От успеха до смерти - Год

Ник Николаевич Николаев
.....
Здравствуй, дорогой читатель. Этот рассказ один из серии «Судьба второго сорта». В этой серии речь идёт  о людях, которые стали заложниками судьбы. Они стали теми, кого никто не любит, теми, с кем не охота разговаривать, да и даже стоять рядом - пьяницами, бомжами - Вторым сортом.


От успеха до смерти - Год.

      3 часа ночи. Лето 2010 года. Как вы знаете лето выдалось очень жарким, даже в Санкт-Петербурге, Северной столице России, было под 40 градусо тепла. В комнате стояла духота, она то и помешала мне уснуть. Все мои попытки были тщетны - не спалось. Впервые со мной такое. Чтобы не лежать в жаркой комнате, я решил выйти на балкон - подышать свежим воздухом, посмотреть на привычные вещи ночью.
Кошка моя, жутко мне надоела - носилавсь по квартире туда-сюда: то     прыгнет на стол, о уже на подоконнике, то гоняет бумажку по полу. Вообщем не находила себе места. Я пару раз отругал её, чтобы не беспокоила и пошёл на балкон.
Ночь всё преобразилось. Луна светила не постоянно, она то и дело уходила за облака, иногда выглядывая своими лучиками. Но чесно сказать толку-то от Луны было ноль. В Петербурге летом белые ночи, и всё видно без этого светила, да и фонари светили в тёмное время суток на нашей аллее. Пара машин проезжало по дороге, что удивительно, ведь днём на дорогах Северной столицы было их огромное количество, трамваев не было вовсе, видимо давно стояли в парке и не мешали стуком своих колёс спать обычным людям. Парачка человек ходила по улице, а так больше никого и нет, Тихо, разве что ветер подует, да немного наклонит верхушки деревьев. Кстати прямо перед входом в мой дом есть большое дерево, сейчас я заметил, что оно высотой в 5-6 этажей, а ведь я помню его ещё когда оно было в метр ростом. Оно навивало ужасные воспоминания о человеке, который его посадил. Нет, это бы лне какой-нибудь злой тип, убийца или вор, как вы подумали, это был обычный друг семьи. Но то что с ним случилось можно ситать фантастикой, ведь расскажи другу или подруге такую историю - сразу скажут, что такое только в фильмах, да в книгах, хотя всё это происходило на моих глазах и является чистой правдой, в чём я клянусь читателю.
Вот то, что я помню, всё было примерно так:

Глава 2.

Переместимся в 2000 год. Жизнь шла своим чередом, всё было как обычно. Тогда я был 6летним мальчонкой, который всё видел в прекрасных тонах, ни о каких неприятностях я даже и не знал. Жил себе, общался со сверстниками и ни о чём серьёзном не думал. В то время моя семья дружила с другой семейной парой. В семье Шеиных не было детей, только муж Николай и жена Ольга. Жили они можно сказать не бедно. Так как детей у них не было, не было и расходов на всякие маленькие вещи и игрушки. У них была хорошая трёхкомнатная квартира, не в самом далёком районе, да ещё и в 20 минутах ходьбы до «Сосновой рощи». «Сосновая роща» - это такое маленькое село чтоли. Люди покупали дачи, п по 8 - 15 соток и занимались мелким хозяйством: сажали овощи и фрукты, да цветы для красоты. Стоит отметить что рядом находился канал, там можно и покупаться и порыбачить немного. Вообще очень хорошенький маленький посёлок. Переходим обратно к Шеиным. Николай, дальше просто Коля, был отличным мужем, во всех понятиях.
Ни о каких изменах речи никогда не шло, он просто не подовал повода. Да и все прекрасно знал, что это очень верный и преданный человек.
Знаете, есть люди, которые заработав пару миллионов нанимают рабочих, покупают стройматериал и те строят дом или котедж для хозяина. После чего сам хозян, ходит гордый - он же построил дом. А с Колей было не так. Он не так много зарабатывал, если чесно я даже не помню где он работал, следовательно денег на стройматериалы у него было немного, ну а оплачивать работу строителям, которые буду возится несколько меяцев, а то и год он уж точно не мог себе позволить. Зато у него были руки, «золотые руки», ну и пара друзей. Вместе с ними он построил дом, можно сказать сам. Не такой большой, как сарай, но всё же - сам. Даче Шеиных, где был построен этот дом,  не могла нназываться маленькой, она была довольно крупных размеров, скажем - средних. Всё что было на этой даче - всё сделал Николай: все парники, все грядки, все клумбы. Жена его только ухаживала за цветами и растениями, ну изредка помогала чем-нибудь, а так всё Коля делал сам. Все знакомы женщины мечтали о таком муже, ведь он даже если и выпивал, то не так часто.

