксилобат разросся с тех пор, как я видел его в последний раз. Вместо частокола выросла высокая каменная стена.               


Стража у ворот не обратила на нас с нимфой никакого внимания. Сборщик податей взял с нас плату за вход, записал наши имена (ясное дело, вымышленные), и только…               


Я вздохнул с облегчением. К счастью, никто не опознал в старом слуге, завёрнутом в рваный плащ, гоблина Орка! Может, действительно пронесёт?               


Прямые, красивые мощеные улочки, почти не загаженные.  За прошедшие годы деревянные домики сменились двух-трёхэтажными, каменными. Народу определённо стало больше, и, судя по одежде, был он куда зажиточнее. Как оказалось, появился даже рынок, и немаленький! Именно к нему и лежал путь наш.               


– Будь внимателен, мой славный гоблин, – Анеле положила мне руку на плечо, - этот город, несмотря на всё благополучие, славится ворами.               



– Пусть только попробуют, – я недобро ухмыльнулся, – очень не советовал бы кому-либо воровать что-нибудь у гоблина.               



Однако, зная, что нимфа ничего не говорит и не делает просто так, я положил руку на кошелёк.               


Мы уже некоторое время бродили по рынку, когда обратил я внимание на статую, что располагалась напротив общественных бань.               



Невысокая скрюченная фигура в плаще с капюшоном, в тени которого скрывалось лицо. В могучей руке длинный шест. Рядом с фигурой оскалилась белая тигрица.               



– Я убью его! – прорычал я, – сразу же, при следующей встрече.               



– А, по-моему, не так уж и плохо, – хихикнула пророчица, – весьма похоже.               



Какой-то паренёк толкнул меня плечом.               



– Эй, поосторожнее, – крикнул я нахалу вслед.               



Рука автоматически легла на пояс, кошелька не было, лишь обрывки ремешков!               



- Ах, ты, – я скрипнул зубами, – а ну, стой!               



И ринулся я следом за вором, расталкивая толпу.               



Молодой человек был весьма прыток, но я был так зол, что забыл о возрасте и усталости.             


Какой-то наёмник не пожелал освободить дорогу, я отшвырнул его.               



Воришка едва увернулся от лошадей, запряжённых в телегу, груженую товаром.               


Я на ходу упёрся шестом в землю и перелетел через телегу.               



Парень повернул в проулок, вероятно, надеясь скрыться.               


Я не отставал.               



Только в переулке нас уже ждали. Четверо весьма серьёзно настроенных типов. Воришка скрылся за спинами товарищей. Вперёд выступил громила с пудовыми кулаками.               



– Тебе чего, дедушка? – поинтересовался он, – шёл бы ты отсюда, пока цел.               



– У меня есть встречное предложение, – я ласково так улыбнулся, – отдайте мои денежки, и никто не пострадает.               



Громила хмыкнул и … ринулся вперёд. Взмыл кулак, готовый сразить меня.               



Я перехватил руку гиганту, помог ему продолжить движение и обрушил на землю. Грохнулся бедняга не слабо.               



Второй грабитель был не менее прыток, пока я не пнул его окованным сапогом в колено. Треск разбитой коленной чашечки показался мне музыкой сфер.               



Третий «герой» считал себя мастером ножа. Я уклонился от его выпада, нож мелькнул в миллиметре от лица. Мои челюсти щёлкнули. Острые зубы вошли в мерзкую плоть.               



Грабитель завопил. Нож полетел на землю. Я выплюнул изрядный кусок мяса. Я, конечно же, не против того, чтобы закусить человечинкой, но этот экземпляр был слишком грязен.  Четвёртый негодяй подобрался сзади и приложил меня дубиной по голове. У меня аж искры из глаз посыпались. Хорошо хоть, шлем уберёг. Я резко развернулся, сгрёб грабителя за грудки и… боднул лбом.               


Лицо несчастного превратилось в кровавую маску.               



Воришка, который уже понял, к чему дело идёт, попытался смыться, но… но, встретила его Анеле Шель Кесеф. С арбалетом в руках.               



