Что это там в небе

Марк Гоя
Клаксончик посмотрел на небо и увидел пролетавший над ним самолёт
- Ух-ты! Вот это да. Как это он туда попал? И как это он так по небу ходит? – умилялся автомобильчик. – Вот бы и мне так.
- Чего это ты там увидел, в небе-то? – спросил подъехавший самосвал.
- Да вон же в небе, разве вы сами не видите? Самолёт же там.
- А, самолет. А я-то думал, может что интересное.
- Разве самолёт это не интересно? – удивился Клаксончик
- Ну, этого добра у нас навалом,- весело ответил самосвал
- Как навалом? Где? – удивлённо раскрыв рот, произнёс автомобильчик
- Как где? В аэропорту конечно
- А где этот самый аэропорт? У моря, что ли? Я там был, нет там никаких самолетов, корабли, да и только.
- Ну, ты брат даёшь! Какие самолёты могут быть в морском порту?  Им же небо, простор нужен, - деловито промолвил самосвал.
- Ага! А где ж этот простор тогда взять-то?
- Как где? За городом есть огромное поле, там и находится аэропорт. И самолётов там видимо – невидимо.
- Сколько, сколько вы сказали? – переспросил автомобильчик
- Много,- сухо ответил самосвал
«Всё, решено. Срочно еду туда и сам всё разузнаю,- подумал Клаксончик».
Он резко сорвался с места и помчался в сторону аэропорта. Ему так не терпелось увидеть собственными глазами летучие машины, которые так легко по небу ходят.
«Подумать только, может, и я так смогу в небе парить,- размышлял автомобильчик».
Подъехав к аэропорту, он увидел перед собой огромный аэровокзал, вокруг которого сновали туда-сюда разные автомашины, грузовики и автобусы. Они что-то подвозили, разгружали и опять отъезжали.
- Вот это суматоха,- произнёс Клаксончик,- ну, а где же сами самолёты?
 Озираясь по сторонам, он увидел странную машину, у которой вместо кузова была лестница со ступеньками.
- Простите, а что это у вас такое вместо кузова? Лестница какая-то? – спросил удивлённо автомобильчик.
- Это не лестница, а трап. По нему люди входят и выходят из самолёта.
- А-а-а, понятно,- протянул Клаксончик. – Только я вот не пойму, вы тут, аэропорт тоже на месте, а где же они сами, самолёты-то эти? – озираясь по сторонам, молвил автомобильчик.
- Как где? – усмехнулась машина с трапом вместо кузова,- в ангаре, где им ещё быть.
- В ангаре? А что это?
- Ангар – это такой большой гараж, в котором отдыхают самолёты, когда нет полётов.
- Здорово. У меня тоже есть гараж,- торжественно произнёс Клаксончик, сверкая фарами.
- А можно мне хоть одним глазком на них посмотреть?
- Так ты что никогда не видел самолётов?
- Нет, только в небе. Но где ж его там разглядишь.
- Хорошо,- улыбнулась машина,- следуй за мной, я тебе их покажу.
- Вот здорово,- весело воскликнул автомобильчик.
Они вместе подъехали к небольшому серому ангару, у которого были слегка приоткрыты входные ворота.
- Заезжай вовнутрь, там сейчас как раз один самолёт стоит на отдыхе.
Автомобильчик медленно въехал в ангар.  Внутри царил полумрак. И лишь вдалеке в самом углу маячил огонёк.
- Ты кто? – неожиданно окликнули его из темноты.
Клаксончик замер на месте, боясь пошевелиться.
- Я это… меня…,- начал запинаясь, он,- я просто хотел посмотреть на летающую машину.
- Ты хотел сказать на самолёт
- Да. Именно на него,- тихо ответил смущённый автомобильчик. – Простите меня, что я вас потревожил.
- Ничего страшного. Сейчас ты его увидишь.
Неожиданно раздался какой-то гул, и весь ангар наполнился дневным светом. Совсем рядом перед собой Клаксончик увидел небольшой белый самолет.
- Вот это да! Какой ты большой и красивый. А в небе кажешь маленьким.
- Но, то ведь в небе, а, то здесь.
- Да-а-а,- протянул Клаксончик, до сих пор не веря, что перед ним настоящий самолёт. – А вот ты можешь мне сказать, как это ты по небу ходишь? Там ведь дорог нету?
- Всё очень просто, мой друг. Самолёты оснащают специальными двигателями, которые способны вырабатывать огромную мощность. Она же в свою очередь создаёт определенную тягу, толкающую самолёт вперёд. А особая форма корпуса и крыльев помогает взмыть в воздух.
- Прямо, как птицы.
- Не совсем, но очень похоже.
- Вот бы и мне так,- воодушевлённо произнес автомобильчик,- я бы им показал, как надо летать.

28/01/10