Глава 3.

Вечером отец пришёл немного пьяный, мать, как всегда, спросила где он был и какова вообще причина пьянки. Он скзал, что пришёл Шеин и предложил выпить, ну а в процессе все узнал из его же уст, что жена на него взелась. Летом она не смола попасть на какой-то курорт, или что-то вроде этого, ну и всю злость видимо срывала на муже. Он не стал ей грубить, а просто пошёл к друзьям. Спустя несколько дней или недель, тут меня подводит память, Ольга вышвырнула Колю за дверь. Точной причины никто так и не понял. Она говорила, то что он надоел ей постоянными пьянками и она не может боьше жить с алкашём. Но все пекрасно знал, что Шеин хороший человек, и таких как он надо ценить, пусть даже с недостатками. Так как я понял, все пришли к выводу, что Ольга «бесится с жиру», ей всего мало, даже муж чем-то не угодил.
Николаю некуда было идти, у него только были друзья. Временно он жил то у одних то у других, когда же список товарещей кончился ему пришлось жить на улице. Он стал ходить небритый, вонючий, стал собирать бутылки, чтобы сдать и как-то прокормить себя. Вообщем он превращался в бомжа. С каждым днём друзей становилось всё меньше, мало кто хотел общаться с таким. Остались только собутыльники, они только и могли, что налить стопарь водки.

Глава 4.


Проснулся я позно, где-то в час дня. Родители копашились на кухне, мзредка заглядывая ко мне. Потом ве сели смотреть телевизор. За дверь послышался пьяный гул, или ор. Пришёл отец, опять пьяный. У матери сдали нервы, она снова спросила, почему он опять нажрался. «-Ше...Шеин» - с трудом вырвалось из рта главы семейства. «Что, опять этот продяга приходил и просил выпить? А вы опять нажрались вместе!» вывод был очевиден. «Нее.. Нет. Он... умер. Его нашли на помойке рядом с со...соседским домом. Кто-то .. по..порезал.» От неожиданности все опешили, даже я, который не так сильно интересовался о Николае, пришёл в ступор...

Послесловие.


Я продолжал стоять и смотреть на дерево, так бурно возбудившое во мне воспоминания, даже не заметив как коша тихо зашла на балкон и села рядом. Всё-таки животные понимают состояние человека.
Мой взгляд снова лёг на дерево, теперь я вспомнил тот момент, когда узнал  о этом растении больше. Мы с дядей Колей стояли рядом и смотрели на этого подрастающего гиганта. «Вот смотри, я посадил это дерево, когда мне было 37 лет, а тебе наверно 3 года, потому ты и не помнишь, но знай - я умру, а дерево ещё лет 50 простоит, если никто не срубит, вот хоть помнить будут, наверно» - он был не мастер говорить речи, но всё и так было понятно. Дерево до сих пор стоит, оно вытянулось и гордо напоминает о том кто его посадил. 10 лет назад все мечтали о такой же жизни как у Шеиных, завидовали. Теперь никто не хочет такой участи, ведь даже на похроны Коли не пришла его жена, толька пара верных друзей.


Прим. автора:

Я быстро пересказал всё то, что произошло. На самом же деле бродяжничья жизнь Николая проходила целый год, но он дождался наконец того момента когда  смог уйти на покой.