– Милый мальчик, прости, но деньги придётся вернуть, – пророчица мило улыбнулась, – все деньги, и те, что ты спрятал за щеку, тоже.               



– Лучше послушай её, приятель, – я вытер кровь разбойника с губ, – я как раз размялся немного и мои кулаки жутко чешутся.               



– Сейчас, – воришка бросил на землю кошелёк, - сейчас-сейчас.               



– Отлично. – Я усмехнулся. - Пошёл вон.               



Воришка как раз собирался последовать моему совету, когда…               



– Кх-х-х, что здесь происходит? – поинтересовался начальник патруля.  (Коротышка едва ли выше меня ростом, но вдвое шире. С огромной лысиной, обрамлённой рыжей щетиной. С огромной бородищей лопатой и внушительными усищами. В руках офицер держал дубину с железными шипами.)               



– Проклятье, – пробормотал я, – только стражников нам не хватало.               



- Простите, господин, – прогнусавил я, – я всего лишь простой слуга. Эти негодяи напали на мою госпожу…               



- Кх-х-х, простой слуга, как же, – хмыкнул начальник, – я знаю только одного старика, что может так отделать четверых мерзавцев. Приветствую тебя, гоблин Орк!               



- И тебе привет, Коул, дружище, – я скинул капюшон, – от твоих глаз ничто не укроется!            



Мы обнялись крепко.               


– Кх-х-х, эй, вы там. Уберите этот мусор, – коротко приказал мой старый товарищ.               



Стражники поспешили выполнить приказ.               



– Кх-х-х, а где Тикан? – забеспокоился Коул, – надеюсь, с ней всё в порядке…               



- Да что с ней сделается? – я пожал плечами, – ты знаешь, она не любит городов. Да и людей зазря беспокоить неохота, опять же внимание привлекать лишнее.               



– Кх-х-х, да какое ещё лишнее внимание? – начальник патруля упёр руки в боки, – ты мог бы открыто явиться к моему господину. Он-то тебя, почитай, каждый день вспоминает, а то и не по разу. Для тебя всегда готов и стол и кров, да и кошель с золотом. Да и вообще, ты знаешь, в этом городе тебе всегда рады. К чему такая таинственность?               



- Да понимаешь ли, старый друг, – я почесал затылок рукой. – Как тебе объяснить-то попроще. Я тут затеял свару с одним демоном. Звать Атлант, ты ведь слышал о таком? Так вот, если узнает враг мой, что я в вашем городе, да ещё тану вашему друг, пришлёт орды свои, да окружит город и потребует выдать нас. А если не выдадите – всех и вырежут, ни детей, ни стариков не пожалеют. И, боюсь, не помогут ни воины отважные, ни даже сила твоего господина. Не хочу я нести гибель в дом друга.               



– Да успокойся ты, мой милый гоблин, – вмешалась в наш разговор пророчица, – один вечер мы себе позволить можем, поверь мне. Атлант сейчас занят другими делами, потому и оставил нас в покое так надолго.               




- Кх-х-х, простите леди, мы увлеклись немного, – Коул улыбнулся и залихватски закрутил ус, – может, Орк, ты представишь мне свою спутницу?               




- А почему нет, – я кивнул, – это Анеле Шель Кесеф.               




– Кх-х-х, та самая? – охнул начальник патруля.               




– Угу, – хмыкнул я, – та самая.               




– Кх-х-х, тогда я молю вас обоих оказать мне честь и проследовать вместе со мной к моему господину, – Коул склонился пред нами, – уверен я, счастью его не будет предела! Не смел он и мечтать когда-либо узреть величайшую из женщин!               




- Буду рада, мой славный воин, – нимфа поклонилась в отвеет, – только, полагаю, стоит послать кого-нибудь за Тикан и Савари. Они ведь тоже заслужили небольшой отдых.               




– Кх-х-х. Савари? – начальник патруля потёр руки, – ещё одна леди, надеюсь, она столь же симпатичная, как Анеле?               




- Как тебе сказать, – я замялся, – в некоторой степени Савари можно назвать симпатичной. Но, поверь мне, тебе она не понравиться…